Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Актуальность изучения дисциплины «Нейрофизиология» определяется значимостью изучения функций мозга для психо-физиологической проблемы, сформулированной И,М. Сеченовыцм и И.П. Павловым. В основе этого принципа лежит положение о том, что любой психический процесс в конечном итоге имеет рефлекторную природу и может объясняться исходя из работы конкретной структуры головного мозга. Курс «Нейрофизиологии» ориентирован на то, чтобы показать связь между структурой и функцией, в том числе и высшими функциями мозга, такими как мышление, память, эмоции и т. д. Изучение основ нейрофизиологии проводится с точки зрения филогенеза и онтогенеза и описания различных уровней нервной системы. Методологическая основа преподавания «Нейрофизиологии» - научность (объективность) и раскрытие принципа нервизма И.П. Павлова. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с функциями нервной системы. На конкретном материале по схемам студенты изучают функции нервной клетки, периферической нервной системы, различных образований спинного и головного мозга, вегетативной нервной системы, коры и ствола мозга, мозжечка. Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий курс, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию курса: единство строения и функций нервной системы. При описании отдельной системы важно выделить ее основные элементы. После их описания и характеристики проследить эволюцию и онтогенез исследуемой функциинервнгой системы. В этой связи, рекомендуется обратить внимание на изучение сенсорных, центральных и двигательных звеньев обеспечение той или иной функции нервной системы. Изложение принятых в международной номенклатуре терминов, обозначающих структуры мозга, должно сопровождаться, с одной стороны, их объективным определением, с другой, - объяснением и демонстрацией наглядного нейрофизиологического материала с использованием мультимедиа. На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине. Глоссарий оформляется в виде конспектов.
|