Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития СМИ в странах Азии и Африки





 

1. протожурналистские явления стран Азии датируются гораздо раньше, чем европейские. Китай – 2 в. до н.э. Дибао – официальная пресса в Китае, которая направлялась из города в провинцию. Япония - Иомиури каварабан (выходили на протяжении нескольких столетий, самый ранний выпуск, дошедший до нашего времени, датируется началом 17 века, однако начали выходить эти газет гораздо раньше). В Европе: Рим, только при Юлии Цезаре (100-44 гг. до н.э.) ежедневно стали выходить рукописные бюллетени «Acta senates» («Сенатские ведомости») и «Acta diurna» («Ежедневные ведомости»).

2. СМИ Китая и Японии имеют особый национальный характер, т.к. в истории развития этих стран не было колониального режима, поэтому и японские и китайские СМИ не копировали опыт Англии или США, а самостоятельно развивались и в плане контента (В Китае и Японии большинство телепередач собственного производства), и в плане дизайна (в Китае долгое время сохранялась вертикальное расположение строк и чтения справо-налево). Япония – одна из самых читающих стран в мире, более 500 экземпляров газет на 1000 человек. Очень сильны традиционалистские ценности: в Японии выписывают газеты из поколения в поколения (отсюда весьма внушительные тиражи ведущих газет). Китай – это социалистическая страна, в которой есть политическая цензура и ряд ограничений (например, интернет). Китай является информационно бедной страной, однако в мире разовый тираж китайских газет на первом месте (самый большой тираж в мире).

3. Страны Африки и часть стран Азии достаточно долгое время были колониями преимущественно Англии и Франции (Индия: 18-19 вв.), поэтому:

а) первые печатные издания появились в конце 19 – нач. 20 в. и имели антиколониальный характер

б) национальные СМИ захваченных стран активно использовали опыт английских СМИ и многие создавались по их подобию.

4. После достижения независимости, страны столкнулись с проблемами в развитии печати: экономическая отсталость, массовая неграмотность, устаревшая полиграфическая база.

5. В арабских странах не было и практически нет свободных СМИ, т.к. в большинстве этих стран она издается и финансируется государством, по отношению к прессе и журналистам применяются авторитарные методы управления и контроля. Главные функции арабских СМИ – пропаганда и образование.

 

Далее мы покажем тенденции в историческом развитии и подробнее освятим основные этапы формирования СМИ самых крупных азиатских стран: Индии, Китая и Японии, а также стран Африки и Арабских государств.

ИНДИЯ (18-19 век – колония Великобритании)

1. рубеж 19-20 вв. -антиколониальная печать носила патриотический характер, сыграла решающую роль в национальном самоопределении.

Цели:

1.утвердить в сознании аудитории мысль о возможности самостоятельного развития (публикации о доколониальной истории, о героях и мыслителях прошлого, о тысячелетних цивилизациях, существовавших до прихода европейцев)

2. просветительские тенденции

 

Рам Мохан Рой -лидер социально-религиозного реформаторского движения, 1821, г. Калькутта, издавал газету «Светоч разума». Позже - газета «Зеркало новостей».

Цели:

1. распространение патриотических идей для преодоления кастового деления

2. ознакомление читателей с европейским опытом: популяризация идей социального реформирования и синтеза высших достижений европейской культуры с моральными и культурными ценностями индийцев

 

Вместе с тем Рой признавал право английских монархов на управление Индией. Такая позиция довольно характерна для первых патриотических изданий. Осуждение системы угнетения, насаждаемой «своей» метрополией, могло сочетаться в них с выражением надежд на милость иноземных правителей.

Век

Махатма Ганди - один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Издавал первый инд. еженедельник - «Индиан Опинион», 1904-1914, двуязычный (гуджарат и англ.). Цель: информировал индийцев обо всех актуальных полит. событиях, наболевших вопросах, и всегда выражал независимое мнение издателя. Позже издавал нац. газету «Young India» («Молодая Индия»). Цель: пропаганда антиколониальных идей. Статьи из нее перепечатывались десятками газет и сыграли роль в сплочении участников антиколониального движения.

1947 - мирный путь признания независимости колонии. Два офиц. языка – английск. и хинди.

 

К концу 20 в. инд. печать представляла собой неполноценно развитую систему. В 21 веке ситуация изменилась.

 

Мин-во Информации и ТелеРадиоВещания развивает СМИ и киноиндустрию. Контролируют СМИ: Пресс-Совет Индии и Информ.Пресс-Бюро. Пресс-Бюро - посредник между правительством и СМИ; занимается аккредитацией представителей СМИ и передачей правительственной информации.

Газеты. У изданий на англ.языке самый большой тираж. Во всех штатах Индии есть ежедневные газеты.

Самый большой тираж у «ХИНДИСТАН ТАЙМС». С 1923 г. Издается на англ. Тираж – 8 млн.экз.

«ХИНДИ». Более 7 млн.экз. с 1978г. На англ.языке.

«ОНАНТА БАЗАР» На бенгальском языке с 1922 года. Тираж чуть меньше 7 млн.экз.

КОНЦЕРНЫ:

1. «ТАЙМС ОФ ИНДИА» Организован в 1838 г. 7 изданий. Совокупный тираж более 16 млн. Принадлежит Джайну.

2. «ХИНДИСТАЙН ТАЙМС». Концерн Брила.

3. «ТАТА». Издает газету «Стейтсмен» (Государственный деятель») с 1875 г.

4. «ГОЭНКА». Издает газету «ИНДИАН ЭКСПРЕСС»

 

РВ – с 1927 г. В 30 г. – Индийск. радиовещательная служба (Индиан бродкастинг систем «IBS» ).

В 36 г. Переименована в «Олл Индиан Радио» («AIR» ВСЕОБЩЕЕ ИНДИЙСКОЕ РАДИО). АЙКАШВАЙНИ (жители называют так на хинди). РВ на 90% страны, почти все население охвачено. Очень любят РВ. Культурные традиции (в буддизме лучший способ познания мира – через слух).

 

Телевидение:

С 1959 г. – начало, эксперимент в Дели. С 65 г. – регулярные выпуски новостей в столице. С 75 г. – провели по всей стране ТВ. Развито кабельное и спутниковое.

«ДУР ДАР ШАН» - «ДД1» - Национ. ТВ Индии, наземное, кабельное, эфирное. У «ДД1» есть 11 регион.спутник. каналов на языках регионов.

«ИНДИАН ВОРЛД» - спутниковый канал иновещания. Госуд. политика – хотят позиционировать себя за рубежом на равных.

ИА:

1. «ПРЕСС ТРАСТ ОФ ИНДИА» («PTI»). Основано в 48г. Есть подразделение «БХАША» - сбор новостей и трансляция на хинди. Самое крупное. Сотрудничает с европ. СМИ.

2. «ЮНАЙТЕД НЬЮС ОФ ИНДИА» («UNI»). ОСНОВАНО в 61 г. Служба на хинди - «ЮНИ ВАРТА». Было 1-ым ИА, создавшим нац. фотослужбу., но при поддержке «Франс Пресс».

 

Вывод: на сегодняшний день вИндии сильны традиции, сформировавшиеся под влиянием английской школы журналистики. Черты анг. прессы: подача материала и стиль публикаций местной англоязычной прессы носит отпечаток опыта, усвоенного у британской прессой. Облик и стиль газет и журналов на местных языках более многообразен.

 

АФРИКА

Страны Африки долгое время были колонизированными.

С 17 в. начался процесс колонизации, во второй половине 19 в. приобрел огромные масштабы («гонка за Африку», практически весь континент, кроме Эфиопии и Либерии, к 1900 был разделен между рядом европейских держав: Великобританией, Францией, Германией, Бельгией, Италией, свои старые колонии сохранили и несколько расширили Испания и Португалия).

Date: 2015-07-24; view: 815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию