Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Потребительские свойства косметических товаров





Косметическое средство – это любое вещество или препарат, который может быть нанесён на тело человека (кожу, волосы, ногти, губы и др.) или на зубы, слизистую оболочку рта, исключительно с целью очищения, устранения неприятного запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хорошем состоянии [10].

Свойство товара – это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его изготовлении, эксплуатации или потреблении. Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара [11].

Основными потребительскими свойствами косметических товаров являются: функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность потребления, экологические.

1. Функциональные свойства косметических товаров зависят от их назначения:

1.1 очищающие: моющая способность, очищающая способность, отшелушивающая способность, тонизирующая способность;

1.2 косметические: повышение упругости кожи, увлажнение кожи, улучшение обменных процессов, питание, декоративность;

1.3 защитные: солнцезащитный фактор, защитный фактор против старения, защитное действие от низких температур;

1.4 лечебно-профилактические: антисептическая способность, антисеборейная способность, антибактериальная способность;

1.5 специальные: отбеливающее действие, способность удаления волос.

Для косметических товаров наиболее характерна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительной. Например, моющая способность сопровождается с увлажнением кожи.

2. Эргономические свойства косметических средств выражаются:

2.1 удобство использования;

2.2 ощущение на коже;

2.3 лёгкость применения.

3. Надежность:

3.1 срок годности;

3.2 срок использования после нарушения герметичности упаковки;

3.3 коллоидная стабильность;

3.4 термостабильность.

Косметические средства относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности и требующих определенных условий хранения.

4. Эстетические свойства косметических средств:

4.1 внешний вид;

4.2 цвет;

4.3 запах;

4.4 соответствие направлению моды;

4.5 оригинальность упаковки;

В косметических товарах высоко ценится оригинальность и качество используемого материала при изготовлении потребительской тары.

5. Безопасность:

5.1 химическая: водородный показатель, кислотное и карбонильное число, массовая доля щелочи, содержание токсичных элементов;

5.2 микробиологическая: общее количество бактерий, количество дрожжей, грибков;

5.3 токсикологическая: класс опасности, действие на слизистую оболочку, кожно-раздражающее действие, сенсибилизирующее действие;

5.4 клиническая: показатель pH.

В соответствии с Руководство по косметике (Приложение 5 Сан Пин 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции) опубликован список веществ, состоящий из 412 наименований, которые не должны входить в состав косметических продуктов. В частности, это антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли золота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ и т. д.

6. Экологические свойства косметических товаров определяются биоразлагаемостью компонентов, попадающих в окружающую среду при использовании косметических средств, т. е. поверхностно-активные вещества (ПАВ), используемые в косметических товарах должны разлагаться до простейших (Н2О, СО2) в почве, водоемах, сточных водах.

Для многих косметических товаров экологические свойства определяются возможностью утилизации упаковки, либо возможность ее вторичной переработки, особенно упаковки из пластических масс, получивших широкое применение в последние годы.

Вопрос утилизации упаковки является определяющим при производстве товаров и рассматривается как один из факторов их конкурентоспособности на мировом рынке.

Другими направлениями улучшения экологических свойств косметических товаров является замена в аэрозолях (дезодоранты) пропеллентов-фреонов на безопасные углеводородные, не разрушающие озоновый слой атмосферы. А также отказ от тестирования косметической продукции на животных.

Экологичность косметических товаров указывается в маркировке с помощью экологических знаков

Потребительские свойства туалетного мыла.

Функциональные свойства. Основное функциональное свойство мыла – моющая способность, благодаря чему удаляются загрязнения любого состава. Так же мыло может оказывать лечебно-профилактическое действие на кожу, смягчать ее и придать аромат.

Эргономические свойства туалетного мыла определяются консистенцией, размерами и упаковкой.

Надежность туалетного мыла определяется сохраняемостью его свойств в течение всего гарантийного срока хранения, установленного производителем.

Эстетические свойства. Как товарный продукт мыло туалетное должно удовлетворять эстетические вкусы потребителя. Запах, цвет, форма мыла, а также дизайн упаковки часто определяет первичный успех у потребителя. Запах туалетного мыла может быть цветочного или фантазийного направления. Упаковка должна гармонировать с мылом, подчеркивать его достоинства. Форма мыла, оформление упаковки имеют свою специфику в соответствии с категорией потребителей, для которого выпускаются. Например, детское мыло – в виде животных, мультипликационных персонажей.

Безопасность. Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» твердое туалетное мыло не должно оказывать раздражающего, аллергизирующего, резорбтивного и сенсибилизирующего воздействия на кожные и волосяные покровы.

Твердое туалетное мыло обладает слабым раздражающим действием на слизистые оболочки глаз и носа. При попадании мыльной пены в глаза их следует промыть чистой водой.

Мыло является трудногорючим веществом. Температура плавления чистых безводных мыл 225 – 270 ̊С, температура вспышки 337 ̊С.

По экологическим свойствам мыло туалетное относят к группе экологически чистых продуктов, так как они полностью перерабатываются микроорганизмами и не загрязняют почву, реки, озера, куда стекают сточные воды

Обобщив полученную информацию, можно сделать вывод, что наиболее важным потребительским свойством является функциональное, так как определяет назначение косметического средства. Также в настоящее время, в связи с глобальной проблемой утилизации бытовых отходов, особое внимание уделяется экологическим свойствам товара, но, тем не менее, именно совокупность всех потребительских свойств косметического средства определяет его полезный эффект.








Date: 2015-07-23; view: 893; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию