Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Характеристика гимнастических упражнений





Введение

Гимнастика- исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Среди задач гимнастики выделяют:

Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

Вышеперечисленные задачи успешно могут быть реализованы в подготовке спортсменов различных видов спорта.

Характеристика гимнастических упражнений.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.

Методы- это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Гимнастические упражнения отличаются от других видов физических упражнений тем, что не все они заимствованы из жизненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большинство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы организма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом - двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным и др. Комбинации из сложных гимнастических упражнений - прекрасное зрелище!

Гимнастика- система специально подобранных физических упражнений, предназначенная для укрепления здоровья, физического развития и совершенствования двигательных навыков. Систематические занятия гимнастикой способствуют совершенствованию деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, развитию мышечной силы, координации движений и т. д. Доступность и многообразие физических упражнений, используемых в гимнастике, возможность их широкого выбора позволяет заниматься гимнастикой людям всех возрастов, практически любой степени физической подготовленности.

Существуют различные виды гимнастических упражнений - строевые, общеразвивающие (с предметами и без предметов), вольные, прикладные, акробатические, упражнения на гимнастических снарядах и снарядах массового типа и др. Отдельные виды гимнастических упражнений в зависимости от структуры двигательных действий и педагогических задач объединены в три группы - оздоровительную (общеразвивающую), спортивную и прикладную.

Первая группа (оздоровительная, или общеразвивающая) включает общую, или основную, ритмическую, гигиеническую и атлетическую гимнастику.

Общая (основная) гимнастика - самый массовый вид гимнастики - является одним из главных средств физического воспитания детей в дошкольных учреждениях, в школах, в средних специальных и высших учебных заведениях; широко используется на занятиях по общей физической подготовке с начинающими физкультурниками и для поддержания работоспособности лиц пожилого и старческого возраста. В занятиях по основной гимнастике применяются строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения, прыжки и простейшие упражнения в висах и упорах, акробатические упражнения (перекаты, кувырки), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Людям пожилого и старческого возраста следует избегать упражнений, требующих задержки дыхания, силового напряжения, прыжков, быстрых наклонов и т. д.

Ритмическая гимнастика (тонизирующая гимнастика, диско-гимнастика, аэробика, аэробная гимнастика, танцевальная гимнастика и т. д.) - комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений (повороты, наклоны, вращения, бег, прыжки, движения стоя, сидя, лёжа, танцевальные элементы), гармонично организованный эмоционально-ритмичной музыкой.

Систематические занятия ритмической гимнастикой способствуют улучшению функций сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата и т. д. Разнообразие задач, решаемых в процессе занятий ритмической гимнастикой, дает возможность внедрить её элементы во все формы массовой физкультурно-оздоровительной работы. Во время рабочего дня - это утренняя гигиеническая или производственная гимнастика, физкультпаузы; после работы - занятия в группах здоровья, общей физической подготовки, в качестве средства заполнения досуга, активного отдыха, повышения уровня работоспособности, восполнения недостатка двигательной активности. Отсутствие системы соревнований позволяет исключить излишние нагрузки на нервную систему, что выгодно отличает ритмическую гимнастику от других форм занятий физической культурой и спортом. При занятиях ритмической гимнастикой травмы очень редки, что объясняется доступностью упражнений, выбором наиболее удобных исходных положений, ориентацией при составлении программ на уровень физической подготовленности занимающихся с учётом состояния здоровья, пола и возраста. Тем не менее, для занятий ритмической гимнастикой необходимо разрешение врача. Проводить их имеет право специалист с высшим физкультурным образованием, прошедший курс усовершенствования по соответствующей программе.

Гигиеническая гимнастика направлена на повышение общего тонуса организма человека, укрепление здоровья, развитие двигательных навыков. В комплексе упражнений гигиенической гимнастики должны присутствовать упражнения, способствующие исправлению и совершенствованию правильной осанки, освоению различных типов дыхания (грудное, диафрагмальное, смешанное). Гигиеническая гимнастика входит в общий режим лечения больных в санаторно-курортных учреждениях. Занятия гигиенической гимнастикой можно проводить в утренние часы, сразу после пробуждения (Зарядка), днём (через 1, 5-2 часа после приёма пищи), вечером (за 1-2 часа перед сном). Упражнения должны быть подобраны с учётом возраста, пола, степени физической подготовленности занимающегося.

Атлетическая гимнастика является в основном средством развития мускулатуры тела и мышечной силы, исправления и совершенствования осанки. В комплекс физических упражнений атлетической гимнастики входят общеразвивающие упражнения, в том числе с использованием гантелей, гирь, штанги, различных амортизаторов, упражнения на гимнастических снарядах, а также бег, прыжки, метание и т. д. Занятия атлетической гимнастикой проводятся под врачебным контролем.

Вторая группа (спортивные виды гимнастики) объединяет акробатику, спортивную гимнастику и художественную гимнастику, то есть виды гимнастики, характеризующиеся высокой сложностью упражнений. Занятия спортивными видами гимнастики требуют от занимающихся хорошей физической подготовки и высокой координации движений, что достигается регулярной тренировкой. Занятия спортивными видами гимнастики требуют постоянного медицинского контроля.

Третья группа (прикладные виды гимнастики)включает производственную, профессионально-прикладную, военно-прикладную, спортивно-прикладную и лечебную гимнастику.

Производственная гимнастика направлена на оздоровление трудящихся и повышение их работоспособности, а также на обеспечение активного отдыха в процессе трудовой деятельности. Существуют две формы занятий: вводная гимнастика, которую делают перед началом работы или учёбы с целью повышения функциональной готовности организма человека к работе, и физкультурная пауза - комплекс из 5-6 простых упражнений, её проводят в паузах между работой с целью включения в активное состояние мышц, не участвующих при производственных процессах, и расслабления мышц, выполняющих большую нагрузку. Упражнения выполняются непосредственно у рабочих мест в хорошо проветренном помещении (на предприятиях - при выключенном технологическом оборудовании). Продолжительность производственной гимнастики 5-7 минут; в течение рабочего дня её можно повторять.

Профессионально-прикладная гимнастика используется с целью развития и совершенствования двигательных способностей человека с учётом будущей производственной деятельности. Она предназначена для строителей, монтажников, ткачей и др.

Военно-прикладная гимнастика - составная часть физической подготовки в Вооруженных Силах, способствующая повышению и всестороннему развитию физической выносливости, силы, ловкости и быстроты действий, овладению навыками преодоления препятствий, выполнения приёмов нападения и самозащиты, воспитанию смелости и решительности, находчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи у воинов и допризывников.

Спортивно-прикладная гимнастика широко применяется для повышения общей и специальной физической подготовки в различных видах спорта. С помощью гимнастических упражнений можно избирательно воздействовать на развитие различных групп мышц, варьировать объём и характер физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей спортсменов. Рекомендуются упражнения, сходные по структуре и характеру мышечных напряжений с двигательной деятельностью в том или ином виде спорта. Спортивно-прикладная гимнастика включает утреннюю ежедневную гимнастику (содержит сложные упражнения и длится 20-40 мин), разминку перед тренировкой или соревнованием и общую физическую подготовку.

Лечебная гимнастика применяется как метод профилактики и лечения различных заболеваний и как действенное средство, способствующее быстрейшему выздоровлению спортсменов после травм (Лечебная физкультура). Разновидностью лечебной гимнастики является корригирующая гимнастика, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформации опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

 








Date: 2015-07-23; view: 287; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию