Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество Н.М.КарамзинаНаиболее выдающимся деятелем русского сентиментализма был Николай Михайлович Карамзин - теоретик этого литературного направления, практически развивший его принципы в своих произведениях. Николай Михайлович Карамзин происходил из симбирского дворянского рода, в 14 лет был привезен в Москву и отдан в пансион профессора Шадена, где получил хорошее образование и светское воспитание. В 18 лет Карамзин поступил в гвардию, но вскоре вышел в отставку и уехал в Симбирск, где познакомился с И.П.Тургеневым, который увлек его масонскими идеями. В 1789 г. Карамзин предпринимает путешествие по Европе, пробыв за границей 18 месяцев. По возвращении он предпринимает издание "Московского журнала", имевшего большой успех у современников. Ранний период творчества Карамзина связан с кругом Н.И. Новикова. В годы, когда Новиков арендовал университетскую типографию и возглавлял Типографическую компанию, он привлек Карамзина к сотрудничеству в качестве переводчика и поручил ему редактирование первого в России специального журнала для детей "Детское чтение дл сердца и разума" (1785-1789). Карамзин переводит "Юлия Цезаря" (1787) Шекспира и трагедию Лессинга "Эмилия Галотти" (1788), увлекается ораторами Французской революции, относя ее к "таким явлениям, которые определяют судьбы человечества". Болезненное разочарование времен якобинской диктатуры сказалось в письмах "Мелодор к Филалету" и "Филалет к Мелодору" (1793-1794): "Век просвещения! Я не узнаю тебя - в крови и пламени не узнаю тебя, среди убийств и разрушения не узнаю тебя!" - восклицает Мелодор, а Филалет в ответ на эти сетования горестно призывает искать "источника блаженства в собственной груди нашей". Основной пафос эстетики Карамзина выражает статья "Что нужно автору?" (1793). В ней он объявил чувство главным двигателем творческого процесса, и утверждал, что только "доброе, нежное сердце", воодушевленное "желанием всеобщего блага", сочувствием "всему горестному, всему угнетенному, всему слезящему", дает писателю право браться за перо. Каждый писатель должен помнить о том, что в любом произведении пишет, вольно или невольно, "портрет души и сердца своего", а потому прежде всего должен спросить самого себя, "наедине, без свидетелей, искренно: каков я?" Один из главных тезисов статьи - "Дурной человек не может быть хорошим автором". «Письма русского путешественника» В 1791 г. в "Московском Журнале" Карамзина стали печататься "Письма русского путешественника", написанные под непосредственным впечатлением автора от виденного им за границей, когда он "вырвался из объятий своих друзей и отправился один со своим чувствительным сердцем".
|