Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корпусы опор ГТД ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Соединение внутренней, средней и внешней частей силовой схемы осуществляется с помощью радиальных силовых элементов, пересекающих проточную часть ГТД. Они являются, как правило, частью корпусов опор, которые представляют собой кольцевые силовые рамы, расположенные в плоскостях подшипников ротора двигателя и узлов подвески (или вблизи них). Силовая рама состоит из внутреннего и наружного колец, соединенных радиальными силовыми элементами; она обладает повышенной несущей способностью и практически равномерной жесткостью по окружности. Роль силовых элементов в корпусах передних опор компрессоров выполняют стойки или лопатки входного направляющего аппарата. Использование в качестве силовых элементов лопаток входного направляющего аппарата позволяет уменьшить осевые габариты и массу двигателя, а также снизить гидравлические потери. В этом случае передний корпус представляет отдельный от остальных частей статора компрессора узел. В тех случаях, когда передний или переходный корпус используется для размещения зубчатых передач, предназначенных для привода агрегатов от валов ГТД, он выполняется обычно литым с силовыми стойками. В остальных случаях применяется сварная или разборная конструкция. Основные показатели ГТД: Корпусы опор в районе соединения корпусов компрессора и камеры сгорания также имеют в качестве радиальных силовых элементов лопатки направляющего аппарата или стойки. При использовании силовых лопаток последнего направляющего аппарата компрессора он выполняется также в виде отдельного от остального корпуса компрессора узла (заднего корпуса компрессора). Силовые стойки включаются обычно в конструкцию корпуса камеры сгорания, который выполняется в этом случае сварным. Наиболее сложно осуществить связь между силовыми контурами в горячей части двигателя, поскольку в этих случаях необходимо обеспечить эффективное охлаждение радиальных силовых элементов. Использование трубчато - кольцевой камеры сгорания позволяет выполнить соединение с помощью стоек, расположенных между жаровыми трубами. Их охлаждение осуществляется смесительным воздухом камеры сгорания. При наличии корпуса опор за турбиной силовые стойки защищают специальными обтекателями: во внутреннюю полость стойки, а также в пространство между стойкой и обтекателем подводят охлаждающий воздух.
При кольцевой камере сгорания, а также при расположении корпуса опор между турбинами различных каскадов радиальные силовые элементы выполняют в виде шпилек, болтов или стержней и размещают внутри охлаждаемых сопловых лопаток. Подобная конструкция приводит к увеличению относительной толщины профиля лопатки и снижает КПД турбины. Корпусы опор, воспринимающие значительные осевые нагрузки (например, при передаче осевых усилий с шарикового подшипника ротора), имеют иногда конструктивные элементы, выполненные в виде силового треугольника в продольном разрезе, что обеспечивает увеличение жесткости корпуса в осевом направлении. Другим вариантом повышения осевой жесткости конструкции является применение схемы с двойной замкнутой силовой связью.
|