Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ прибыли и рентабельности. Важнейшей характеристикой успешности любого бизнеса является его способность приносить прибыль своим владельцамВажнейшей характеристикой успешности любого бизнеса является его способность приносить прибыль своим владельцам, стабильный рост которой свидетельствует об успешности бизнеса. Но для собственников целью является не просто рост прибыли, а рост рентабельности собственного капитала, т.е. отдача на вложенный капитал. Прибыль фирмы является с одной стороны интегральным показателем итогов производственно-финансовой деятельности, с другой – исходным показателем конструирования многих других. В финансовом анализе наиболее часто применяются следующие показатели прибыли: а) Прибыль до налогообложения EBIT2014 = Прибыль от продаж + Проценты к получению - Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие доходы - Прочие расходы=1 245 710 б) Валовая прибыль Валовая рибыль2014 = Выручка от реализации - Себестоимость реализованного товара=8 859 706-6 713 473=2 146 233 в) Прибыль от продаж Прибыль от продаж2014 = Валовая прибыль - Коммерческие расходы - Управленческие расходы = 2 146 233 -175 742-473 850=1 496 641 Г) Чистая прибыль Чистая прибыль2014= Прибыль до налогообложения – Налоги =973 989
Таблица 13 –Анализ прибыли
Из таблицы видно, что чистая прибыль увеличилась на 810 771 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. Если сумма выручки может покрыть не только затраты на реализацию и производство, но и образовывает прибыль, фирма считается рентабельной. В то же время средняя величина активов уменьшилась на 5%, что уже не является положительным фактором. Но уменьшение стоимости чистых активов необязательно означает, что общество неплатёжеспособно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной. Но всё же лучше избегать этого. Наряду с анализом динамики показателей прибыли для оценки итоговых результатов деятельности предприятия служит система показателей рентабельности, которая включает в себя следующие показатели: 1) Прибыльность (рентабельность) продаж или маржа прибыли есть отношение прибыли к выручке от реализации (S). Этот показатель может рассчитываться по прибыли от реализации, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Наиболее распространен показатель маржи чистой прибыли: 2012год PM = NPr/S* 100% =163 218/7 915 047*100%=2,1% 2013год PM = NPr/S* 100% =352 294/9 038 793*100%=3,9% 2014год PM = NPr/S* 100% =973 989/8 859 706*100%=11% Маржа прибыли показывает долю чистой прибыли, содержащуюся в выручке. Чем выше значение показателя, тем успешнее деятельность предприятия. В 2014г. этот показатель выше в сравнении с 2012г. на 8,9%. Если этот показатель снижается и/или ниже, чем у других фирм, то это сигнал о низкой конкурентоспособности фирмы. Но может быть и обратная ситуация: фирма снижает цены на свои товары с целью увеличения объемов продаж, т.е. маржа является инструментом финансового регулирования. Выявить это позволяют другие коэффициенты. 2) Рентабельность активов считается одним из наиболее значимых показателей. Иногда его называют доходом на инвестиции: ROA = NPr / A=973 989/8 843 520,5 =11% где NPr - чистая прибыль за год; А - средняя стоимость активов. 3) Показатель рентабельности акционерного (собственного) капитала предприятия, представленный в виде произведения трех показателей (формула Дюпона): ROE = NPr / Е = NPr/V * V/A * А/Е = РМ * AT * FL=18,3 % где NPr - чистая прибыль за год; Е - среднегодовая стоимость собственного капитала; AT= V/A – оборачиваемость активов; FL=A/E = (E+D)/E = 1+D/E - финансовый рычаг; D - заемный капитал. Итого: Среднегодовая стоимость активов в 2014г.=8843520,5 (9154890+8532151)/2) Средняя величина собственного капитала в 2014 г.=5329271,5 (5874695+4783848)/2) Среднегодовая стоимость активов в 2012г. = 8677932 (8823713+8532151)/2) Средняя величина собственного капитала в 2012г. = 4608719 (4433590+4783848)/2) Таблица 14–Факторные расчеты рентабельности собственного капитала
Анализ рентабельности собственного капитала дает возможность оценить эффективность вложения средств в основную деятельность, поскольку указывает, сколько прибыли приходится на один рубль собственных средств предприятия. На предприятии рентабельность собственного капитала увеличилась к концу 2014г. на 10,7 пунктов по сравнению с 2012г. Увеличение связано с увеличением собственного капитала за счет прибавки нераспределенной прибыли. Чистая прибыль возросла на 621 695 тыс. руб., однако уменьшилась выручка от реализации. Используя расчеты влияния факторов стоит отметить, что рентабельность собственного капитала поднялась за счет рентабельности продаж (маржи прибыли), которая возросла на 7,1 пунктов. На предприятии уменьшился коэффициент финансового рычага на 0,22 пункта. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение на предприятии. Но с другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль. Коэффициент оборачиваемости активов снизился на 0,1 пункта. Полный отчет рентабельности предприятия рассмотрен в коэффициентном подходе, в таблице 15. Таблица 15 – показатели оценки рентабельности
В целом производство эффективно, так как соблюдается рост рентабельности продаж, собственного капитала, а себестоимость продаж имеет тенденцию к снижению темпов роста.
Глава 3. Финансовое планирование
|