Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура и скульптура России XIX вАрхитектура. XIX в. — расцвет русского градостроительства: 1. В архитектуре первой половины XIX в. существовали два стиля: господствовал стиль ампир (вершина классицизма), а на фоне его упадка в 1830-е гг. развивался так называемый русско-византийский стиль. В стиле ампир свои творения создали архитекторы К. И. Росси (здания Генерального штаба, Сената и Синода, Александровского театра в Петербурге), О. Монферран (Александровская колонна на Дворцовой площади в честь победы над Наполеоном и Исаакиевский собор в Петербурге), швейцарец Ж. Тома де Томон (здание Биржи в Петербурге), бывший крепостной А. Н. Воронихин (здание Горного института в Петербурге и главный собор Петербурга — Казанский собор в честь Казанской иконы Богоматери — символа русских ополчений 1612 г.), А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства в Петербурге), О. И. Бове (здание Манежа в Москве). В русско-византийском стиле работал К. А. Тон (Большой Кремлевский дворец и храм Христа Спасителя в Москве); 2. с середины XIX в. в архитектуре доминируют два стиля: эклектика — стиль, основанный на смешении разных архитектурных традиций и стилей (эпохи Возрождения, готики, византийского стиля и пр.), и неорусский (или псевдорусский) стиль, для которого было характерно использование элементов древнерусского зодчества для декора зданий (здания Исторического музея работы В. О. Шервуда, Городской думы работы Д. Н. Чичагова, а также Верхних торговых рядов, то есть будущего ГУМа, работы А. Н. Померанцева). Скульптура. Наиболее известными скульпторами первой половины XIX в. были И. Мартос (памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве, рис. 19.2) и П. К. Клодт (скульптурная группа «Укротители коней» на Аничковом мосту в Петербурге, памятники И. А. Крылову в Летнем саду Петербурга и Николаю I у Исаакиевского собора там же). Важнейшими вехами в истории скульптуры пореформенной России стали творчество М. М. Антокольского (серия исторических портретов), А. М. Опекушина (знаменитый бронзовый памятник А. С. Пушкину, 1880 г.) и М. О. Микешина (памятник «Тысячелетие России» в Новгороде, 1862 г., памятник Екатерине II в Петербурге, 1873 г.).
|