Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление экраном в графическом режимеВ графическом режиме программист получает возможность управлять каждой точкой (пикселем) экрана. Координаты точки определяются относительно верхнего левого угла. Каждая точка экрана при этом может высвечиваться одним из доступных цветов. Информация о цвете точки хранится в видеобуфере. Количество цветов зависит от количества бит, отведенных в видеобуфере под одну точку. Рассмотрим основные варианты. 1. «1 точка - 1 бит» - монохромный режим: каждая точка высвечивается либо основным цветом, если в видеобуфере для точки записана 1, либо цветом фона, если в видеобуфере записан 0. 2. «1 точка - 2 бита» - режим с двумя трехцветными палитрами: Палитра 0: Палитра1: 01 - зеленый; 01 - светло-голубой; 10 - красный; 10 - сиреневый; 11 - коричневый. 11 - белый. Если в буфере записана комбинация 00, то точка высвечивается цветом фона. 3. «1 точка - 4 бита» - режим, использующий 16-цветную палитру. В этом режиме в отличие от предыдущих в видеобуфер заносится не цвет точки, а номер регистра палитры, в котором записан нужный цвет (рис. 8.5). Для записи цвета используется 6 бит по схеме RGBrgb, причем первые три бита кодируют 2/3 яркости цвета, а вторые три бита - оставшуюся 1/3 яркости. Так, максимально яркий красный цвет будет кодироваться двумя единицами в первом и четвертом битах:
Таким образом, каждый цвет имеет четыре градации яркости: 0, 1/3, 2/3, 1, что позволяет кодировать 43=64 варианта цвета. На экране в этом режиме одновременно может присутствовать не более 16 цветов, так как имеется всего 16 регистров палитры. Примечание. То, что цвет точки определяется кодом, записанным в регистре палитры, позволяет получать интересный эффект: если во время работы программы изменить цвет в одном из регистров палитры, то все точки, связанные с этим регистром палитры, изменят цвет. Так можно реализовывать исчезновение и появление некоторого монохромного изображения.
4. «1 точка - 8 бит» - режим, использующий палитру на 256 цветов. В этом режиме используется та же идея записи кода цвета не в видеобуфер, а в регистры палитры, что и в предыдущем режиме, но используется 256 регистров палитры, в которых под запись цвета используется 18 бит. Из этих 18 бит под кодирование яркости каждого цвета используется 6 бит, обеспечивая 64 градации яркости каждого цвета. В этом режиме максимальная яркость красного цвета будет кодироваться так:
Таким образом, на экране можно одновременно видеть 256 цветов из 643=262144 возможных. В настоящее время в основном используются режимы, в которых цвет кодируется еще большим количеством бит. К сожалению, работа в этих режимах и даже в режиме 256 цветов не обеспечивается стандартными средствами Borland Pascal 7.0. Количество точек на экране, набор возможных цветов и количество страниц изображения, которые могут одновременно храниться в памяти, зависят от используемых технических средств (типа монитора и блока управления монитором - адаптера) и режимов их работы. Для каждого типа оборудования, существовавшего на момент разработки среды программирования, среда программирования Borland Pascal 7.0 включает свою программу управления дисплеем - драйвер, которая обеспечивает работу в нескольких доступных режимах, различающихся количеством точек на экране и количеством страниц, информация о которых может храниться в видеобуфере. Последнее время из имеющихся драйверов практически используется только драйвер VGA, который обеспечивает несколько различных режимов работы. Этот драйвер находится в файле EGAVGA.BGI и ему в модуле Graph соответствует поименованная константа VGA = 9. Режимы работы этого драйвера и соответствующие константы Borland Pascal приведены в табл. 8.3. Набор программных ресурсов, используемых для управления экраном в графическом режиме, содержится в модуле Graph. Таблица 8.3
|