Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Силовые схемы корпусов ГТДСиловая схема корпуса ГТД представляет собой систему связанных неподвижных узлов, которая воспринимает нагрузки, действующие в двигателе, и передает их равнодействующие через узлы подвески на узлы крепления. Силовой корпус двигателя состоит из нескольких корпусов опор (на которые передаются нагрузки от подшипников роторов), соединенных между собой корпусами компрессоров, камеры сгорания, турбины. Корпус двигателя должен обладать необходимой прочностью и жесткостью при минимальных габаритах и массе. Классификацию силовых схем корпусов проводят в зависимости от способов силовой связи между турбиной и компрессором: Ø схема с внутренней силовой связью; Ø схема с внешней силовой связью; Ø схема с двойной незамкнутой силовой связью; Ø схема с двойной замкнутой силовой связью.
Силовая схема корпуса ГТД с внутренней силовой связью Характеризуется тем, что соединение корпусов турбины и компрессора осуществляется с помощью внутренней стенки корпуса камеры сгорания. Такая схема обычно применяется при трубчатых камерах сгорания, что обеспечивает возможность их замены в процессе эксплуатации, а также удобный доступ к соединениям роторов турбины и компрессора. В связи с тем, что при использовании такой схемы для обеспечения необходимой жесткости корпуса (из-за малых диаметров соединительных силовых элементов в районе камеры сгорания) необходимо утолщать их стенки и, следовательно, увеличивать массу корпуса, поэтому эта схема применяется в обычно только в ГТД малой мощности.
Силовая схема корпуса ГТД с внешней силовой связью Схема отличается тем, что соединение корпусов компрессора и турбины осуществляется наружным корпусом камеры сгорания. Так как наружный корпус камеры сгорания большого диаметра, то он достаточно жесткий при сравнительно малой массе и более простой конструкции. Особенностью любой схемы двигателя является то, что силовые элементы, осуществляющие передачу нагрузок от подшипников ротора к наружным силовым элементам ГТД пересекают газовый поток. Особенно трудно выполнить силовую связь в горячей части двигателя, т.е. в районе соединения корпусов камеры сгорания и турбины. Поэтому схема с внешней силовой связью предпочтительна при расположении задней опоры ротора за турбиной. Силовая схема корпуса ГТД с двойной незамкнутой силовой связью Соединение корпусов турбины и компрессора, как и в предыдущей схеме, осуществляется наружным корпусом камеры сгорания. В такую силовую схему включен и внутренний ее корпус, обеспечивающий передачу нагрузок от опоры, расположенной перед дисками турбины, к радиальным силовым элементам в передней части камеры сгорания или к заднему корпусу компрессора. Часто этот внутренний силовой элемент выполняется в виде конической кольцевой балки. Таким образом, в данной схеме отсутствуют силовые элементы, пересекающие газовый поток перед турбиной двигателя. Такая схема применяется преимущественно в двигателях с кольцевой камерой сгорания. Силовая схема корпуса ГТД с двойной замкнутой силовой связью Корпусы турбины и компрессора соединены как внутренним, так и наружным корпусами камеры сгорания. В районе камеры сгорания образуется мощная пространственная кольцевая силовая рама, обладающая высокой жесткостью и прочностью. Схема широко применяется в различных типах ГТД.
|