Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Урок 139





Тема: Контрольный диктант и тестовая работа

 

Диктант

Разговор деревьев

Шоколадные почки распускаются, и на каждом зеленом хвостике висит большая прозрачная капля.

Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго все будет пахнуть ароматной смолой березы, тополя или черемухи.

Понюхаешь черемуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.

Ветер теплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная елочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу!

 

Тест

1 в а р и а н т

1. Указать имена существительные.

Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.

2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на :

Гулять по улиц.., отдыхать в санатори.., заботиться о молодеж.., строить на побереж.., жить в селени.. .

3. Указать слово с суффиксом -щик-

Подпис..ик, извоз..ик, чекан..ик, груз..ик.

4. Какое из существительных имеет только форму единственного числа?

Студент, молодежь, юноша, девушка.

5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание -ов:

Валенки, носки, макароны, дела.

6. Какое существительное в И. п. мн. числа имеет окончание ?

инженер, офицер, профессор, тренер.

 

2 в а р и а н т

1. Указать имена существительные.

Он, доброта, хождение, свежесть, жадничает, рыбачий, завтракают.

2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на :

Собраться на площад.., писать о геро.., расположиться в рощ.., росли в тепл.., прогуляться по алле.. .

3. Указать слово с суффиксом -чик-

Перебеж..ик, камен..ик, бакен..ик, носильщ..к.

4. Какое из существительных имеет только форму множественного числа?

Вьюги, метели, заморозки, оттепели.

5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание -ов:

6. Какое существительное в именительном падеже мн. числа имеет окончание ?

директор, доктор, мастер, шофер.

 








Date: 2015-07-24; view: 209; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию