Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Характеристика волной борьбы как вида спорта. Основные физические качества и двигательные способности, необходимые борцу





Вольная борьба представляет собой такой вид спорта, основная суть которого заключена в проведении боя между двумя атлетами. Состязание проходит, согласно определённым правилам. Спортсмены применяют различные приёмы (захваты, броски, подсечки и т.д.), чтобы уложить своего противника на лопатки, или по-другому на туше (именно это и обозначает абсолютную победу одного участника состязаний над другим). В отличии от греко-римской борьбы, в вольной борьбе спортсменам разрешается действовать ногами – совершать всевозможные приёмы: и подножки, и подсечки, и захваты ног. Схватка между “вольниками” (именно так называют спортсменов, занимающихся вольной борьбой) длится 5 минут. В случае, когда ни одному спортсмену за отведённый промежуток времени не удалось одержать верх, бой продолжается ещё 3 минуты. Если и за эти 3 минуты никто не выиграет, то схватка будет длиться до победы одного из бойцов. Победа присуждается в том случае, когда один из борцов уложит второго на лопатки (туше) или наберёт 3 балла. Высокие моральные и волевые качества борца должны сочетаться с отличными физическими качествами и двигательными способностями.

Разнообразие используемых в вольной борьбе технических приемов предъявляет высокие требования к психомоторной способности: необходимо быстро и точно координировать работу многих звеньев движения при выполнении подсечек, подножек, бросков, подхватов, зацепов, вертушек и других атакующих действий и контрприемов.

Совершенствование техники, координации, механизмов управления движениями дзюдоиста сочетается с тренировкой взрывных усилий, статической и динамической силы и скоростно-силовой выносливости.

Борцы должны обладать высокой вестибулярной устойчивостью, уметь сохранять равновесие при неожиданных нарушениях контакта ног с опорой (ковром) во время бросков, рывков, толчков.

Тренер ни в коем случае не должен упускать из виду такую важную сторону подготовки борца, как развитие физических качеств. Гармоничное развитие качеств, необходимых борцу вопрос не менее важный, чем сообщение ему знаний по технико-тактической подготовке.

В первый период необходимо укреплять организм юноши с помощью общеразвивающих упражнений, уделяя большое внимание многоборью комплекса ГТО. Доказано, что лучших результатов достигают спортсмены, имеющие отличную общую физическую подготовку.

Основные вопросы развития физических качеств начинающих борцов решаются на учебно-тренировочных занятиях путем выполнения упражнений общего воздействия общеразвивающих и специальных упражнений в подготовительной и основной части занятий.

Для удобства ведения занятий тренер может применять в подготовительной части различные по форме проведения, но единые по структуре разминки борцов.

С этой целью хорошо использовать следующие упражнения динамического характера, выполняемые в разных вариантах и личных исходных положений: подтягивания, отжимания, перетягивания, выталкивания грудью и спиной за установленные границы; лазанье по канату и гимнастической лестнице; прыжки в длину и высоту толчком илидвумя ногами, с места и с разбега; толкание и бросание набивных мячей разного веса руками и ногами, в различных направлениях; приседания на двух ногах с выпрыгиванием вверх; приседания на одной ноге держась за гимнастическую стенку; держа набивной мяч за головой, наклоны вперед и в стороны, круговые вращения туловища, прогибания, лежа на животе; упражнения на гимнастических снарядах и т.п.

Формы разминок:

1. Фронтальная- все занимающиеся равномерно размещаются на ковре лицом к тренеру и выполняют упражнения одновременно с ним или по его команде. При этой форме разминки вместо бега применяются различные прыжки. Акробатические упражнения выполняются одновременно всей группой с одного края ковра к другому.

2. В движении- все упражнения выполняются группой в движении по кругу. Необходимо подбирать упражнения для всех групп мышц и суставов.

3. В парах- все упражнения (беговые и акробатические) выполняются в парах (с заданием на количество раз или под счет).

4. Смешанная- упражнения общего воздействия выполняются в движении по кругу, общефизические на месте (стоя в шеренге или вокруг ковра),а акробатические в движении через центр по 4-6 человек.

5. Индивидуальная- выполняется индивидуально каждым членом группы (в основном в занятии с тренировочными и соревновательными схватками)

В разминку необходимо включать упражнения, способствующие развитию двигательных навыков для более легкого овладения тем или иным броском на этом или следующем занятии. Цель разминки подготовить сердечно-сосудистую и нервную системы организма к предстоящим нагрузкам, разогреть мышцы и связки, настроить спортсмена психологически.

Разминка, которая проводится во время учебно-тренировочных занятий, имеет много общего с разминкой перед соревнованиями, но они имеют и существенные различия, обусловленные режимом работы. В первом случае вольнику после разминки предстоит большая работа (1—2 ч.) с переменной интенсивностью. Спортсмену же во время схватки иногда приходится работать считанные минуты, ни на пределе своих возможностей. В связи с этим разминку на соревнованиях необходимо умело дозировать. Нельзя допускать, чтобы после нее спортсмен ощущал утомление. Положительно влияет на повышение уровня физической подготовки выполнение домашних заданий. Их содержание в начальный период надо обязательно конкретизировать. Нужно включать: работу ног (стандартные упражнения), имитацию изученных бросков с резиной, партнером, задания по развитию определенных групп мышц конкретными упражнениями (с количеством раз и временем выполнения). Кроме того, юноши повседневно должны выполнять утреннюю зарядку.

Однако уровень общефизического развития вольника должен быть оптимальным. Занимаясь различными видами спорта для развития физических качеств, борец не должен стремиться к очень высоким результатам в них, так как они могут затем в какой-то мере тормозить рост его мастерства.

На базе общего уровня подготовки борец должен повышать специальную физическую подготовку, специфичную для вольной борьбы.

Тренер должен умело управлять процессом повышения уровня специальной подготовки борца. Если основные и специальные упражнения применяются главным образом на занятиях и соревнованиях под контролем тренера, то специально-вспомогательные и общеразвивающие могут выполняться спортсменом и самостоятельно. Из всего объема указанных средств тренер, учитывая индивидуальные особенности спортсмена, выбирает самые необходимые, помогая ему установить оптимальную дозировку их.

В период совершенствования индивидуального комплекса бросков максимально возрастает значение упражнений, развивающих те группы мышц, которые участвуют при выполнении этих приемов.

Приводим некоторые из таких упражнений:

1. Упражнения с резиновым амортизатором:

1) стоя на полу (середина амортизатора под ступнями ног), выполнять одновременное и поочередное поднимание прямых рук вперед, через стороны, круговые вращения прямыми руками в различных плоскостях

2) поочередное и одновременное сгибание рук в локтевых суставах, не наклоняя туловища

3) наклоны туловища

4) приседания, не сгибая рук.

Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор прикреплен к рейке), делать одновременное и попеременное выпрямление рук

1) наклоны вперед, касаясь руками пола

2) движения руками как при плавании способами брасс и кроль

3) плавательные движения, стоя лицом к гимнастической стойке

4) отведение рук назад одновременно и поочередно.

2. Упражнения с партнером:

1) развитие групп мышц, преодолевая вес противника наклоны

2)приседания

3) повороты туловища с партнером на плечах

4) поднимание вверх назад партнера, висящего на ноге

5) имитационные действия с уступающим сопротивлением партнера

6) броски сопротивляющегося партнера из начального положения броска

7) развитие гибкости принудительными действиями партнера-сгибания вперед, назад, в сторону, выполнение шпагата и др.

3. Упражнения с тяжестями:

Гириподнимание на грудь одной или двумя руками:

1) выжимание и толчки одной, двумя руками

2) вырывание одной рукой

3) жонглирование двумя гирями

4) вращательные движения вокруг головы: поднимание вверх
прямыми руками

5) приседания, держа гирю сзади, у плеча, на груди

6) наклоны с гирей

7) выжимание двух гирь одновременно, лежа на спине

8) имитация броска через спину с поворотом и без поворота

9) камни(5-10 кг) броски двумя руками через голову, прогнувшись, из-за головы, от груди, справа и слева, махом снизу вперед вверх

10) толчки одной рукой от плеча, двумя от груди

11) штанга(60—90% собственного веса) толчки

12) рывки

13) приседания

14) наклоны

15) повороты туловища со штангой на плечах

16) выполнение тяжелоатлетических упражнений (толчок, рывок) с подъемом максимального веса.

4.Упражнения на снарядах и без снарядов с преодолением
собственного веса:
из виса на перекладине поднимание и
опускание согнутых ног, поднимание ног в угол, до касания
перекладины вверху.

Переворот в упор силой

1) передвижения в упоре и висе на руках по жердям параллельных и разновысоких брусьев

2) размахивания в упоре на параллельных брусьях, сгибая и
разгибая руки

3) размахивания в висе на кольцах.

Подтягивание.

Подъем силой в упор.

Выкруты вперед, назад

1)сидя на «козле», ступни ног под рейкой гимнастической
стенки. Наклоны назад и повороты туловища с касанием пола
руками справа и слева. То же с отягощением

2) круговые вращения туловища, сидя на гимнастической скамейке, ступни ног под рейкой гимнастической стенки (руки на скамейке,
за головой, в руках набивной мяч или гантели)

3) лазание по гимнастической стенке при помощи рук и ног произвольным способом, на одних руках

4) лазание по канату при помощи рук и ног, одних рук (ноги прямые)

5) одних рук, держа ноги под углом 90°

6) стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку, с продвижением вдоль скамейки прыжками на двух ногах с наскоком и без наскока на нее; с поворотом на 90°, 180°

7) сгибание и разгибание рук в упоре лежа (ноги на
полу, на скамейке, на рейке гимнастической стенки)

8) из упора лежа оттолкнуться руками от ковра,сделать хлопок
руками

9) два хлопка 10) коснуться руками бедер

11) сделать хлопок за спиной.

5.Акробатические упражнения:

1) группировка сидя, в приседе

2) перекаты вперед, назад

3) кувырки вперед в группировке

4) два, три кувырка вперед

5) кувырки через голову, через плечо

6) кувырок-полет через партнера, стоящего на четвереньках

7) кувырок назад

8) мост из положения лежа на спине

9) мост наклоном назад с помощью партнера и самостоятельно

10) полушпагат и шпагат

11) стойка на голове, руках

12) перевороты в сторону, вперед, назад

13) сальто вперед, назад

Заключение

Тот, кто выбирает борьбу средством своего физического развития, должен критически оценить свое телосложение, пропорции, вес, силовые качества. Например, длина рук влияет на качество бросков: борцы с более короткими конечностями проявляют большую относительную силу и более эффектно проводят броски.

Каждый молодой человек может выбрать себе вид борьбы, соответствующий совокупности присущих ему особенностей телосложения, психологических качеств, склонностей, моторных способностей. Освоив школу вольной борьбы, как вида прикладного единоборств, он может попробовать свои силы в других видах борьбы.

Физическая подготовка вольника, как и борцов других школ, требует использования гимнастических упражнений из игровых видов спорта, атлетической гимнастики и легкой атлетики для полноценного и гармоничного развития всех функций организма.


 








Date: 2015-07-23; view: 195; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию