Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модульно-рейтинговой системы





Модульное обучение – система организации учебного процесса, основанная на структурировании учебной информации в виде логически завершенных частей, обеспечивающих достижение поставленных дидактических целей.

При модульно-рейтинговой системе комплекс знаний, приобретенный студентами в процессе изучения Уголовно-процессуального права России, оценивается в рейтинговых баллах.

Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по данной дисциплине и фиксируются путем занесения в единую ведомость при проведении контролирующих мероприятий.

Данная система организации учебного процесса включает в себя две подсистемы:

- структурирование учебной информации в автономные организационно-методические единицы (модули).

- рейтинговая система оценки освоения модулей.

Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, автономная и логически завершенная по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины (Уголовно-процессуальное право), направленная на формировании определенной компетенции, и завершающаяся модульным рейтингом.

Входной модуль – часть учебной дисциплины, предназначенная для выявления базовых знаний и умений по предшествующим смежным дисциплинам.

Базовый модуль – части учебной дисциплины, содержащие материал, обязательный для освоения студентами.

Вариативный модуль – дополнительные задания, предназначенные для добора дополнительных баллов по дисциплине (может использоваться также для добора недостающих баллов студентами, по уважительным причинам не набравшими рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки).

Итоговый модуль – часть учебной дисциплины, отводимая на самостоятельную подготовку и проведение аттестации (зачет по общей части уголовного процесса/экзамен по всему курсу дисциплины Уголовно-процессуальное право).

Количество модулей зависит от трудоемкости дисциплины «уголовно-процессуальное право». Целостность модуля не должна быть нарушена сессией, каникулами, практикой и т.п. Изучение модуля предполагает использование комбинации разных форм и методов обучения и завершается контролем.

Необходимым элементом модульного обучения выступает рейтинговая система оценки освоения студентами учебной дисциплины. Рейтинг — индивидуальная кумулятивная (накопительная) оценка учебных достижений студента. Таким образом, рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов основана на учете и суммировании баллов за выполнение учебных поручений и контрольных заданий по освоенному материалу каждого модуля дисциплины.

По назначению различают следующие виды рейтинга:

Входной рейтинг (ВР) – оценка (в баллах) уровня подготовки студента к освоению дидактических единиц изучаемой дисциплины.

Входной рейтинг осуществляется в рамках входного модуля для установления уровня остаточных знаний по предыдущим смежным дисциплинам (конституционного права, уголовного права, логики, криминалистики и т.п.). Результат может использоваться преподавателем для корректировки содержания и методики преподавания уголовно-процессуального права.

Результат входного рейтинга может включаться в суммарный рейтинг студента по дисциплине (дисциплинарный рейтинг). В случае включения результатов входного рейтинга величина его оценки должна составлять не более 5% суммарного рейтинга дисциплины.

Модульный рейтинг (МР) – сумма баллов (с нарастающим итогом), полученная студентом по результатам изучения модуля.

Модульный рейтинг складывается из баллов, полученных студентами за выполнение всех видов учебной работы, предусмотренных модулем.

В качестве форм контроля могут выступать:

- устный опрос на практических и семинарских занятиях;

- выполнение письменных домашних заданий (практическое решение задач по темам семинарских занятий);

- выполнение рефератов, схематических заданий;

- изучение, анализ архивных уголовных судебных дел в аспекте изучаемых вопросов;

- участие в аудиторном просмотре видеофильмов по тематике «Следствие вели», «Легенды преступного мира», «Криминальная Россия». Участие в практических выступлениях по результатам их разбора;

- выполнение контрольных работ;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме)

- выступление по проблемам уголовно-процессуального права на «Катановских чтениях», вузовских и межвузовских конференциях.

Конкретные сроки проведения и виды контрольных мероприятий в рамках освоения модуля студентом устанавливаются преподавателем при разработке рабочей программы дисциплины. Преподаватель осуществляет учет текущей учебной работы студента по освоению модуля. Результаты изучения модулей фиксируются в рейтинг - карте студента.

Модульный контроль осуществляется преподавателями непрерывно, используя все формы учебной деятельности: лекции, практические, семинарские, индивидуальные занятия, консультации, контрольные, курсовые работы, защиты рефератов, выполнение домашних заданий (письменное решение задач, изучение, анализ, выступления на семинарских занятиях по архивным судебным уголовным делам; выступления по публикационным материалам) участие в просмотре видеофильмов по следственно-судебной тематике; посещение судебных заседаний по конкретным уголовным делам и др.

Итоговый рейтинг (ИР) - сумма баллов, полученных студентом в период сессии как результат промежуточной аттестации (зачет, экзамен).

Дисциплинарный рейтинг (ДР) – сумма баллов нарастающим итогом на момент окончания изучения всех дисциплинарных модулей (всего уголовно-процессуального права).

ДР = ВР + МР1 + МР2 + МР3 + …+ МРn+ ИР

ВР – входной рейтинг;

МР1 – модульный рейтинг (дисциплинарный модуль № 1)

МР2 - модульный рейтинг (дисциплинарный модуль № 2)

МР3 - модульный рейтинг (дисциплинарный модуль № 3)

МРn – промежуточный рейтинг

ИР – итоговый рейтинг

Количество баллов по дисциплине в целом и по отдельным формам работы устанавливается ведущим преподавателем, отражается в рабочей программе и утверждается кафедрой.

В каждом модуле определяется минимальное и максимальное количество баллов.

Сумма максимальных баллов по всем модулям равняется 100%-ному освоению материала – 100 баллов.

Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях.

Студент должен набрать не менее 60% баллов, предусмотренных по дисциплине (при условии набора всех обязательных минимальных баллов).

Таким образом, сумма баллов минимальных границ диапазонов всех дисциплинарных модулей должна составлять 60 баллов, а максимальных – 100 баллов.

Результат входного рейтинга по входному модулю включается в рейтинговую оценку по дисциплине по решению кафедры.

Перевод баллов в академическую оценку осуществляется по следующей схеме: оценка «удовлетворительно» 60-72 баллов, «хорошо» 73-86 баллов, «отлично» 87-100 баллов.

Рейтинговые баллы распределяются по дисциплинарным модулям в зависимости от значимости и трудоемкости модулей.

Date: 2015-07-25; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию