Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель руководителя по С.Д.Резнику





Комплексная модель С.Д. Резника состоит, с учетом сфер деятельности менеджера, из четырех составляющих:

- организационно-управленческой модели качеств менеджера, содержащей общие управленческие требования;

- производственной модели качеств менеджера, которая включает качества, характеризующие умение управлять производственной сферой;

- социально-психологическая модель качеств менеджера, характеризующая умение управлять трудовым коллективом;

- модель самоменеджмента – умение руководителя управлять самим собой.

Комплексная модель С.Д. Резника четко структурирована: каждая из четырех образующих ее моделей включает несколько блоков качеств, каждый блок образован несколькими группами качеств, каждая из которых в свою очередь содержит перечень первичных качеств.

В качестве примера приведем структуру организационно-управленческой модели качеств менеджера. Организационно-управленческая модель состоит из шести крупных блоков качеств:

1. Профессиональная управленческая компетентность.

2. Организаторские качества.

3. Деловитость.

4. Нравственные качества.

5. Политическая культура.

6. Работоспособность.

Дальнейшая структуризация модели на примере блока профессиональной управленческой компетентности представлена в таблице 1.

Помимо четкой и подробной структуры, позволяющей при необходимости использовать при оценке отдельные блоки качеств (модули), к несомненным достоинствам модели С.Д. Резника следует отнести комплексный подход автора к личности руководителя, а также пристальное внимание автора к такому немаловажному аспекту как умение руководителей управлять самим собой (автор ввел понятие самоменеджмента и разработал подробную модель для оценки степени его развития).

Таблица 1

Профессиональная компетентность менеджера

(фрагмент комплексной модели качеств менеджера)

Ранги качеств Основные блоки качеств (первый уровень) Группы качеств (второй уровень) Первичные качества (третий уровень)
  Профессиональная управленческая компетентность 1.1. Организационно-управленческая культура Знание: 1. теории и практики управления производством 2. условий производства 3. техники производства 4. технологии производства 5. организации производства 6. теории и практики управления персоналом 7. психологии 8. социологии 9. педагогики Владение: 1. техникой личной работы 2. вычислительной и организационной техникой
1.2. Экономическая культура Знание: 1. экономической теории 2. планирования 3. финансирования и кредитования 4. статистики 5. экономики труда 6. бухучета 7. маркетинга 8. банковского дела 9. налогообложения 10. работы с ценными бумагами 11. основ коммерции 12. умение пользоваться экономическими методами управления в условиях рыночной экономики
1.3. Правовая культура 1. знание хозяйственного, трудового и других видов права 2. умение и желание использовать эти знания
1.4. Опыт производства 1. производственный опыт 2. широта информации 3. опыт руководства на конкретной должности руководителя трудового коллектива
1.5. Опыт предпринимательства 1. опыт частного предпринимательства 2. опыт руководства в условиях рыночной экономики

 

Вместе с тем, на наш взгляд, в комплексной модели С.Д. Резника имеется ряд недостатков, не позволяющих широко использовать данный подход в практике оценки руководителей предприятий и организаций. Во-первых, в модели никак не учтена дифференциация руководителей по уровням управления и направлениям руководства (линейное и функциональное) – по составу качеств. Предлагаемая модель содержит «смесь» качеств, характеризующих работу руководителей сразу всех категорий и функциональных направлений. Во-вторых, в модели отсутствует количественная составляющая – отсутствует дифференциация качеств по их удельной значимости для той или иной категории руководителей, а также количественная шкала оценки качеств и система нормативных значений таких оценок. В-третьих, в модели не учтены в полной мере социально-психологические аспекты взаимодействия руководителей в процессе коллективного менеджмента – отводится внимание только взаимодействию с подчиненными, умению управлять трудовым коллективом.

 

Date: 2015-07-24; view: 1090; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию