Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика административно-правовых норм





1) Административно-правовые нормы устанавливаются органами государственной власти и органами местного самоуправления, включают в себя локальные нормы государственных учреждений и предприятий, если данные нормы регулируют вопросы исполнения публичных функций и затрагивают права и интересы граждан и организаций, не входящих в эти учреждения (распорядок дня).

2) Административно-правовая норма регулирует общественные отношения в сфере публичного управления и административного судопроизводства.

3) административно-правовая норма направлена на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений.

Норма права отличается от индивидуального предписания:

Насколько часто применяется? Норма права применяется неограниченное число раз.

Норма рассчитана на неопределенный круг субъектов.

Верховный Суд выработал позицию, согласно которой воспроизведение нормы из акта большей юридической силы в акте меньшей юридической силы не создает новую норму права.

 

Особенности административно-правовых норм:

1. Особый круг отношений

2. Нормы обладают специфическим набором способов воздействия, для них, в частности, характерна непосредственность регулирования (не нуждаются в конкретизации со стороны других отраслей), императивность, универсальный характер;

3. Выполняемые ими функции:

определение механизма реализации государственно-властных полномочий;

регламентация административных процедур;

определение критериев правомерного и неправомерного поведения;

определение порядка разрешения АП споров;

4. по соотношению с другими нормами: вторичность по отношению к нормам КП, нормы АП иерархичны, т.к. существует большое число субъектов, уполномоченных осуществлять административное нормотворчество;

5. Особенность административно-правовых норм по способу возникновения, изменения и прекращения.

 

Административно-правовые нормы могут возникать в связи с:

требованием вышестоящих норм (ФЗ отдает часть регулирования, например),

по усмотрению должностного лица или органов, считающего целесообразным создание такой нормы,

по указанию вышестоящего органа или должностного лица, в связи с судебным решением.

Прекращение действия административно-правовой нормы может быть связано с:

ее отменой,устареванием,признание недействительными или недействующими судом, реже вышестоящим органом,отмена вышестоящей нормы, во исполнение которой была принята норма, прекращающая свое действие.

6. Особенности закрепления в нормативном акте. Если норма закреплена неудачно, то это влечет невозможность реализации права.

13. Юридические факты в административном праве.

Юридический факт – это обстоятельство, при наступлении которого в соответствии с требованиями нормы административного права между сторонами должно (сможет) возникнуть, измениться или прекратить свое существование конкретное правоотношение.

Функциями юридических фактов в административном праве являются:

обеспечение возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений;

гарантия соблюдения принципа законности.

Классификация юридических фактов:

1) по характеру наступивших последствий:

правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т. д.);

правоизменяющие – юридические факты, определяющие изменения правовых отношений, например перевод на другую должность;

правопрекращающие – юридические факты, определяющие прекращение правовых отношений, например увольнение со службы;

2) по содержанию:

события – обстоятельства, не зависящие от воли и сознания человека и возникающие сами по себе, например стихийные бедствия;

действия – обстоятельства, зависящие от волеизъявления человека. Действия делятся на правомерные (основанные на требованиях закона) и противоправные (совершение административного правонарушения);

3) по наличию фактов, необходимых для возникновения, изменения и прекращения правоотношений:

простые юридические факты (поступление на службу);

сложные юридические факты (юридические составы правонарушений) – для возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений необходимо наличие нескольких условий.

14. Виды административно-правовых отношений.

1. Административно-правовые отношения по характеру правовой связи между субъектами:

а) вертикальные административные правоотношения (м.б. в форме организационной, функциональной подчинённости или межотраслевой координации).

это административно-правовые отношения, которые носят субординационный характер. Они имеют место там, где одна сторона подчинена другой. Это взаимоотношения, существующие между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти

б) горизонтальные административные правоотношения.

(при издании совместных актов; при организации деятельности консультативно-совещательных органов; проведение совместных мероприятий)

это те административно-правовые отношения, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них, соответственно, отсутствуют юридически-власт ные веления одной стороны, обязательные для другой. Конечно, тако го рода правоотношения не столь распространены в сфере государст венного управления, как вертикальные.

2. Административно-правовые отношения по юридическому содержанию:

а) материальные административно-правовые отношения.

это такие правоотношения, которые возникли в сфере деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, регламентируемые материальными нормами административного права. В этих нормах, как правило, отражена властная природа административного права.

б) процессуальные.

К процессуальным административным правоотношениям относят те отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением дел и регулируются административно-процессуальными нормами, в сфере исполнения функций государственно-властными структурами. Например: рассмотрение и разрешение заявлений, предложений и жалоб граждан органами управления и их должностными лицами.

3. Административно-правовые отношения по способу защиты:

а) Административные правоотношения, защищаемые в административном порядке и в судебном порядке.

б) Правоотношения, защищаемые только в суде.

4. Административно-правовые отношения по составу участников:

- внутриаппаратные

- внешнеаппаратные

5. Административно-правовые отношения по цели:

- регулятивные

- охранительные

15. Гр. Рф как субъекты административного права, их административно правовой статус.

Под субъектом административного права понимается физическое лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых общественных отношений.

Date: 2015-07-22; view: 742; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию