Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







История печати в Германии. условия становления журналистики Германии как профессиональной деятельности





Исторические особенности развития журналистики в Германии:

До 1870 года Германия была раздроблена на множество государств и княжеств, это обусловило специфику развития германской печати, в частности ее местный характер (который сохраняется до сих пор), отсутствие общенациональных изданий до ХХ века, цензурные ограничения и их особенности в каждом немецком государстве и т.д.

Периодизация:

Всю историю развития немецкой печати можно условно разделить на следующие периоды:

1) 15 век – изобретение типографского станка И.Гуттенбергом

2) 16 век – эпоха Возрождения, появление первых рукописных изданий.

3) 17 век – появление первых периодических печатных изданий

4) 18 век – эпоха Просвещения, появление морально-нравственных журналов, по английскому образцу.

5) 19 век – период воссоединения Германии в единое государство.

6) 1 половина ХХ века - рост националистических и шовинистических настроений в журналистике, появление нацистов и нацисткой прессы

7) 2 половина ХХ века –период разделения Германии на 2 независимых государства ФРГ и ГДР и соответственно двух моделей функционирования СМИ: социалистической и капиталистической

8) 1990е – современность – период функционирования СМИ в единой Германии в условиях рынка.

А теперь мы охарактеризуем каждый из периодов.

Первый период:

В сер. 15 в. официально действует первая типография и распространяется печатный станок по всему миру. О Гуттенберге рассказ!!!

Второй период:

1п.16 век.— закон о предварительной цензуре в Германии. газеты были главным образом рукописными.Распространение информации в 15 — 16 веках становится выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию.Большой известностью пользовалось бюро Фуггеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом ИА.

В Германии эпохи Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки - «летучие листки». Наиболее интересные из них владельцы типографий перепечатывали на станках и распродавали на ярмарках. Элемент сенсационности уже на той стадии развития журналистики был важнейшим условием коммерческого успеха. Первые проявления политической журналистики - образец публицистического мастерства. Но основная масса рукописной индустрии в Германии была несовершенной в плане языка и стиля творения, доверять объективности и правдивости авторов было опасно. Рукописные ведомости распространялись ординарцами, также как и специальные письма, которые составляли для богатых купцов, вельмож, университетов и монастырей - осведомители - нынешние собственные корреспонденты.

Третий период:

1609 год – вых. Первые периодические (еженедельные) печатные газеты в Германии в Аугсбурге и Стасбурге. НАЗВАНИЯ: «Релацион» и «Авиза Релацион одер Цайтунг». Рассказ, что они из себя представляли: 8 страниц, заголовков не было, дата и город, где происходило событией – были своеобразными заголовками, верстка в одну колонку (как книга), события располагались не по значимости, а по дате поступления.

В середине 17 века появляются уже первые ежедневные газеты в Лейпциге.

Четвертый период:

18в.«Обычная берлинская газета», «Курьер нижнего Рейна», журнал «Месячный десерт»,моральные еженедельники Патриот, Разумник, развитие полемических журналов.

Пятый период:

Рассказ про журналистскую деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса.

Рассказ про взаимоотношения Бисмарка и печати.

Отто Бисмарк(возглавлял правительство Пруссии), рассматривал газ, как ср-во достижения определенных политических задач, уделял внимание провинциальной прессе, которая должна была способствовать развитию каких ему надо интересов.

Шестой период:

Начать с проигрыша Германии в Первой Мировой, рост реваншистских настроений.

В1933 г. немецкая журналистика стала частью тоталитарной системы и служила пропагандистским целям. Адольф Гитлерсформулировал три требования к пропаганде как управлению народом и массой: она должна использовать простые и самые убедительные формы воздействия; настойчиво, неутомимо повторять; быть направленной больше на чувства, чем на интеллект.Самыми востребованными пропагандистскими жанрами стали речи руководителей государства и политический комментарий. Национал-социалисты считали, что новость – это “управляемое и организующее сообщение”, а общая задача всех газетных текстов - “формировать волю”. Эти установки с успехом применялись в еженедельной газете “Das Reich”. Определяющей особенностью нацистской политики в области прессы стала предварительная цензура. Из показаний Ханса Фрицше, главы Беспроводной службы новостей (Drahtloser Dienst), поставлявшей на радио все новости, на Нюрнбергском процессе: “Под контролем Немецкого отдела прессы находились более 2 300 ежедневных газет Германии ”.

Вступая в войну против СССР, Гитлер заявлял, что это будет беспощадная борьба, идеологий и расовых различий, что она будет вестись с беспрецедентной жестокостью. Следуя этой установке, борьбу за порабощение советского народа гитлеровцы вели не только силой военного оружия, но и оружием слова. На временно оккупированной территории фашисты издавали десятки газет, со страниц которых утверждалось, что в развязывании небывалой в истории человечества войны повинна не гитлеровская Германия , а Советское государство. Эта ложь распространялась и в газетах, и в радиопередачах гитлеровцев.

Седьмой период:








Date: 2015-07-24; view: 755; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию