Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод по главе 1





Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообраз­ных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начи­нается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Одновременно может изучаться собственно маркетинг библиотеки (понятие используется в узком значении) – все, что связано с реализацией продукции и услуг (стратегии подбора, ценообразования, продвижения, выбор рынков и систем распределения, доля рынка, имидж, инновации, отличительные преимущества).

Резюмируя, еще раз подчеркнем, что в маркетинговых исследованиях применительно к публичным библиотекам заметное место занимает изучение конъюнктуры профильного рынка. С определенной долей допуска анализируется ценообразование и сбыт, замеряется рыночный потенциал и вычисляется рыночная доля библиотеки. Важно не только установить реальное состояние этих показателей, но и выработать кратко-, средне- и долгосрочный прогнозы развития конъюнктуры. Конъюнктурные исследования требуют научного подхода, объективности и целенаправленности, поэтому предполагают наличие многоуровневого описания библиотеки как целого – структуры с известным набором элементов и связей между ними, а также каждого элемента в отдельности.

С целью координации и систематического проведения цикла маркетинговых мероприятий в структуре публичных библиотек целесообразно выделение особых проблемно-ориентированных служб: центров, отделов, секторов, групп маркетинга или конъюнктурно-экономической деятельности. Российские библиотеки уже накопили позитивный опыт функционирования подобных аналитико-управленческих образований. Многообразие названий действующих маркетинговых подразделений библиотек акцентируют реализуемые направления деятельности:

• библиотечного маркетинга;

• инноваций и библиотечного маркетинга;

• библиотечного маркетинга и инновационно-методической деятельности;

• маркетинга и новых технологий;

• экономического анализа и библиотечного маркетинга;

• маркетинга и координации;

• маркетинга и рекламы;

• маркетинга и паблик рилейшнз;

• маркетинга и досуга и др.

Анализ массива положений о профильных специализированных подразделениях публичных библиотек позволяет выделить общие для всех основные задачи и направления работы, среди которых:

• изучение рынка библиотечно-информационных услуг и мониторинг его динамики;

• анализ текущего спроса на информацию и сопутствующий сервис;

• диагностика потенциальных информационных потребностей пользователей;

• выявление реальных конкурентов и возможных партнеров;

• анализ характера, объема и ресурсного обеспечения предоставляемых библиотекой бесплатных и платных форм обслуживания;

• экономико-правовое обоснование инициативных (в том числе нетрадиционных) аспектов хозяйственной деятельности;

• формирование сбалансированной номенклатуры предлагаемых библиотечно-информационных и сопутствующих услуг (продукции);

• разработка новых видов/модификаций услуг и вариантов информационной продукции, методов повышения качества обслуживания пользователей;

• определение принципов ценовой политики на платные формы обслуживания (ценовой маркетинг);

• обеспечение реализации договорных отношений;

• реклама различных сторон деятельности библиотеки. Службы библиотечно-информационного маркетинга способны вести многоаспектную комплексную исследовательскую и аналитическую работу, корректировать деятельность других подразделений.

Целенаправленное функционирование маркетинговых или иных проблемно-ориентированных специализированных служб позволяет библиотечному учреждению максимально реализовать современный хозяйственный механизм, полнее использовать коммуникативные возможности, активно выступать на профильном и смежных рынках с конкурентоспособными услугами и оригинальной интеллектуальной продукцией. Являясь мобильной концепцией управления, маркетинг дает возможность каждой отдельной библиотеке сделать необходимый выбор доступных направлений информационной деятельности, определить границы платного информационно-библиографического и иного обслуживания («нишу рынка») и конкретных потребителей информации – пользователей («сегментировать рынок»).

 

 

Date: 2015-07-22; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию