Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система флюгирования воздушных винтов





Назначение, состав и размещение.Система флюгирования воз­душных винтов двигателей обеспечивает:

автоматический ввод винта во флюгерное положение при рабо­те двигателя на режиме 35,5±2° и более по указателю положения рычага топлива (УПРТ) и падении давления масла в системе из­мерителя крутящего момента (ИКМ) ниже 10 кгс/см2;

автоматический ввод винта во флюгерное положение при работе двигателя на режиме 26±2° и более по УПРТ и возникновении на валу винта отрицательной тяги более 720—850 кгс (только на дви­гателях АИ-24 2-й серии);

принудительный ввод винта во флюгерное положение при рабо­те двигателя на любом режиме;

световую сигнализацию о готовности системы к автоматическо­му флюгированию винта по крутящему моменту;

световую сигнализацию о возникновении отрицательной тяги бо­лее 720—850 кгс;

вывод винта из флюгерного положения;

проверку автоматического флюгирования винта от системы ИКМ;

проверку системы сигнализации отрицательной тяги;

проверку системы путем частичного флюгирования винта.

В любом случае при флюгировании винта автоматически оста­навливается двигатель. Проверка системы флюгирования осущест­вляется без ввода винта во флюгерное положение и без останова двигателя.

На каждом двигателе установлены следующие агрегаты систе­мы флюгирования винта (рис. 13):

флюгернасос с электродвигателем;

электромагнитные клапаны проверки сигнализации отрицатель­ной тяги и вывода винта из флюгерного положения;

сигнализаторы отрицательной тяги и вывода винта из флюгер­ного положения;

датчики блокировки автоматического флюгирования по режи­мам работы двигателя, по крутящему моменту и по отрицательной тяге.

На потолке между шпангоутами № 9—10 установлены програм­мные механизмы ПМК-18 (на самолетах первых выпусков — АВП-4),предназначенные для выработки временной программы флюгирования винтов.

Электромагнитные реле системы флюгирования воздушных вин­тов установлены в релейной коробке (РК) на потолке между шпан­гоутами № 10—11.

На щитке флюгирования (рис. 14), расположенном на фонаре кабины экипажа, установлены следующие органы управления и контроля системы флюгирования каждого винта: кнопка флюгиро­вания КФЛ-37, кнопка «Частичное флюгирование», нажимные вы­ключатели проверки автоматического флюгирования по крутящему моменту (по ИКМ) и сигнализации отрицательной тяги, а также лампочки «Флюгирование», «Вывод из флюгера» и «Готовность ав­тофлюгера».



Кнопка КФЛ-37 предназначена для принудительного ввода вин­та во флюгерное положение и вывода его из этого положения. В ней имеется лампочка, которая горит, когда двигатель остановлен, ког­да винт флюгируется по крутящему моменту, а также при нали­чии отрицательной тяги более 720—850 кгс.

 

Рис. 14. Щиток флюгирования

 

Лампочка «Флюгирование» сигнализирует о включении флюгер-насоса, горит при флюгировании винта и выводе его из флюгерного положения. Лампочка «Вывод из флюгера» горит, когда винт снят с упора, а также при выводе его из флюгерного положения. Лам­почка «Готовность автофлюгера» горит, когда система автоматиче­ского флюгирования винта по крутящему моменту готова к ра­боте.

Система флюгирования винтов питается электроэнергией посто­янного тока от основных шин бортовой сети. Цепи ее питания защищены АЗР-6 «Флюгирование», установленными на щите АЗС, и предохранителями, которые расположены в левом ЦРУ.

Принцип работы. Принудительный ввод винта во флюгерное по­ложение.Для принудительного ввода винта во флюгерное положе­ние нужно кратковременно нажать кнопку ДФЛ-37 (см. рис. 13). При этом через ее замкнувшиеся контакты и программный меха­низм включается цепь питания электромагнита кнопки, которым вдальнейшем она удерживается в нажатом положении. Одновремен­но через контакты кнопки КФЛ-37 производятся следующие вклю­чения:

включается программный механизм, после чего он отрабатыва­ет программу ввода винта во флюгерное положение;

замыкается цепь питания контактора 2, включающего электро­двигатель флюгернасоса (загорается лампочка «Флюгирование», винт вводится во флюгерное положение);

включается реле в РК флюгирования, которое замыкает цепь питания стоп-крана (останавливается двигатель).

Если флюгируется винт левого двигателя, то автоматически вы­ключается левый генератор ГО-16ПЧ8.

В течение нескольких секунд винт вводится во флюгерное поло­жение. Через 12 с после нажатия кнопки КФЛ-37 программный механизм разрывает цепь питания ее электромагнита, кнопка под действием пружины приходит в исходное положение и размыкают­ся ее контакты, в результате чего выключается электродвигатель флюгернасоса и гаснет лампочка «Флюгирование».

Программный механизм приходит е исходное положение и вы­ключается через 30 с после начала флюгирования винта. Электро­питание стоп-крана будет включено от системы флюгирования до начала вывода винта из флюгерного положения.

Автоматическое флюгирование винта по крутящему моменту.Подготовкой и включением системы автоматического флюгирова­ния винта по крутящему моменту управляют следующие агрегаты (см. рис. 13):



датчик 11 блокировки автоматического флюгирования по режи­мам работы двигателя, который расположен в автомате дозировки топлива; его контакты замкнуты при режиме работы двигателя 35,5±2° и более по УПРТ;

датчики 9 и 10 системы ИКМ; контакты датчика 9 размыкаются при давлении масла в ИКМ свыше 10 кгс/см2, а датчика 10 замы­каются при давлении более 25 кгс/см2;

реле подготовки 7, расположенное в РК флюгирования.

Принцип работы системы автоматического флюгирования вин­та по крутящему моменту состоит в следующем. При увеличении крутящего момента на валу двигателя повышается давление масла в системе ИКМ. Когда оно достигнет указанных выше значений, размыкаются контакты датчика 9, а затем замыкаются — датчика 10. При установке двигателю режима 35±2° по УПРТ через авто­мат защиты АЗР-6, замкнутые контакты датчика 11 и датчика 10 включаются реле 7 и лампочка 8, сигнализирующая о готовности системы. Замкнув свои контакты, реле 7 становится на самоблоки­ровку через автомат защиты АЗР-6 и датчик 11. Этим система под­готовлена к флюгированию винта в случае отказа двигателя.

Если давление масла в системе ИКМ упадет ниже 10 кгс/см2, то через АЗР-6, датчик И, контакты реле 7 и замкнувшиеся контакты датчика 9 подключаются реле, расположенные в РК флюгирования. В результате система включается и отрабатывает цикл ввода вин­та во флюгерное положение так же, как при нажатии кнопки КФЛ-37 во время принудительного флюгирования винта, но те­перь функции этой кнопки выполняют реле. Они же в самом начале флюгирования включают сигнальную лампочку в кнопке КФЛ-37.

Автоматическое флюгирование винта по отрицательнойтяге включается датчиком 6. Если двигателю установлен режим выше 26±2° по УПРТ и возникнет отрицательная тяга более 720—850 кгс, то за счет смещения вала винта подается под давлением масло к датчику 6, который при этом включает реле в РК флюгиро­вания. В результате система включается и отрабатывает цикл флю­гирования так же, как и после ее включения от датчика 9 ИКМ. При уменьшении давления масла в командном канале системы ав­томатического флюгирования винта по отрицательной тяге ниже 2.5 кгс/см2 замыкаются контакты сигнализатора 15, через которые включается сигнальная лампочка в кнопке КФЛ-37.

Вывод винта из флюгерного положения.Для вывода винта из флюгерного положения нужно потянуть на себя кнопку КФЛ-37 и удерживать ее в течение всего времени, пока должен работать флюгернасос. При этом через автомат защиты АЗР-6 и замкнувшиеся контакты кнопки включается контактор 2, который, в свою очередь, включает электродвигатель флюгернасоса (загорается лампочка «Флюгирование»). Одновременно через контакты кнопки включа­ется реле, расположенное в РК флюгирования.

В результате срабатывания реле происходит следующее: включается клапан вывода винта из флюгерного положения, ко­торый при этом закрывает доступ масла от флюгернасоса в канал большого шага винта и открывает в канал малого;

разрывается цепь, по которой подавалось напряжение на стоп-кран от системы флюгирования, когда винт находился во флюгерном положении.

За счет давления масла, создаваемого флюгернасосом, сигнали­затор давления включает лампочку «Вывод из флюгера».

При отпускании кнопки КФЛ-37 ока возвращается под дейст­вием пружины в исходное положение, система приходит в началь­ное состояние, по электропитание стоп-крана остается выклю­ченным.

Проверка системы частичным флюгированием винтаосущест­вится при режиме работы двигателя 34° по УПРТ. Для проверки коротким импульсом нажимают кнопку 1 «Частичное флюгирова­ние» При нажатой кнопке через ее замкнувшиеся контакты включается контактор 2, который подключает электродвигатель флю­гернасоса (винт флюгируется) и лампочку «Флюгирование». После отпускания кнопки система приходит в исходное состояние.

Если по какой-либо неисправности системы после отпускания кнопки винт будет вводиться во флюгерное положение, то необхо­димо немедленно прекратить подачу топлива в двигатель, установив , выключатель «Стоп-кран» в положение «Закрыто».

Проверка системы автоматического флюгирования винта по кру­тящему моментуосуществляется при снятых с упоров винтах. Для проверки устанавливают двигателю режим 41° по УПРТ. В резуль­тате система автоматического флюгирования подготавливается к работе, как было рассмотрено ранее.

Убедившись, что горит лампочка «Готовность автофлюгера», на­жимают выключатель 12 «Проверка автофлюгера по ИКМ». При этом через замкнувшиеся контакты выключателя шунтируется дат­чик 11 блокировки автоматического флюгирования по режимам работы двигателя, т. е. напряжение теперь подводится к реле под­готовки не только через датчик 11, но и через контакты выключа­теля. Шунтирование датчика 11 осуществляется с той целью, чтобы система при проверке оставалась подготовленной к флю-гированию независимо от датчика, т. е. от режима работы дви­гателя.

Одновременно через другие контакты выклю­чателя срабатывает реле в РК флюгирования, ко­торое включает клапан вывода винта из флюгера и разрывает цепь включе­ния стоп-крана от систе­мы флюгирования. Вслед­ствие этого при срабаты­вании системы на флюги-рование винта он не бу­дет флюгироваться и дви­гатель не будет останав­ливаться.

Нажимая переключа­тель проверки, двигателю устанавливают режим 0° по УПРТ, поэтому давле­ние масла в системе ИКМ падает ниже 10 кгс/см2, система флюгирования включается и отрабатыва­ет цикл, как при автома­тическом флюгировании винта. Но по причине ука­занных выше переключе­ний винт не флюгируется и двигатель не останавли­вается.

Через 2—3 с после загорания лампочки «Флю-гирование» и лампочки в кнопке КФЛ-37 выключа­тель проверки можно отпустить. В соответствии с циклом, отраба­тываемым программным механизмом, флюгернасос будет работать и лампочки должны гореть в течение 12 с.

Если по какой-либо неисправности системы после отпускания выключателя винт начнет флюгироваться, необходимо немедленно остановить двигатель, установив выключатель «Стоп-кран» в поло­жение «Закрыто».

Следует помнить, что во время проверки системы автоматичес­кого флюгирования винта левого двигателя автоматически выклю­чается левый генератор ГО-16ПЧ8 и к бортовой сети подключается правый генератор.

После проверки для повторного подключения левого генератора необходимо выключить и опять включить его выключатель возбуж­дения, а затем нажать кнопку «Включение ГО на бортсеть» на электрощитке энергетики.

Проверка сигнализации отрицательной тяги осуществляется при установленных на упор винтах. Для проверки устанавливают дви­гателю режим 0° по УПРТ и нажимают выключатель 14 «Провер­ка автофлюгера по отрицательной тяге». Подключается электро­магнитный клапан 13 и масло от насоса регулятора оборотов пода­ется в проверочное устройство флюгирования по отрицательной тяге. В результате смещается вал винта, как при наличии отрица­тельной тяги, уменьшается давление масла в командном канале и сигнализатор 15 включает лампочку в кнопке КФЛ-37. Датчик 6 не срабатывает и винт не флюгируется, так как двигателю установ­лен режим менее 26° по УПРТ.








Date: 2015-07-22; view: 1045; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию