Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления





1.1. Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.1-19.25 КоАП РФ является установленный порядок управления.

Ст.19.1 предусматривает административную ответственность за самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного (которое на самом деле принадлежит виновному) или предполагаемого (которого у виновного нет, хотя он считает, что оно ему принадлежит) права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный реализует указанные права самовольно, т.е. без согласия потерпевшего, без обращения в суд либо иные уполномоченные государственные органы или органы местного самоуправления. Законодатель в данном случае оставил на усмотрение суда, какой вред следует относить к существенному. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются граждане, т.е. вменяемые физические лица, достигшие 16-летнего возраста и должностные лица. Субъективная сторона характеризуется прямым либо косвенным умыслом. Самоуправство, предусмотренное ст. 19.1 КоАП РФ, следует отличать самоуправства, предусмотренного ст. 330 УК РФ, а также от самозащиты гражданских прав, предусмотренной нормами ст.14 ГК РФ. Виновному судом назначается предупреждение или административный штраф.

В ст.19.2 предусматривается административная ответственность за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных ч.2ст.11.15 и ст.16.11 КоАП РФ. Повреждение печати (пломбы) предполагает не полное их уничтожение, но приведение в состояние, после кот. указанные предметы требуют восстановления. Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда сорваны или повреждены печати и совершается оно только в форме действий. Субъектами данного правонарушения являются граждане и должностные лица. С субъективной стороны – только прямой умысел. Административное наказание назначается органом внутренних дел в виде предупреждения или штрафа.

Ст. 19.3-19.4 закрепляют административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников милиции, органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего (ст.19.3), должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или исключительной экономической зоны РФ, членов международной инспекционной группы (ст.19.4), а также воспрепятствование (физическое, психологическое) осуществлению ими служебных обязанностей. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных настоящими статьями, являются: граждане (осужденные и задержанные) по ст.19.3 и ч.1.19.2; должностные лица (напр., капитан судна) по ч.1-3 ст.19.4; юридические лица (имеющие объекты, подлежащие контролю) по ч.3 ст.19.4 КоАП РФ. Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо только прямым (ст.19.3), либо и прямым, и косвенным умыслом (ст.19.4). В качестве мер административной ответственности выступают: административный штраф или административный арест на срок до 15 суток, назначаемые судьёй, органом уголовно-исполнительной системы или органами и войсками пограничной службы соответственно.

В ст.19.5 предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч.1ст.19.5), а также за невыполнение законных предписаний федерального антимонопольного органа (ч.2ст.19.5), органа регулирования естественных монополий и их территориальных органов (ч.3ст.19.5). Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истёк установленный срок для исполнения того или иного предписания. Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью. Субъектами являются граждане, должностные и юридические лица. Мера ответственности – административный штраф, налагаемый судьёй по ч.1ст.19.5; антимонопольным органом по ч.2 ст.19.5; органом регулирования естественных монополий по ч.3ст.19.5 КоАП РФ.

Ст.19.6 устанавливает ответственность за непринятие по постановление (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Оконченным данное правонарушение считается с момента истечения срока для принятия необходимых мер; совершается в форме бездействия. Субъект – только должностное лицо. Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Мера ответственности – административный штраф, налагаемый судьёй.

В ст.19.7-19.8. предусмотрена ответственность за непредставление; несвоевременное представление или представление в неполном объёме или искажённом виде в государственный орган (должностному лицу), федеральный антимонопольный орган, орган регулирования естественных монополий их территориальные органы сведений, ходатайств, заявлений (информации) представление кот. предусмотрено законом. Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения; совершаются в форме действия или бездействия. Субъектами их являются граждане (ст.19.7); должностные и юридические лица (ст.19.7-19.8). Мерой ответственности выступает штраф, налагаемый судьёй или антимонопольным органом соответственно.

Ст.19.9 закрепляет ответственность за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, водных объектов, а также сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда. Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения, их субъекты – должностные лица госорганов и органов местного самоуправления. Субъективная сторона характеризуется умыслом либо неосторожностью. На виновного судьёй налагается административный штраф.

Ст.19.10 предусматривает ответственность за нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов. Субъект данного правонарушения – должностное лицо, субъективная сторона характеризуется лишь прямым умыслом. На виновного органом, осуществляющим государственный контроль в области наименований географических объектов, налагается административный штраф.

В ст.19.11 установлена ответственность за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ. Субъектами правонарушения являются граждане, физические и юридические лица, субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом. Виновному назначается административный штраф, налагаемый судьёй.

 

Ст.19.12 предусматривает ответственность за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения; совершается только в форме действий. Субъектом правонарушения являются только граждане, субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновному судом назначаются административный штраф и конфискация запрещённых предметов, веществ или продуктов питания.

 

В ст.19.13 предусмотрена ответственность за заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб. Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения; совершается только в форме действий, субъектом его являются граждане. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновному судом назначается административный штраф.

 

Ст.19.14 устанавливает ответственность за нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий. Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения; совершается как путём действий, так и бездействия. Субъектом его являются должностные и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом. На виновного органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и госконтроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учётом и хранением драгоценных металлов и камней налагается административный штраф.

 

Ст.19.15 предусматривает ответственность за проживание или пребывание гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также за допущение перечисленных правонарушений лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учёта или гражданином в занимаемом им или принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении. Оконченными данные правонарушения считаются с момента их совершения, совершаются в основном путём бездействия, хотя не исключено и действие (предоставление своего жилого помещения лицу, не имеющему паспорта), субъектами их являются граждане (ч.1ст.19.15) и должностные лица (ч.2ст.19.15). Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Виновному органами внутренних дел назначаются предупреждение либо административный штраф.

Ст.19.16 устанавливает ответственность за умышленные уничтожение или порчу удостоверения личности гражданина (паспорта) либо небрежное хранение, повлекшее его. утрату. Оконченным данное правонарушения считается с момента совершения. Оно может быть совершено в форме действия либо бездействия. Субъектом правонарушения являются граждане, субъективная сторона характеризуется прямым умыслом либо небрежностью. Виновному органами внутренних дел назначаются предупреждение либо административный штраф.

 

В ст.19.17 предусмотрена ответственность за незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта), а также принятие его в залог. Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения; совершаются в форме действий. Субъектом их являются граждане и должностные лица, субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. На виновного органом внутренних дел налагается административный штраф.

 

Ст.19.18 устанавливает ответственность за представление заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Оконченными данные деяния считаются с момента совершения; совершаются в форме действий. Субъектами являются граждане и должностные лица, субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. На виновного органом внутренних дел налагается административный штраф.

Ст.19.19 устанавливает ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. Оконченными данные деяния считаются с момента совершения; совершается в форме действий (ч.1-3 ст.19.19), либо бездействия (ч.1-2 ст.19.19). Субъектами являются должностные и юридические лица, субъективная сторона характеризуется умыслом либо неосторожностью. На виновного органом внутренних дел налагается административный штраф. Мерами ответственности являются административный штраф (по ч.1-3 ст.19.19) и конфискация предметов административного правонарушения (по ч.1-2 ст.19.19), назначаемые соответственно судом, органами стандартизации, метрологии и сертификации и рядом других.

Ст.19.20 закрепляет ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а также с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Оконченными данные деяния считаются с момента совершения; совершаются в форме действий. Субъектами являются граждане, должностные лица (в т.ч. ИП) и юридические лица, субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом. На виновного судом налагается административный штраф.

 

В ст.19.21 предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним. Оконченными данное деяние считается с момента совершения; совершается в форме действий или бездействия. Субъектами являются граждане, должностные и юридические лица, субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом, либо неосторожностью. На виновного судом налагается административный штраф.
Ст.19.22 устанавливает ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна. Оконченным данное деяние считается с момента совершения; совершается путём действий или бездействия. Субъектами являются граждане и должностные лица, субъективная сторона характеризуется умыслом, либо неосторожностью. Мерами ответственности являются предупреждение или административный штраф, назначаемые органами ГИБДД, а также органами, осуществляющими надзор за техническим состоянием самоходных машин и др. видов техники.

 

Ст.19.23 предусматривает ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а также за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт. Оконченными данные деяния считаются с момента совершения; совершаются путём действий. Субъектами являются только юридические лица, субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. В качестве мер ответственности выступают административный штраф и конфискация орудий совершения административного правонарушения, назначаемые судом.

 

В ст. 19.24 предусмотрена ответственность за невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом. Оконченным данное деяние считается с момента совершения; совершаются путём действий либо бездействия. Субъектами являются только граждане, субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом. Мерами ответственности являются административный штраф либо административный арест, назначаемые судом или органом внутренних дел.

 

Ст.19.25 предусматривает ответственность за неисполнение установленных законодательством РФ военно-транспортных мобилизационных обязанностей. Оконченными данное правонарушение считается с момента совершения; оно может быть совершено путём действий или бездействия. Субъектами являются граждане, должностные и юридические лица. Субъективная сторона деяния характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью. Мерами ответственности выступают предупреждение или административный штраф, назначаемые военным комиссаром.

70. Нарушения, посягающие на собственность.

Статья 46. Нарушение права государственной собственности на недра

Самовольное пользование недрами, совершение сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на недра, -влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц - до ста рублей.

 

Статья 46.1. Самовольная добыча янтаря

Самовольная добыча янтаря с месторождений или мест промышленной разработки, а равно сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном или переработанном виде, -влекут наложение штрафа в размере от трех до десяти ставок минимальной заработной платы, установленной законодательством, с конфискацией незаконно добытого.

 

Статья 47. Нарушение права государственной собственности на воды

Самовольный захват водных объектов, самовольное водопользование, переуступка права водопользования, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на воды, -влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц - до ста рублей.

 

Статья 48. Нарушение права государственной собственности на леса

Самовольная переуступка права лесопользования, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на леса, -влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц - до ста рублей.

 

Статья 48.1. Нарушение права государственной собственности на животный мир

Самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на животный мир, а равно самовольное пользование объектами животного мира, на пользование которыми требуется получение разрешения, -влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до ста рублей.

 

Статья 49. Нарушение права государственной собственности на леса.
Самовольная переуступка права лесопользования, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на леса,— влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от пяти до восьми не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Статья 49.1. Уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям

Уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям, лица, обязанного по приговору или решению суда возместить такой ущерб, -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей или исправительные работы на срок до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка.

Статья 49.2. Нарушение правил закупки, хранения или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна для федеральных государственных нужд (федерального фонда) и региональных государственных нужд (региональных фондов)

Нарушение правил закупки, хранения или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна для федеральных государственных нужд (федерального фонда) и региональных государственных нужд (региональных фондов) -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.


Статья 50. Нарушение права государственной собственности на животный мир.
Самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на животный мир,— влекут предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от трех до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до восьми не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 51. Мелкое хищение чужого имущества.
Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение штрафа от трех до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, либо административный арест сроком до пятнадцати суток. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость такого имущества на момент правонарушения не превышает трех не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 51.1. Уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам.
Уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, лица, обязанного по приговору или решению суда возместить такой ущерб,— влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере от трех до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, или исправительные работы на срок до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка.

Статья 51.2. Нарушение прав на объект права интеллектуальной собственности.
Незаконное использование объекта права интеллектуальной собственности (литературного или художественного произведения, их исполнения, фонограммы, передачи организации вещания, компьютерной программы, базы данных, научного открытия, изобретения, полезной модели, промышленного образца, знака для товаров и услуг, топографии, интегральной микросхемы, рационализаторского предложения, сорта растений и т.п.), присвоение авторства на такой объект или иное умышленное нарушение прав на объект права интеллектуальной собственности, охраняемый законом, — влечет наложение штрафа от десяти до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно изготовленной продукции и оборудования и материалов, предназначенных для ее изготовления.

71. Административная ответственность за нарушение трудовых прав граждан.

Административная ответственность за административное правонарушение (противоправное, виновное действие / бездействие физического или юридического лица) установлена в КоАП РФ и в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Право применять административное наказание предоставлено суду и специально уполномоченным на то органам государства, в т. ч. федеральной инспекции труда и др. надзорным органам.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В КоАП РФ приводятся виды административных правонарушений, которые могут быть совершены работниками и работодателями (представителями последних). В гл. 5 "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" имеются статьи, предусматривающие нарушение законодательства о труде и об ОТ (ст. 5.27), необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (ст. 5.30), увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки (ст. 5.34). В гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" помещена ст. 7.17 "Уничтожение или повреждение чужого имущества".

Нарушение законодательства о труде и об ОТ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение законодательства о труде и об ОТ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

72. Управление здравоохранением.

В современных условиях одно из важнейших направлений реформирования здравоохранения это формирование новой системы управления. В последние годы широкое распространение получил термин менеджмент - рациональное управление современным производством для достижения его высокой эффективности и оптимального использования ресурсов Управление - это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, информационных и др.), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.

В системе управления обязательно присутствуют два звена: управляющее и управляемое. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, а то, чем управляют, - объектами управления.

Объектом управления в здравоохранении могут быть системы здравоохранения России, субъектов РФ, муниципальных образований, организации здравоохранения и их структурные подразделения, медицинский персонал и др. В системе управления здравоохранением субъект управления одновременно может выступать и управляющим, и управляемым звеном, например: орган управления здравоохранением субъекта РФ по отношению к органу управления здравоохранением муниципального образования или отдельных организаций здравоохранения является субъектом управления, в то же время по отношению к Министерству здравоохранения и социального развития РФ оказывается объектом управления.

Date: 2015-07-22; view: 689; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию