Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнализатор обледенения РИО-2М





Назначение и состав.Радиоизотопный сигнализатор обледене­ния предназначен для получения световой сигнализации об обледе­нении самолета. На самолетах последних выпусков устанавливает­ся сигнализатор РИО-3, который по назначению, принципу его ра­боты и использованию аналогичен сигнализатору РИО-2М.

В комплект сигнализатора входят: датчик, электронный блок, переключатель на три положения «РИО-2М. Сигнализация обле­денения— Отключено — Контроль», лампочка «Обледенение само­лета» с красным светофильтром и лампочка «Контроль РИО» с зеленым светофильтром.

Датчик предназначен для получения электрических сигналов об обледенении самолета; он установлен снаружи самолета на пра­вом борту между шпангоутами № 1 и 2. Электронный блок явля­ется исполнительным устройством; он включает необходимые элек­трические цепи по сигналам датчика; размещен под полом между шпангоутами № 8 и 9.

Переключатель предназначен для включения сигнализатора в работу, а вместе с лампочкой «Контроль РИО» обеспечивает про­верку его работоспособности на земле. Лампочка «Обледенение самолета» служит для сигнализации о включении в работу сигна­лизатора и обледенении датчика.

Переключатель и лампочки расположены на правой панели при­борной доски пилотов.

На амортизационной стойке правого шасси установлен конце­вой выключатель, блокирующий включение сигнализатора в рабо­ту на земле. Это необходимо потому, что при отсутствии обдува и включенном его обогреве, датчик выходит из строя.

Принцип действиясигнализатора состоит в следующем. Основ­ными частями датчика (рис. 17) являются цилиндрический штырь, расположенный снаружи, и счетчик заряженных частиц 4, который размещен в фюзеляже самолета. В штыре имеются радиоактивный источник 1 небольшой мощности и нагревательный элемент 3 про­волочного типа.

Счетчик заряженных частиц по принципу действия представля­ет собой газоразрядный прибор. Когда стенка штыря 2, обращен­ная к окну 5 датчика, и это окно не покрыто льдом, то под дейст­вием излучения радиоактивного источника газ в счетчике ионизи­рован и поэтому счетчик имеет небольшое электрическое сопротивление. Когда стенка штыря или окно покрываются льдом, то он поглощает излучение радиоактивного источника, за счет чего ионизация газа в счетчике уменьшается, а его электрическое со­противление увеличивается. При толщине слоя льда около 1 мм это увеличение сопротивления воспринимается электронным блоком как сигнал



 

 

 

Рис. 17. Радиоизотопный сигнализатор обледенения

 

обледенения: электронный блок включает лампочку «Обледенение самолета» и нагревательный элемент штыря. Однако вследствие нагрева штыря лед с него сбрасывается и прекращает­ся подача сигнала обледенения на электронный блок, который при этом выключает обогрев штыря и с некоторой задержкой — лам­почку «Обледенение самолета».

В случае продолжающегося обледенения описанный процесс по­вторяется и в результате задержки выключения лампочка «Обле­денение самолета» горит непрерывно.

Так как температура газа в счетчике влияет на его ионизацию, то сигнализатор работает устойчиво только при температурах на­ружного воздуха от —30° до +25°.

Сигнализатор РИО-2М питается от основных шин бортовой се­ти постоянного, а также переменного однофазного тока. Он потреб­ляет постоянный ток около 0,5 А и переменный — не более 2,6 А.

Предполетная проверка и включение.Перед полетом необходи­мо убедиться в чистоте датчика, предварительно сняв чехол с его штыря. Следует помнить, что загрязнение датчика будет экраниро­вать счетчик заряженных частиц, что равносильно наличию льда и вызовет нарушения в работе сигнализатора. После осмотра дат­чика следует включить АЗС-2 «Сигнализация обледенения», кото­рый установлен на щите АЗС и защищает цепь питания сигнализа­тора по постоянному току.

Для проверки работоспособности сигнализатора необходимо пе­реключатель на правой панели приборной доски установить на 2—

3 мин в положение «Контроль», в результате чего кратковременно загораются лампочки «Обледенение самолета» и «Контроль РИО». По истечении указанного времени переключатель установить на 2—4 с в положение «Отключено», а затем: опять в положение «Конт­роль». Должны повторно загореться на 22±7 с лампочка «Обледе­нение самолета» и на 10±4 с — лампочка «Контроль РИО». По­вторное загорание лампочки «Контроль РИО» свидетельствует об исправности цепи обогрева датчика.

После погашения лампочек переключатель следует опять уста­новить в положение «Отключено», а сигнализатор РИО-2М нужно включать в работу на исполнительном старте (переключатель ус­танавливается в положение «Сигнализация обледенения»). При этом необходимо иметь в виду, что сигнализатор работает устойчи­во через 15 мин после его включения.

При отказе сигнализатора в полете следует проверить, вклю­чен ли АЗС-2 «Сигнализация обледенения» на щите АЗС и заме­нить предохранитель СП-5, который установлен на панели пере­менного тока и защищает цепь питания сигнализатора.

Сигнализатор РИО-2М выключают после посадки самолета (на рулении), устанавливая переключатель «РИО-2М» в положение «Отключено».

 








Date: 2015-07-22; view: 814; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию