Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тренировочные упражнения. Придумать предложения по схеме:





Придумать предложения по схеме:

1) .

2) из-за .

Списать предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными (материал распечатан).

Солнце только что поднялось из-за верхушек (огромный сосновый) бора и осветило (просторный моховой) болото. Оно поросло (частый) березняком. Вся земля покрыта (мягкий зеленый) мхом, а на бугорке (целый) заросли черники. Нагнешь кустик и рвешь одну (спелый) чернику за другой.

(Г. Скребицкий)

Обозначить окончания прилагательных, их род, число, падеж. Первое предложение разобрать по членам и начертить его схему.

Подобрать к каждому существительному, стоящему в скобках, прилагательное. Записать полученные словосочетания, согласовывая существительное с прилагательным. Подчеркнуть словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении.

Дружный дружеский, дружественный (привет, отношения, работа); серебряный, серебристый (голос иней); старый, старинный (человек, рукопись).

Работа с текстом (материал распечатан).

Снег начал идти с раннего обеда, шел беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Чтобы полнее насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной.

Наступали сумерки; снежные хлопья начали закрывать все предметы и белым мраком одевали землю.

(По С. Аксакову)

Определить тип речи, тему текста и основную мысль. Свое мнение обосновать.

Выписать из текста прилагательные, которые помогают автору нарисовать образную картину природы.

В другой столбик выписать прилагательные, которые выражают отношение к увиденному (восторг, удивление).

Сделать вывод об использовании прилагательных в текстах художественного стиля.

 

4. Домашнее задание. Упр. 572.

 








Date: 2015-07-24; view: 107; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию