Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская живопись XIX в





В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические тенденции), сентиментализм (некоторые картины на бытовые сюжеты А. Г. Венецианова), романтизм (портреты О. А. Кипренского, В. А. Тропинина) и критический реализм (бытовые сатирические полотна П. А. Федотова составили основу критического реализма) при официальном господстве классицизма. В живописи пореформенного периода возобладал критический реализм, представителями которого были передвижники. Движение передвижничества началось с «бунта четырнадцати» в 1863 г. (14 лучших учеников Академии художеств отказались писать конкурсную картину на сюжет из скандинавской мифологии, а когда им было запрещено самим выбрать тему, покинули Академию), а оформилось в 1870 г. созданием Товарищества передвижных художественных выставок (существовало до 1923 г.). Основателем движения стал И. Н. Крамской, идеологом — критик В. В. Стасов. Основными идеями передвижников были отказ от академической манеры живописи, движение искусства «в народ» (для чего и создавались передвижные выставки, всего их было проведено 48), вместо торжественного классицизма — критический реализм, обличающий актуальные пороки государства и общества, основной темой творчества должна быть Россия, ее природа, история, народ (много общего с народни­ческими идеями). Почти все художники второй половины XIX в. входили в состав Товарищества, развивая различные жанры живописи: сюжеты из народной жизни, историческую картину (В. И. Су­риков), психологическую картину, пейзаж (И. И. Левитан, И. И. Шиш­кин, А. К. Саврасов, А. И. Куинджи), портрет (И. Н. Крамской, В. Г. Перов, В. А. Серов). Почти все они работали сразу в нескольких жанрах, многожанровостью отметились И. Н. Крамской, Н. Н. Ге, И. Е. Репин, В. Д. Поленов и др. Очень важным для русской живописи было развитие музейного дела: в 1852 г. Эрмитаж открыли для посещения публики, в 1856 г. московский купец-меценат П. М. Третьяков начал коллекционировать картины (его частная коллекция будет передана Москве и станет основой Третьяковской галереи).

59. Искусство России "Серебряного" века

"Серебряный век" - это стык двух веков в истории России: XIX и XX. В это время появляются такие художественные произведения, как "Воскресенье" и "Живой труп" Л.Толстого, великим писателем становится А.П.Чехов. Заявляют о себе ранней прозой И.Бунин, печатается А.Куприн. В это время расцветает и театральное искусство. Имена К.Станиславского, Ф.Шаляпина, М.Ермолаевой приносят славу русскому искусству. А музыкальные произведения А.Скрябина и С.Рахманинова отличается таким новаторством и глубиной, что определяет развитие мировой культуры на многие годы вперед. Новые течения возникают и в русском изобразительном искусстве.

В художественной культуре России появляется большое количество направлений, группировок, объединений, ассоциаций, которые выдвигают собственные творческие программы. Восприятие мира становится более свободным, личность художника все более раскрепощается. Многие писатели и художники предпринимают попытку "сконструировать жизнь", представить ее такой, какой она "должна быть". Жесткие рамки критического реализма ослабевают.

Все это было подготовлено революционной ситуацией в России и буржуазно-демократической революцией 1905 г. Многие русские писатели обратились к драматургии как жанру литературного творчества, способного наиболее полно отразить социальные проблемы. Театр как искусство обретает большую популярность.

В русской художественной культуре, в частности в литературе, возникает новое художественное направление - модернизм. Он явился результатом поисков нового способа освоения мира. Возник символизм, как художественное течение в русской поэзии. Его черты проявились в творчестве таких символистов начала XX века, как В.Брюсов, А.Блок, Вяч.Иванов, А.Белый. Их кредо: материальный мир - это только маска, сквозь которую просвечивает иной мир духа. Образы маски, таинственной незнакомки, прекрасной дамы часто появляются в поэзии и прозе символистов. Окружающий мир в их произведениях рисуется как нечто иллюзорное, хаотичное, как низшая реальность по отношению к миру идей.

В первом десятилетии XX века, наряду с символизмом, появляется и пролетарская поэзия - массовая, близкая к городским низам, рабочим. Эта поэзия наполнена революционными настроениями, авторами нередко являются сами рабочие, стихи которых печатаются в журнале легального марксизма "Жизнь". Писатели и поэты этого направления группируются вокруг М.Горького.

Следует подчеркнуть, что все эти процессы в художественной культуре России происходили в русле социально-исторического контекста. Основные темы этого времени: Россия и свобода, интеллигенция и революция. "Левые" направления в искусстве нашли свое воплощение в авангардизме. Авангардизмом именовались те художественные течения начала XX века, которые стремились к коренному обновлению художественной практики, к разрыву с традициями, в том числе и с реализмом. Авангардисты искали новые, необычные средства выражения и формы произведений, новые аспекты взаимоотношений художника с жизнью.

В общем художественная культура "серебряного века" - явление противоречивое и многогранное. Время между двумя революциями (1905 - 1917) было сложным, духовный кризис охватил значительную часть творческой интеллигенции, что нашло отражение в русском искусстве. Неприятие ценностей буржуазной культуры и цивили-зации, отрицание современных порядков и предчувствие перемен - характерная содержательная сторона русской культуры этого периода. Литература, живопись, театр и музыка "серебряного века" стали своеобразным прообразом искусства XX столетия, отразив противоречивый и сложный характер культуры.

60. Русский модернизм: главные направления и авторы

Суть модернизма

Модернизм – это обозначение многих течений, направлений в искусстве, определяющих стремление художников отразить современность новыми средствами, совершенствующими, модернизирующими – по их представлению – традиционные средства в соответствии с историческим прогрессом.

Он составляет часть духовного ренессанса и воплощает собой русское художественное возрождение. Подобно религиозному ренессансу, модернизм поставил перед собой задачу возродить самоценность и самодостаточность искусства, освободить его от социальной, политической или какой-либо другой роли.

Направления: Абстрактное искусство, Абстрактный экспрессионизм, Авангард, Дадаизм, Кубизм, Постимпрессионизм, Сюрреализм, Фовизм, Футуризм, Экспрессионизм, Символизм.

Художники – Борис Кустодиев, Михаил Врубель, Климт Густав, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Муха Альфонс, Анри Руссо

Музыка - Арнольд Шёнберг, Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович

Три крупнейших писателя модернизма — ирландец Джеймс Джойс (1882–1943 гг.), француз Марсель Пруст (1871–1922 гг.), Франц Кафка (1883–1924 гг.).

Поэзия

Акмеисты – Анна Ахматова, Николай Гумилев, Михаил Лозинский, Всеволод Рождественский

Символисты – Александр Блок, Андрей Белый

Футуристы – Маяковский, Иван Аксенов, Василий Каменский, Игорь Северянин, Пастернак

Архитекторы - Ханс Шарун. Вальтер Гропиус. Оскар Нимейер.

Date: 2015-07-23; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию