Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ объема производства и реализации продукции6.2.1. Задачи анализа: - оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции. 6.2.2. Объекты анализа: - объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту; - качество и конкурентоспособность продукции; - структура производства и реализации продукции; - ритмичность производства и реализации. 6.2.3. Источники данных: - бизнес-план; - оперативные планы-графики; - форма №1-п (годовая) «Отчет о продукции» (квартальная) «Квартальная отчетность пром. предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте» (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции». - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» 6.2.4. Показатели, используемые для анализа: Валоваяпродукция - стоимость всей производственной продукции или выполненных работ, включая незавершенное производство (в сопоставимых и действующих ценах). Товарнаяпродукция – валовая – незавершенное производство. Отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объемреализации – определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Условно-натуральные. Нормативныетрудозатраты – используются в условиях многономенклатурного производства или, если нет возможности использовать натуральные и условно-натуральные измерители.
Анализдинамикиивыполненияпланапообъемупродукции Динамика: базисные, цепные, среднегодовые темпы роста. План: сопоставление фактических данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. - рассчитываются темпы роста (базисные, цепные, среднегодовые), а также темпы прироста; - изучается выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Анализируется также выполнение договорных обязательств по поставкам продукции.
6.2.5. Анализ ассортимента и структуры продукции Анализ ассортимента продукции базируется на изучении динамики и выполнения плана по всему перечню изделий. Обобщающая характеристика изменений в ассортименте продукции дается при помощи коэффициента ассортимента:
хОбъем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту = Плановый объем производства
х - фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. Коэффициентобновленияассортимента – отношение объема выпуска новых изделий к общему объему выпуска. Влияние изменения в структуре на объем выпуска продукции:
6.2.6. Анализ качества продукции Обобщающиепоказатели характеризуют качество всей производственной продукции, независимо от ее вида и назначения: - удельный вес новой продукции; - удельный вес продукции высшей категории качества; - средневзвешенный балл продукции; - средний коэффициент сортности (отношение стоимости производственной продукции к ее стоимости по ценам 1 сорта)
;
- удельный вес сертифицированной продукции; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; - удельный вес экспортируемой продукции. Индивидуальныепоказатели качества: - полезность; - надежность; - технологичность; - эстетичность. Косвенные показатели: штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, удельный вес за рекламу мировой продукции.
6.2.7. Факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции
А) Поотгрузке (баланс товарной прод.)
Б) Пооплате
, , остатки отгруженной продукции
Влияниетрудовыхресурсов
- доля реализации продукции
ВлияниеОПФ
Влияниесырьяиматериалов
МЗ – сумма потребленных материальных ресурсов
|