Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление экраном в текстовом режиме





В консольном режиме вывод на экран происходит построчно, доступ возможен только к последней выводимой строке. По мере заполнения экрана осуществляется его «прокрутка», при которой строки перемещаются по экрану вверх, причем верхние строки безвозвратно теряются, а внизу появляются новые строки. В таком режиме программист почти не может управлять формой представления выводимой информации. В текстовом режиме программист имеет доступ ко всему экрану. Экран при этом поделен на строки и столбцы. На пересечении строки и столбца находится область, в которою возможен вывод одного знака. Такие области получили название знакоместо.

Обычно программа на Borland Pascal использует тот же текстовый режим, что и MS DOS, т.е. режим, при котором на экране выделяется 25 строк и 80 столбцов.

 

Рис. 8.1. Схема управления экраном в текстовом режиме.

 

Каждому знакоместу экрана в специальной памяти, называемой видеобуфером, соответствует 2 байта, в которых хранится информация о высвечиваемом символе:

• код символа по таблице ASCII, которому соответствует матрица изображения символа в специальной таблице знакогенератора;

• байт атрибут, в котором хранится информация о цвет символа и цвете фона данного знакоместа (рис. 8.1).

Изображение на экране получают с помощью электронного луча, который обходит экран слева направо и сверху вниз с заданной частотой развертки.

Каждая точка при этом высвечивается цветом символа или цветом фона знакоместа, которому она принадлежит. Информация о знакоместе выбирается из видеобуфера. Таким образом, если изменить информацию в видеобуфере, то изменится и изображение на экране. Цвета в текстовом режиме формируются следующим образом: три бита управляют включением и выключением трех основных цветов (синего, зеленого и красного) и один бит - яркостью (табл. 8.1).

Таблица 8.1

Date: 2015-07-24; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию