Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русская живопись XIX вВ живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические тенденции), сентиментализм (некоторые картины на бытовые сюжеты А. Г. Венецианова), романтизм (портреты О. А. Кипренского, В. А. Тропинина) и критический реализм (бытовые сатирические полотна П. А. Федотова составили основу критического реализма) при официальном господстве классицизма. В живописи пореформенного периода возобладал критический реализм, представителями которого были передвижники. Движение передвижничества началось с «бунта четырнадцати» в 1863 г. (14 лучших учеников Академии художеств отказались писать конкурсную картину на сюжет из скандинавской мифологии, а когда им было запрещено самим выбрать тему, покинули Академию), а оформилось в 1870 г. созданием Товарищества передвижных художественных выставок (существовало до 1923 г.). Основателем движения стал И. Н. Крамской, идеологом — критик В. В. Стасов. Основными идеями передвижников были отказ от академической манеры живописи, движение искусства «в народ» (для чего и создавались передвижные выставки, всего их было проведено 48), вместо торжественного классицизма — критический реализм, обличающий актуальные пороки государства и общества, основной темой творчества должна быть Россия, ее природа, история, народ (много общего с народническими идеями). Почти все художники второй половины XIX в. входили в состав Товарищества, развивая различные жанры живописи: сюжеты из народной жизни, историческую картину (В. И. Суриков), психологическую картину, пейзаж (И. И. Левитан, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, А. И. Куинджи), портрет (И. Н. Крамской, В. Г. Перов, В. А. Серов). Почти все они работали сразу в нескольких жанрах, многожанровостью отметились И. Н. Крамской, Н. Н. Ге, И. Е. Репин, В. Д. Поленов и др. Очень важным для русской живописи было развитие музейного дела: в 1852 г. Эрмитаж открыли для посещения публики, в 1856 г. московский купец-меценат П. М. Третьяков начал коллекционировать картины (его частная коллекция будет передана Москве и станет основой Третьяковской галереи). 59. Искусство России "Серебряного" века "Серебряный век" - это стык двух веков в истории России: XIX и XX. В это время появляются такие художественные произведения, как "Воскресенье" и "Живой труп" Л.Толстого, великим писателем становится А.П.Чехов. Заявляют о себе ранней прозой И.Бунин, печатается А.Куприн. В это время расцветает и театральное искусство. Имена К.Станиславского, Ф.Шаляпина, М.Ермолаевой приносят славу русскому искусству. А музыкальные произведения А.Скрябина и С.Рахманинова отличается таким новаторством и глубиной, что определяет развитие мировой культуры на многие годы вперед. Новые течения возникают и в русском изобразительном искусстве. В художественной культуре России появляется большое количество направлений, группировок, объединений, ассоциаций, которые выдвигают собственные творческие программы. Восприятие мира становится более свободным, личность художника все более раскрепощается. Многие писатели и художники предпринимают попытку "сконструировать жизнь", представить ее такой, какой она "должна быть". Жесткие рамки критического реализма ослабевают. Все это было подготовлено революционной ситуацией в России и буржуазно-демократической революцией 1905 г. Многие русские писатели обратились к драматургии как жанру литературного творчества, способного наиболее полно отразить социальные проблемы. Театр как искусство обретает большую популярность. В русской художественной культуре, в частности в литературе, возникает новое художественное направление - модернизм. Он явился результатом поисков нового способа освоения мира. Возник символизм, как художественное течение в русской поэзии. Его черты проявились в творчестве таких символистов начала XX века, как В.Брюсов, А.Блок, Вяч.Иванов, А.Белый. Их кредо: материальный мир - это только маска, сквозь которую просвечивает иной мир духа. Образы маски, таинственной незнакомки, прекрасной дамы часто появляются в поэзии и прозе символистов. Окружающий мир в их произведениях рисуется как нечто иллюзорное, хаотичное, как низшая реальность по отношению к миру идей. В первом десятилетии XX века, наряду с символизмом, появляется и пролетарская поэзия - массовая, близкая к городским низам, рабочим. Эта поэзия наполнена революционными настроениями, авторами нередко являются сами рабочие, стихи которых печатаются в журнале легального марксизма "Жизнь". Писатели и поэты этого направления группируются вокруг М.Горького. Следует подчеркнуть, что все эти процессы в художественной культуре России происходили в русле социально-исторического контекста. Основные темы этого времени: Россия и свобода, интеллигенция и революция. "Левые" направления в искусстве нашли свое воплощение в авангардизме. Авангардизмом именовались те художественные течения начала XX века, которые стремились к коренному обновлению художественной практики, к разрыву с традициями, в том числе и с реализмом. Авангардисты искали новые, необычные средства выражения и формы произведений, новые аспекты взаимоотношений художника с жизнью. В общем художественная культура "серебряного века" - явление противоречивое и многогранное. Время между двумя революциями (1905 - 1917) было сложным, духовный кризис охватил значительную часть творческой интеллигенции, что нашло отражение в русском искусстве. Неприятие ценностей буржуазной культуры и цивили-зации, отрицание современных порядков и предчувствие перемен - характерная содержательная сторона русской культуры этого периода. Литература, живопись, театр и музыка "серебряного века" стали своеобразным прообразом искусства XX столетия, отразив противоречивый и сложный характер культуры. 60. Русский модернизм: главные направления и авторы Суть модернизма Модернизм – это обозначение многих течений, направлений в искусстве, определяющих стремление художников отразить современность новыми средствами, совершенствующими, модернизирующими – по их представлению – традиционные средства в соответствии с историческим прогрессом. Он составляет часть духовного ренессанса и воплощает собой русское художественное возрождение. Подобно религиозному ренессансу, модернизм поставил перед собой задачу возродить самоценность и самодостаточность искусства, освободить его от социальной, политической или какой-либо другой роли. Направления: Абстрактное искусство, Абстрактный экспрессионизм, Авангард, Дадаизм, Кубизм, Постимпрессионизм, Сюрреализм, Фовизм, Футуризм, Экспрессионизм, Символизм. Художники – Борис Кустодиев, Михаил Врубель, Климт Густав, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Муха Альфонс, Анри Руссо Музыка - Арнольд Шёнберг, Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович Три крупнейших писателя модернизма — ирландец Джеймс Джойс (1882–1943 гг.), француз Марсель Пруст (1871–1922 гг.), Франц Кафка (1883–1924 гг.). Поэзия Акмеисты – Анна Ахматова, Николай Гумилев, Михаил Лозинский, Всеволод Рождественский Символисты – Александр Блок, Андрей Белый Футуристы – Маяковский, Иван Аксенов, Василий Каменский, Игорь Северянин, Пастернак Архитекторы - Ханс Шарун. Вальтер Гропиус. Оскар Нимейер.
|