Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональная политика & MERCOSUR





При Несторе Киршнере Аргентина официально провозгласила тезис о том, что региональная политика является приоритетным направлением для страны.[27] Здесь было зафиксировано два аспекта проведения внешнеполитического курса: стратегическое сотрудничество с Бразилией и региональная интеграция.

По аргентино-бразильским отношениям надо отметить, что они имеют многолетнюю историю; были как положительные, так и отрицательные моменты в отношениях между двумя странами. Лидеры стран не раз заявляли о приоритетности двухсторонних связей, однако были и расхождения во взглядах относительно реформы СБ ООН, образования и развития Южноамериканского сообщества наций, стратегий по решению долговых обязательств и т.д.

Тем не менее, правительства обеих стран,по-видимому, уже до этого решили, что прагматичным шагом было бы преодоление трений между собой, чем провокация очередного витка напряженности. И как показала история сотрудничества, взаимодействие между двумя странами позволило совместными усилиями выйти из экономического кризиса, спровоцированного провальными неолиберальными реформами, и Бразилии, и Аргентине.

Касательно, региональной интеграции, то здесь уже было сказано о высоком приоритете данного направления внешней политики. В качестве основного метода для решения региональных задач была избрана деятельность в МЕРКОСУР.

МЕРКОСУР является своеобразным мостом, позволяющим вести равные переговоры с другими региональными объединениями (ЕС), с экономическими гигантами, наподобие Китая и США, и с международными специализирующимися на торговле организациями, такими как ВТО. Подобный методика проведения торгово-экономического курса не молода и была опробована еще во времена активной деятельности ОАГ, когда страны выступали единым фронтом не только в политических вопросах, но и в экономических.[28]

В течение длительного периода с 2004 по 2012 велись разговоры о расширении МЕРКОСУР путем вхождения в него остальных стран Латинской Америки, однако практика показала, что в этом вопросе возникают сложности. Хотя региональная интеграция закреплена аргентинским правительством как приоритетная, и заключается в объединении стран двух сообществ Андской группы и МЕРКОСУР на новой интеграционной основе, Аргентина с большим недоверием относится к активности бразильцев по данному вопросу.

Несмотря на то, что политическое сближение президентов Лулы и Киршнера стало обнадеживающим фактором, способствовавшим стабилизации политической обстановки в странах Южного Конуса (Боливия и Эквадор), оно не обеспечило снижения напряженности, как в области региональной интеграции, так и в решении вопросов, стоявших на повестке дня обеих стран.

Например, в МЕРКОСУР до сих пор идет обсуждение вопроса неравного распределения торгового баланса между партнерами. С одной стороны, между Бразилией и Аргентиной, и, с другой - Парагваем и Уругваем; включение Венесуэлы в качестве полноправного члена в пространство регионального уровня также вызывало острые споры, так как оно могло внести неопределенность в дальнейшую деятельность МЕРКОСУР. Для компенсации экономической асимметрии между Аргентиной и Бразилией был учрежден в 2006 г. МАК (MAC - Mecanismo de Adaptación Competitiva)[29] - тарифные меры, которые позволили в рамках МЕРКОСУР снизить издержки от межгосударственной торговли. Также, в 2007 г. на саммите высших представителей стран МЕРКОСУР было принято решение о создании компенсационного фонда, средства которого должны были идти на субсидирование менее платежеспособных государств, что в свою очередь тоже вело к уменьшению дисбаланса в организации. 30% вклада в бюджет FOCEM вносит Бразилия, 25% - Аргентина, остальные 45% распределены между Уругваем и Парагваем. Надо сказать, что Парагвай и Уругвай получили право на реализацию 8 из 11 проектов МЕРКОСУР, а это, ни много, ни мало, около 70 миллионов долларов инвестиций на развитие инфраструктуры и дорожно-транспортной системы стран.

Продвижение Бразилии к статусу лидирующей региональной державы также положительно сказывается на всем МЕРКОСУР, открывая странам-членам возможность взаимодействия не только со странами Латинской Америки, но и с другими региональными объединениями. По сути, перед организацией открываются новые перспективы, освоение которых может обеспечить более высокие уровни доходов.

Несмотря на достижения МЕРКОСУР, лидеры стран на все том же саммите в Рио-де-Жанейро сошлись во мнении, что организация нуждается в дальнейшем совершенствовании для осуществления более слаженной работы и координации совместных действий.

По вопросу вступления Венесуэлы Аргентина высказалась «за», и Нестор Киршнер приложил много усилий для официального вхождения страны в состав МЕРКОСУР, несмотря на негативную реакцию Боливии, также, как и Венесуэла, являющейся одним из основных партнеров Аргентины в регионе. Венесуэла в понимании Киршнера должна была уравновесить баланс сил между странами МЕРКОСУР, а также обеспечить дополнительный импульс к развитию организации, в силу обладания значительными запасами энергетических ресурсов, которые и Аргентина, и Бразилия с радостью готовы закупать.[30]

Однако, все равно остается опасность того, что стремление Бразилии к проведению интернациональной политики, неясная позиция Аргентины по ряду вопросов деятельности МЕРКОСУР, неопределенность готовности Венесуэлы к сотрудничеству могли превратить шанс на усиление значимости организации на мировой арене в причину провала всех надежд на региональную интеграцию и координацию политических кругов.

По вопросам регионального взаимодействия во внешней политике Нестора Киршнера следует отметить разгоревшийся конфликт между Аргентиной и Уругваем, пускай и не отразившийся на деятельности МЕРКОСУР, но слегка омрачивший отношения между двумя странами.[31]

Проблема возникла из-за установки финских целлюлозных фабрик на территории Уругвая. По факту, этот инцидент стал прямым нарушением договора Рио Уругвай от 1975 г. Переговоры шли напряженно, однако в итоге страны попросту решили замять этот вопрос, осознавая необходимость продолжения взаимодействия и невыгодность эскалации конфликта, который не был бы выгоден никакой из сторон.

И, конечно, нельзя забывать о том, что усилия Аргентины и Бразилии по реализации проектов региональной интеграции вылились в подписание Декларации Куско в 2004 г., обозначившую создание Союза Южноамериканских Государств (UNASUR). Это –живой пример стремления латиноамериканских стран перейти от обеспечения интересов США к следованию собственным нуждам.

Date: 2015-07-22; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию