Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструктивные компоновки осевых газовых турбинКонструктивные компоновки турбин определяются: Ø формой проточной части; Ø силовой схемой двигателя; Ø числом ступеней и каскадов. Проточная часть многоступенчатой турбины может быть спроектирована в виде нескольких форм меридионального профиля, образующихся при постоянных: среднем; наружном; внутреннем диаметрах ступеней.
Схема с постоянным средним диаметром -теплоперепад (или работа турбины) распределяется между ступенями практически поровну, взаимная компоновка ступеней является наилучшей, а углы расширения меридионального сечения как во втулочной, так и в периферийной частях турбины невелики, что способствует снижению потерь.
В реальных конструкциях учет указанных факторов приводит к применению комбинированных схем. Силовая схема турбины составляет часть общей силовой схемы двигателя и ее особенности определяются прежде всего числом и расположением опор роторов турбины. В одновальном ГТД ротор турбины имеет, как правило, один радиальный - роликовый подшипник, который располагается перед или за дисками турбины. При этом в трехопорной схеме ротора ГТД ротор турбины другим своим концом опирается на ротор компрессора, а соединение роторов обеспечивает передачу крутящего момента, осевого и радиального усилий. В двухопорной схеме ротор турбины представляет собой единый узел с ротором компрессора. Если опора размещена перед дисками турбины, то последние располагаются консольно (при этом число дисков, как правило, не превышает трех) и между компрессором и турбиной имеются радиальные силовые элементы, связывающие корпус подшипника с наружной частью корпуса двигателя. Иногда эти силовые элементы располагают внутри сопловых лопаток первой ступени турбины. При размещении опоры за дисками ротор турбины выполняют с повышенной изгибной жесткостью, а корпус подшипника соединяют с наружными элементами статора силовыми стойками. В двухвальном ГТД ротор ТВД имеет обычно один подшипник, который может располагаться как перед, так и за турбиною. Ротор ТНД одно- или двухопорный; в последнем случае одна из опор размещается за дисками, а вторая внутри ротора ВД (межвальная опора). Корпус турбины имеет, как правило, силовые радиальные связи как перед турбиной, так и за ней. Особенности компоновки турбины трехвального ГТД состоят в том, что опоры ТВД и ТСД размещены в одном корпусе, соединение которого с наружными элементами статора турбины осуществляется через радиальные силовые связи, расположенные внутри сопловых-лопаток второй ступени турбины. Корпус подшипника ТНД связан с наружным корпусом силовыми стойками.
|