Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий





 

Актуальность изучения дисциплины «Нейрофизиология» определяется значимостью изучения функций мозга для психо-физиологической проблемы, сформулированной И,М. Сеченовыцм и И.П. Павловым. В основе этого принципа лежит положение о том, что любой психический процесс в конечном итоге имеет рефлекторную природу и может объясняться исходя из работы конкретной структуры головного мозга.

Курс «Нейрофизиологии» ориентирован на то, чтобы показать связь между структурой и функцией, в том числе и высшими функциями мозга, такими как мышление, память, эмоции и т. д. Изучение основ нейрофизиологии проводится с точки зрения филогенеза и онтогенеза и описания различных уровней нервной системы.

Методологическая основа преподавания «Нейрофизиологии» - научность (объективность) и раскрытие принципа нервизма И.П. Павлова. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с функциями нервной системы. На конкретном материале по схемам студенты изучают функции нервной клетки, периферической нервной системы, различных образований спинного и головного мозга, вегетативной нервной системы, коры и ствола мозга, мозжечка.

Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий курс, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию курса: единство строения и функций нервной системы.

При описании отдельной системы важно выделить ее основные элементы. После их описания и характеристики проследить эволюцию и онтогенез исследуемой функциинервнгой системы. В этой связи, рекомендуется обратить внимание на изучение сенсорных, центральных и двигательных звеньев обеспечение той или иной функции нервной системы. Изложение принятых в международной номенклатуре терминов, обозначающих структуры мозга, должно сопровождаться, с одной стороны, их объективным определением, с другой, - объяснением и демонстрацией наглядного нейрофизиологического материала с использованием мультимедиа.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине. Глоссарий оформляется в виде конспектов.

 

Date: 2015-07-24; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию