Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества





 

Экспертиза качества мыла туалетного твердого проводится согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого изложены в ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

1. Правила приемки.

Партией мыла на предприятии считают количество мыла одного наименования, изготовленное этим предприятием, одной даты выработки и предназначенное к одновременной сдаче-приемке.

Партией мыла на оптовых окладах или торговых базах считают.количество одноименной продукции, поступившей по одному транспортному документу или одной накладной.

Партией мыла в розничной торговой сети считают количество одноименной продукции, полученной по одной накладной или одному счету.

Каждая партия мыла, отгружаемая с предприятия изготовителя, должна сопровождаться документом о качестве с указанием:

· наименование предприятия-изготовителя, его товарного знака и адреса;

· наименование и группы мыла (на языке суверенного государства, на территории которого находится предприятие-изготовитель, или на другом языке, согласованном в договорах о поставках);

· даты выработки;

· массы партии и количество мест;

· номер партии и даты отгрузки;

· надписи «соответствует стандарту»;

· информации о сертификации.

Для оценки качества мыла отбирают среднюю пробу: от каждой партии туалетного мыла – 3% ящиков, коробов, пакетов; от каждой партии хозяйственного мыла – 1 % ящиков, но не менее трех мест от партии.

При отгрузке туалетного мыла в коробах или пачках для составления средней пробы отбирают от каждой партии 0,1 % коробок или пачек, но не менее трех мест от партии.

 

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания на удвоенной выборке или пробе. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

 

Таблица1.6.1 - Органолептические показатели твердого туалетного мыла

Наименование показателя Характеристика
Внешний вид Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.
Форма Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе.
Цвет Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе.
Запах Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха.
Консистенция Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Примечание. Допускаются по согласованию с потребителем трещины и разнооттеночность, приобретенные в результате размораживания мыла при воздействии температур ниже -5С.

Допускается потертость поверхности, и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла. Допускаются мыльные точечные крапины – частицы пересушенного мыла, на ощупь более твердые, чем само мыло, для марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" – не более 10, для марки "Ординарное" – не более 15.

Дефекты, не допустимые на поверхности мыла:

· трещина – узкое углубление на поверхности, образовавшееся в результате нарушения естественной однородности поверхности куска мыла;

· полоса – длинный ровный след другого цветового оттенка или окраски без нарушения целостности поверхности куска мыла;

· выпот – наличие капельной влаги на поверхности куска мыла;

· пятно – место иной окраски или структуры на поверхности куска мыла;

· нечеткий штамп – оттиск на куске мыла, в котором остается неразличимым хотя бы один элемент надписи или рисунка.

Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок.

Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности (срок хранения).

Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рифления или узора, художественно оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального наименования.

Твердое туалетное мыло выпускают в виде кусков разной номинальной массы при сохранении физико-химических показателей в соответствии с нормами, приведенными в таблице 1.6.2.

Таблица 1.6.2 - Физико-химические показатели твердого туалетного мыла

Наименование показателя Норма для мыла марки «Нейтральное» (Н) «Экстра» (Э) «Детское» (Д) «Ординарное» (О)
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, г, не менее 78 78 74 74  
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более Отсутствует 0,20 0,15 0,22
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), С 35 – 41 35 – 41 35 – 41 35 – 41 Массовая доля хлористого натрия, %, не более 0,7 0,7 0,7 0,7
  Первоначальный объем пены, см3, не менее
400 350 320 320  

Примечание. Допускается при использовании пальмового масла и его фракций повышение верхнего предела температуры застывания жирных кислот до 43 ̊С

Косметические товары уже давно из предмета роскоши превратились в предмет первой необходимости. Ежегодно потребление косметических товаров растет, соответственно рынок косметических товаров увеличивается. Самые высокие объемы продаж косметических средств за последнее время наблюдаются в странах ЕС, России, и Украины.

Рынок косметических товаров в России за последние годы развивается достаточно динамично. Самыми результативными сегментами являются косметика по уходу за кожей и средства гигиены, включая различные банные средства.

На казахстанском рынке наблюдается развитие магазинов, специализирующихся на продаже косметических средств, однако реализация косметических товаров в магазинах пошаговой доступности, супермаркетах, на рынках остается достаточно популярной среди потребителей.

В связи с появлением на потребительском рынке новых косметических товаров увеличивается их ассортимент, и как следствие видоизменяется классификация.

В современных условиях для каждого производителя первоочередной проблема является формирования и сохранения качества продукции.

Существует целый ряд показателей, достаточно достоверно характеризующих качество исследуемых объектов.

Date: 2015-07-23; view: 3233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию