Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы





ПОНЯТИЕ

Гос.управление – это форма мышления; это мысль о предмете, выражающая его существенные признаки.

ПРИНЦИПЫ

1) Принцип объективности гос. управления является исходным. Он выражает зависимость системы государственного управления от: а) характера, уровня развития и закономерностей общества, прежде всего тех его компонентов, которые выступают управляемыми объектами; б) общественных целей, поставленных и решаемых в данный исторический отрезок времени; в) наличных средств и ресурсов, подлежащих вовлечению в управление; г) внутренних закономерностей функционирования и развития управления как определенного системного общественного явления. Нарушение этого принципа, вызываемое обычно субъективистскими, волюнтаристскими отклонениями от природных и общественных закономерностей, приводит к большим потерям в жизни общества, направляет его усилия в необоснованную или негативную сторону тормозит развитие, вызывает неприятие людьми государственно-управляющих воздействий.

2. Принцип демократизма воспроизводит народовластие в государственном управлении и требует установления взаимозависимостей между обществом и государством

3. 3) Принцип правовой упорядоченности гос. управления. Этот принцип объективно обусловливает необходимость законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов гос. управления.

4) принцип разделения власти в гос. управлении.он имеет глубинное социологическое значение, состоящее в обеспечении и гарантированности принадлежности власти народу. При всей практической сложности в своей реализации, эта система исключительно успешна в недопущении главного - диктатуры, тирании. Опасность единой властной воли в том, что она неизбежно влечет за собой террор и насилие, сосредоточение власти и, соответственно, всеобщих интересов и их произвольное использование в руках клики, диктатора.

СУБЪЕКТ Гос.управления - -элемент системы познания - сознание человека, познающего мир, познаваемая часть которого для субъекта является объектом.

ОБЪЕКТЫ Гос.управления - предмет или явление, на которое оказывается воздействие.

ЗНАЧЕНИЕ Гос.управления — ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения. У слов различают лексическое значение — соотнесённость звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности, и грамматическое значение — значение, выражаемое словоизменительной морфемой

2. Исполнительная власть: понятие, функции, место в системе разделения властей.

исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. Само понятие исполнительной власти возникло в ходе разработки концепции разделения властей.

Проблема разделения властей возникает только в условиях гетерогенных социумов, где имеются различные независимые хозяйственные и политические субъекты, где наличествуют элементы гражданского общества.

Сводятся к двум принципиальным моментам:

1. В деле управления государством нельзя полагаться лишь на благие намерения, добродетели правителей, так как возможность неограниченной власти способна превратить в тирана любого, даже самого мудрого, доброго лидера, что чревато нарушением баланса во взаимоотношениях власти и общества и в конечном итоге разрушением целостности политической системы.

2. Принцип разделения властей неразрывно связан с идеей права каждого гражданина на осуществление власти.

Таким образом, он является неотъемлемой частью проблемы демократии и демократического устройства общества.

Концепция разделения властей, ставшая непреложным принципом конституционного устройства всех демократических государств, была сформулирована в эпоху кризиса феодально-абсолютистских режимов в Западной

Европе 17-18 вв. Локком и Монтескье. В то время широкое развитие в экономике рыночных отношений и свободного предпринимательства со всей необходимостью поставили вопрос о глубоких изменениях в структуре власти.

Теоретическим источником этой политико-правовой доктрины были получившие широкое распространение в 17-18 вв. концепции естественного права и общественного договора.

Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути.

Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.

Исполнительная власть реализуется через деятельность специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. В государственно- властном механизме она представлена органами исполнительной власти. Через деятельность государственных органов - субъектов исполнительной власти, исполнительная власть приобретает динамические качества.

Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти. Однако ст. 110 Конституции РФ сводит всю исполнительную власть исключительно к деятельности Правительства

3. Предмет и метод административного права.

Предмет административного права регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти.

Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода:

1) предписание возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой;

2) запрет возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия;

3) дозволение — юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования вытекают из особенностей предмета административного права и сущности государственно-управленческой деятельности.

Наиболее характерно для метода административного права использование предписания, т.е. прямых средств распорядительного свойства. Свое выражение они находят в том, что одной стороне административных отношений предоставлен определенный объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне.

Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников административных отношений (властеотношений).

Все методы правового регулирования принято делить на императивные и диспозитивные.

4. Задачи и функции административного права.

Основная задача науки административного права — исследовать предмет науки с целью выработки рекомендаций и мер по созданию благоприятных условий для успешного функционирования государства и, в первую очередь, деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, органов МСУ в новых условиях рыночной экономики. Приоритетной целью всей деятельности органов исполнительной власти, государственного управления становится не волевое, императивное управление народным хозяйством, а сочетание методов государственного управления и правового регулирования посредством различных налоговых стимулов, согласований, регистрации, лицензирования, подбора и расстановки кадров органов исполнительной власти, государственного управления, осуществление контроля за деятельностью должностных лиц, отработка механизма обеспечения законности и дисциплины.

 

Как отрасль Административное право ставит перед собой следующие задачи:

1. Создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти.
2. Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти.
3. Защита граждан и общества от административного произвола.

Функции административного права:

1.Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти.

2.Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству.

3.Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно "поддерживается" нормами административного права.

4.Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.

5.Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

5. Понятие и система субъектов административного права.

Субъект административного права - лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административных управленческих общественных отношений. Главное, что объединяет многообразные субъекты административного права, - это административная правоспособность.

Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т. е. установленной и охраняемой государством, правовыми нормами возможность данного субъекта вступать в различного рода правоотношения. Административная правоспособность - способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Date: 2015-07-22; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию