Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ прибыли и рентабельности. Важнейшей характеристикой успешности любого бизнеса является его способность приносить прибыль своим владельцам





Важнейшей характеристикой успешности любого бизнеса является его способность приносить прибыль своим владельцам, стабильный рост которой свидетельствует об успешности бизнеса. Но для собственников целью является не просто рост прибыли, а рост рентабельности собственного капитала, т.е. отдача на вложенный капитал.

Прибыль фирмы является с одной стороны интеграль­ным показателем итогов производственно-финансовой деятель­ности, с другой – исходным показателем конструирования мно­гих других. В финансовом анализе наиболее часто применяются следующие показатели прибыли:

а) Прибыль до налогообложения

EBIT2014 = Прибыль от продаж + Проценты к получению - Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие доходы - Прочие расходы=1 245 710

б) Валовая прибыль

Валовая рибыль2014 = Выручка от реализации - Себестоимость реализованного товара=8 859 706-6 713 473=2 146 233

в) Прибыль от продаж

Прибыль от продаж2014 = Валовая прибыль - Коммерческие расходы - Управленческие расходы = 2 146 233 -175 742-473 850=1 496 641

Г) Чистая прибыль

Чистая прибыль2014= Прибыль до налогообложения – Налоги =973 989

 

Таблица 13 –Анализ прибыли

Показатель 2012г (т.руб.) 2013г (т.руб.) 2014г. (т.руб.) Отклонение абсолютное (т.руб.) Отклонение %
Выручка от продаж 7 915 047 9 038 793 8 859 706 944 659 111,9
Себестоимость продаж 6 606 864 7 455 526 6 713 473 106 609 101,6
Прибыль до налогообложения 469 379 460 648 1 245 710   265,4
Чистая прибыль 163 218 352 294 973 989 810 771 596,7
Средняя величина активов 9 305 117,5 8 677 932 8 843 520,5 -461 597  

 

Из таблицы видно, что чистая прибыль увеличилась на 810 771 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. Если сумма выручки может покрыть не только затраты на реализацию и производство, но и образовывает прибыль, фирма считается рентабельной. В то же время средняя величина активов уменьшилась на 5%, что уже не является положительным фактором. Но уменьшение стоимости чистых активов необязательно означает, что общество неплатёжеспособно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной. Но всё же лучше избегать этого.

Наряду с анализом динамики показателей прибыли для оценки итоговых результатов деятельности предприятия служит система показателей рентабельности, которая включает в себя следующие показатели:

1) Прибыльность (рентабельность) продаж или маржа прибыли есть отношение прибыли к выручке от реализации (S). Этот показатель может рассчитываться по прибыли от реа­лизации, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Наи­более распространен показатель маржи чистой прибыли:

2012год PM = NPr/S* 100% =163 218/7 915 047*100%=2,1%

2013год PM = NPr/S* 100% =352 294/9 038 793*100%=3,9%

2014год PM = NPr/S* 100% =973 989/8 859 706*100%=11%

Маржа прибыли показывает долю чистой прибыли, содержащуюся в выручке. Чем выше значение показателя, тем успешнее деятельность предприятия. В 2014г. этот показатель выше в сравнении с 2012г. на 8,9%. Если этот показатель снижается и/или ниже, чем у других фирм, то это сигнал о низ­кой конкурентоспособности фирмы. Но может быть и обратная ситуация: фирма снижает цены на свои товары с целью увели­чения объемов продаж, т.е. маржа является инструментом фи­нансового регулирования. Выявить это позволяют другие коэф­фициенты.

2) Рентабельность активов счита­ется одним из наиболее значимых показателей. Иногда его на­зывают доходом на инвестиции:

ROA = NPr / A=973 989/8 843 520,5 =11%

где NPr - чистая прибыль за год;

А - средняя стоимость акти­вов.

3) Показатель рентабельности акционерного (собственно­го) капитала предприятия, представ­ленный в виде произведения трех показателей (формула Дюпо­на):

ROE = NPr / Е = NPr/V * V/A * А/Е = РМ * AT * FL=18,3 %

где NPr - чистая прибыль за год;

Е - среднегодовая стоимость собст­венного капитала;

AT= V/A – оборачиваемость активов;

FL=A/E = (E+D)/E = 1+D/E - финансовый рычаг;

D - заемный капитал.

Итого:

Среднегодовая стоимость активов в 2014г.=8843520,5 (9154890+8532151)/2)

Средняя величина собственного капитала в 2014 г.=5329271,5 (5874695+4783848)/2)

Среднегодовая стоимость активов в 2012г. = 8677932 (8823713+8532151)/2)

Средняя величина собственного капитала в 2012г. = 4608719 (4433590+4783848)/2)

Таблица 14–Факторные расчеты рентабельности собственного капитала

Показатель 2012г 2014г изменение
Среднегодовая величина собственного капитала тыс. руб. 4 608 719 5 329 271,5 720 552,5
Чистая прибыль тыс. Руб. 352 294 973 989 621 695
Среднегодовая величина заемного капитала тыс. руб. 4 069 213 3 514 249 -554 964
Среднегодовая величина всех активов тыс.руб. 8 677 932 8 843 520,5 165 588,5
Выручка от реализации тыс.руб. 9 038 793 8 859 706 -179 087
Рентабельность продаж % 3,9   7,1
Коэффициент оборачиваемости активов 1,1   -0,1
Коэффициент финансового рычага (левериджа) 0,78 0,56 -0,22
Рентабельность собственного капитала % 7,6 18,3 10,7

 

Анализ рентабельности собственного капитала дает возможность оценить эффективность вложения средств в основную деятельность, поскольку указывает, сколько прибыли приходится на один рубль собственных средств предприятия.

На предприятии рентабельность собственного капитала увеличилась к концу 2014г. на 10,7 пунктов по сравнению с 2012г. Увеличение связано с увеличением собственного капитала за счет прибавки нераспределенной прибыли. Чистая прибыль возросла на 621 695 тыс. руб., однако уменьшилась выручка от реализации. Используя расчеты влияния факторов стоит отметить, что рентабельность собственного капитала поднялась за счет рентабельности продаж (маржи прибыли), которая возросла на 7,1 пунктов. На предприятии уменьшился коэффициент финансового рычага на 0,22 пункта. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение на предприятии. Но с другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль. Коэффициент оборачиваемости активов снизился на 0,1 пункта.

Полный отчет рентабельности предприятия рассмотрен в коэффициентном подходе, в таблице 15.

Таблица 15 – показатели оценки рентабельности

Показатели формула     изменение
Рентабельность продаж (ПП/ВВ*100%) 2,1   8,90
Бухгалтерская рентабельность (Пдн/ВВ*100%) 5,19 13,8 8,59
Чистая рентабельность (ЧП/ВВ*100%) 3,9   7,10
Рентабельность активов (ЧП/Ста*100%) 4,06   6,95
Рентабельность собст.капитала (ЧП/Стск*100%) 8,66 27,7 19,06

 

В целом производство эффективно, так как соблюдается рост рентабельности продаж, собственного капитала, а себестоимость продаж имеет тенденцию к снижению темпов роста.

 

 

Глава 3. Финансовое планирование

Date: 2015-07-24; view: 971; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию