Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса





 

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Нейрофизиология».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.



Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Нейрофизиология» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

К проблемным формам относится лекция - пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Действенным средством, которое позволяет проблематизировать содержание лекции, является предварительная проработка студентами материала лекции с помощью ЭУП «Нейрофизиология». Целесообразно дополнить материал лекции вопросами и заданиями, организующими осмысление (рефлексию) прочитанного. Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивно восприятия - к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы.

 

Примерные темы для проблемных лекций:

 

№ темы Тема Аудиторные часы
Механизм эмоций
Физиология сна

 

Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Нейрофизиология » определяется необходимостью пространственного определения расположения структур мозга относительно осей и плоскостей, которые подробно объясняются преподавателем в начале курса. Особенно нуждаются в наглядности те разделы лекции, где рассматривается вопросы взаимном расположении отделов головного и спинного мозга, восходящих и нисходящих путей ,соединяющих различны е уровни центральной нервной системы. К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.



· Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.

В семинарской группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:

· моделирование ЦНС

· посещение научно-исследовательского центра по изучению головного мозга, сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата);

· посещение музея И.П. Павлова (или другого музея), сбор, обработка и оформление материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата).

 

План практического занятия по дисциплине «Нейрофизиология»

 

Тема 10: Функции ствола головного мозга

Время проведения – 2 часа

Целевая установка:систематизировать основные, необходимые для изучения функций головного мозга; изучить с позиции рефлекторной теории сенсорные звенья, центральные звенья и моторные звенья рефлексов ствола головного мозга.

Задание к теме.Сделайте 10 рисунков физиологии ствола головного мозга:

· уровни организации дыхательного центра;

· центры продолговатого мозга;

· основные функции мозжечка;

· связи коры мозжечка;

· средний мозг;

· механизм возникновения жажды;

· прямые и обратные связи в регуляции эндокринных желез;

· гипоталамо-аденогипофизарно-тереоидная ось;

· стадии стресса по Г.Селье.

 

Организационно-методическое обеспечение: схема классификации ЦНС.

Учебная модель головного мозга человека.

Перечень основной и дополнительной литературы:

 

1. Новикова И.А., Полякова О.Н., Лебедев А.А. Руководство для практических занятий по анатомии и физиологии центральной нервной системы. СПБ: Речь 2011

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков М: Академия.2007

3. Хомутов А.Е. Физиология центральной нервной системы М: Феникс. 2006

4. Физиология: Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В.Судакова. – М., 2000.

5. Шабанов П.Д., Лебедев А.А., Стрельцов В.Ф. Гормональные механизмы подкрепления. – СПб, 2008.

 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ЭУП – электронное учебное пособие


 

Разработчики: Кафедра психологии       профессор     Лебедев А.А.
    (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:          
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

 








Date: 2015-07-24; view: 74; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию