Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное предписание 5 page





Иисус любит нас, приходящих к Нему такими, какие мы есть. Покаяние не исходит от нас самих и не является также условием для того, чтобы мы были приняты Богом. В книге «Путь ко Христу» говорится, что «именно в этом вопросе многие заблуждаются и, следовательно, не получают помощи, которую им желает оказать Иисус. Они считают, что не могут прийти к Иисусу, прежде чем не покаются» (с. 26). Но покаяние является даром, который мы получаем, когда приходим ко Христу.

В Откр. 3:19 Лаодикийская церковь призывается быть ревностной и покаяться. Поскольку мы живем в этот период земной истории и, по крайней мере, являемся потенциальными лаодикийцами, то нам крайне важно понять природу истинного покаяния. Оно не достигается посредством больших усилий, попыток внушить себе печаль о грехе. В Деян. 5:31 сказано: «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов». «Покаяние - это не менее важный Божий дар, чем прощение и оправдание. И пережить его можно лишь тогда, если оно дается душе Христом» («Избранные вести», т. 1, с. 391). Итак, если я хочу сегодня покаяться, мне нужно встать на колени и просить об этом Бога, потому что покаяние - это дар, а Он любит давать благие даяния Своим детям. Во 2Кор. 7:10 сказано: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Где получить печаль ради Бога? У Бога. Она не вырабатывается посредством наших усилий.

Нам необходимо понять, что Лаодикия нуждается именно в покаянии. И не потому, что в ней царит распущенность. Нет, нравственный уровень Лаодикии высок. Она известна своим внешним благочестием. Но несмотря на это, Спаситель стоит вне ее пределов. Он стучит в дверь, желая, чтобы Его впустили. Лаодикия должна покаяться в том, что вся ее высокая мораль, все множество ее добрых дел лишены присутствия Христа. Может быть, Иисус еще стоит за дверями построенных нами больших церквей или учреждений, желая, чтобы Его впустили?

Нам нужно покаяться в жизни, которая до сих пор была сосредоточена на чем угодно, только не на Христе. Является ли Иисус средоточием вашей жизни, вашей семьи, ваших взаимоотношений? Присутствует ли Он в ваших мыслях, вашем разговоре? Или вам необходимо прийти к Нему за покаянием, потому что до сего времени вы заставляете Его стучать в двери вашего сердца?

Благость Божия ведет к покаянию

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:31).

Учась в колледже, мы с братом жили в одной комнате общежития. Это было немного странным, потому что до того у нас с ним были частые драки. Наши родители даже беспокоились, что мы никогда не повзрослеем. Но, начав учиться в колледже, мы очень сблизились друг с другом. Психологи говорят, что кого любишь, с тем дерешься, а кого не любишь, на того и не будешь тратить времени! Возможно, это лежало в основе всех наших отношений. Но как бы там ни было, поселившись в одной комнате общежития, мы очень сдружились.

Каждую пятницу мы, как правило, убирали комнату к субботе. Но случилось так, что я отстал в успеваемости по некоторым предметам по той причине, что пытался закончить курсовую работу к сроку. Когда брат вошел в комнату, я еще стучал на машинке. «Скорей заканчивай! - сказал он - Нужно убирать комнату».

Я ответил: «Убери сам. Я не могу. Я слишком занят». И мы вновь оказались на грани потасовки.

Но мой брат сумел взять себя в руки и сказал: «Конечно, ты прав. Я понимаю, что тебе очень трудно. Я сам с удовольствием уберу комнату, а ты продолжай работать».

Эти слова сокрушили мое сердце! Я отложил в сторону свою работу и помог брату убрать в комнате. Мы часто, сталкиваясь с подобной ситуацией, улаживали проблему подобным образом. И хотя зачастую это делалось не совсем искренно, тем не менее этот простой пример показывает, что когда кто-то вместо того, чтобы противодействовать вам, дает доказательства своей любви, это покоряет ваше сердце. «Благость» моего брата побудила меня помочь ему убрать в комнате.

В Рим. 2:4 говорится о том, что благость Божия ведет нас к покаянию. Благость Божия - это действительная, неподдельная, единственная в своем роде реальная благость. Ищете ли вы истинного покаяния? Когда вы придете ко Христу, будете размышлять над Его жизнью, Его характером и миссией, когда вы поймете Его великую любовь и Его готовность принять вас, тогда вы будете приведены к покаянию.

Нарушенный закон и сокрушенное сердце

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши...» (Ис. 53:5).

Когда мы жили в штате Мичиган, я учился в седьмом классе небольшой восьмилетней школы, в которой обучалось всего 13 учеников. Наша учительница, молоденькая девушка 17 лет, только начала заниматься преподаванием. Она любила нас и старалась делать со своей стороны все самое лучшее. С преподаванием дела у нее шли хорошо, но порядок и дисциплину ей навести так и не удавалось. В конце концов в середине года на школьном совете остро встал вопрос о том, разрешить ей или нет довести занятия в классе до конца учебного года.

Школьники постепенно потеряли уважение к ней. Учащимся вообще-то нравится знать, как далеко находится граница дозволенного, и они начали ее критиковать, вместо того чтобы подумать обо всем хорошем, что она для них сделала. Однажды, уходя домой после уроков, я обратил внимание на нескольких школьников, которые, стоя у открытого окна, говорили, что им не нравится учительница и что они надеяться на ее уход из школы. Что вы делаете, если все кругом говорят, как они не любят учителя? Вы попадали когда-нибудь в подобную ситуацию? Волей-неволей начинаешь вторить: «Да, правда. Этот человек нехороший. Я тоже не люблю его». Слушая этот разговор, я неожиданно выглянул в открытое окно и остолбенел, внезапно увидев нашу учительницу. Низко склонившись, она плакала. Слезы буквально струились по ее щекам. Я никогда, наверное, не забуду того безнадежного отчаяния, которое было на ее лице.

Я стремглав помчался домой, а перед моими глазами все время стояло ее лицо. Я огорчил и разочаровал человека, который сделал так много хорошего для меня. В ту ночь я плохо спал. Я вспомнил, как на рождество она каждому из нас сделала хорошие подарки. Она всегда стремилась подружиться с каждым из нас. После завтрака она любила читать нам интересные рассказы. Она сделала так много хорошего для меня; а я разочаровал ее. На следующий день я сел и написал ей письмо о том, что я сильно огорчен. Почему? Потому что я сделал даже больше, чем просто нарушил правила. Я сокрушил чужое сердце. И в этом есть разница, не так ли?

Истинное покаяние приходит в результате личных сокровенных взаимоотношений с Господом Иисусом. Когда эта дружба реально сознается и мы видим, что наши грехи сокрушили Его сердце, тогда и наши собственные сердца действительно будут сокрушены.

Исповедание - это не способ достичь праведности

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13).

Один из первых шагов на пути к осознанным взаимоотношениям с Богом заключается в том, чтобы признать себя грешником, признать свое греховное естество и признать, что без наличия связи со Христом это греховное "естество будет управлять нами. Только столкнувшись лицом к лицу с какой-то проблемой, мы осознаем свою нужду во Христе. Мы должны понять, что являемся грешниками по своей природе, независимо от того, лжем ли мы, крадем ли мы или не делаем ничего из этого. Когда мы сознаем нашу нужду и приходим ко Христу, Он дает нам покаяние. И только когда мы принимаем этот Его дар, наше исповедание может быть истинным.

Заметим, что всегда предшествует истинному исповеданию: «Если мы не испытали действительного покаяния, о котором впоследствии не приходится сожалеть, если мы в истинном смирении души и сокрушении духа не исповедовали своих грехов и не возненавидели беззаконие, то мы еще никогда в действительности не искали прощения грехов. А если мы никогда не искали, то никогда и не испытывали мир Божий» («Путь ко Христу», с. 38). Очень важно понять, что покаяние предшествует исповеданию. Покаяние возможно лишь после того, как мы пришли ко Христу. Исповедание же следует за покаянием. Вот почему для многих людей исповедание является большой проблемой. Мы склонны думать, что через исповедание возможно прийти ко Христу или что покаяние является следствием исповедания.

У вас когда-нибудь возникала мысль, что исповедание является своего рода заслугой? Чувствовали бы вы себя совершенно уверенным в спасении, если бы каждый вечер перед сном исповедовали абсолютно все свои грехи? Не существует такого понятия, как «праведность, достигаемая

через исповедание». Бессмысленно исповедовать свои грехи, если вы не покаялись, потому что в этом случае вы будете расценивать исповедание как свою заслугу, как попытку своими силами обрести благоволение Божие. Исповедание является следствием истинной печали о грехе, но никак не ее причиной («Путь ко Христу», с. 39).

Исповедание включает два аспекта. Во-первых, оно является простым перечнем наших особых грехов, ошибок и недостатков, во-вторых, истинное исповедание должно включить в себя признание того факта, что мы остаемся жить в греховном состоянии и потому в сокрушении духа сознаем нашу постоянную нужду во Христе и нашу полную зависимость от Него.

Исповедание исключает самооправдание

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).

Истинное исповедание возможно только тогда, когда мы пережили истинное покаяние. Пожалуй, одним из наилучших признаков истинного исповедания является наличие или отсутствие самооправдания с нашей стороны. К примеру, я прихожу к вам и говорю: «Мне бы хотелось попросить у вас прощения. Я сожалею, что сказал о вас неправду, но если бы вы не были таким отвратительным человеком, мне бы не пришлось говорить о вас ложь». Вы сразу можете определить, что такое покаяние - не истинно.

Человек оправдывал себя, начиная еще с Едема. Адам свалил вину на Еву, Ева же, в свою очередь, - на змея. «Когда грех притупляет моральную чувствительность, грешник перестает замечать недостатки своего характера... и если он не покоряется убеждающей силе Святого Духа, то остается частично слепым но отношению к своему греху... К каждому признанию вины он добавляет собственное оправдание» («Путь ко Христу», с. 40).

Истинное возрождение жизни неотделимо от покаяния. Вам кто-нибудь говорил так: «Проси прощения об этом»? Просили ли вы прощения после этого? А вы сами говорили кому-нибудь, возможно, своим детям: «Скажи, что ты сожалеешь о своем поступке»? Заставляли ли их эти ваши слова сожалеть о случившемся? Если мы не испытываем действительного сожаления о грехе, наше исповедание в этом случае бессмысленно и безрезультатно. По опыту мы все знаем, что исправить самих себя мы не в состоянии, но, взглянув на Христа и видя разочарование на Его лице, видя Его любовь и долготерпение к нам, мы переживаем истинное сокрушение о грехе.

Только когда мы примем милость и сострадание Иисуса, Он сможет передать через нас Свою милость и сострадание другим. Только Иисус может дать вам мир. Он любит вас. Он отдал Себя за вас. Его суд справедлив. Его любящее сердце исполнено сочувствия к вашим немощам. Когда мы поймем Его любовь и поймем, как много боли мы причиняем Его сердцу своими грехами, тогда мы действительно покаемся и почувствуем сожаление о том, что огорчили Его. Исповедание, порожденное печалью от сознания того, что мы огорчили лучшего Друга, Который любит нас, не ищет извинения. Оно исходит из сердца. Вслед за таким исповеданием следует исправление.

Честное исповедание

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вам нужно исповедовать какой-нибудь особый грех перед Богом или перед другими людьми? Вам когда-нибудь приходилось спрашивать себя, что нужно исповедовать, а что исповедовать не стоит и как это определить? Свидетельство Духа Пророчества предупреждает о том, что необходимо быть очень осторожными, когда мы исповедуемся. «В своих религиозных стремлениях мы допустили ошибки в отношении исповедания. Хотя исповедание само по себе является делом благим, его нужно совершать с мудростью» («Свидетельства», т. 5, с. 645). Вопрос о том, как и кому должны быть исповеданы грехи, требует тщательного молитвенного исследования. Мы должны детально изучить его, представляя перед Богом и ища Божественного просвещения (там же, с. 645, 646).

Поэтому в ответ на вопрос, кому я должен исповедовать свои грехи, Дух Пророчества дает несколько советов. Прежде всего, мы не должны пренебрегать исповедованием наших недостатков перед другими людьми, если они в какой-то мере пострадали от нас («Основы христианского воспитания», с. 239). Второе правило заключается в том, что грехи личного характера необходимо исповедовать только Христу («Советы здоровья», с, 374).

Если я поддерживаю живое общение с Богом, мне совсем не нужно сидеть и пересматривать всю свою жизнь, пытаясь вспомнить, сколько я нагрешил. Мне не нужно проводить бессонные ночи, составляя список своих грехов и потом по нескольку раз его проверяя. В процессе моих взаимоотношений с Богом Он найдет способ показать мне, что именно я должен исповедовать.

Бог и Дух Святой взяли на Себя ответственность за то, чтобы показать нам, что именно мы должны исповедовать. Мы же, со своей стороны, должны немедленно отозваться на это приглашение. Если у нас есть грехи, которые нужно исповедовать, не будем терять времени на то, чтобы оправдать их. Тяжело признавать свою вину. Но когда мы понимаем, что самооправдание и недостаток исповедания препятствуют продолжению наших взаимоотношений со Христом, когда мы видим тесную связь между исповеданием и нашим христианским возрастанием, тогда для нас не будет казаться таким уж трудным открыть свои прегрешенья.

Исповедание включает в себя и процесс борения. Но сегодня мы можем быть благодарны за благость Иисуса. Он имеет достаточно силы, чтобы посредством наших взаимоотношений с Ним показать нам, что именно необходимо исповедовать и как это нужно делать.

«Попроси прощения»

«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так, что нисколько не понесли от нас вреда» (2 Кор. 7:9).

Когда я учился в третьем классе, мы как-то на перемене играли с мальчишками во дворе. Разгоряченные и пыльные после игры, мы побежали к умывальникам, чтобы умыться, и совсем забыли о том, как нужно вести себя. Вдруг из соседней комнаты появилась учительница и сказала: «В чем дело? Вы шумите, как племя диких индейцев».

Ну, во-первых, я решил, что ей вообще-то нечего было делать в мужской ванной комнате. Во-вторых, мне не понравились ее слова, и я довольно дерзко ответил ей. Учительница решила, что для своего возраста я слишком смело с ней разговариваю, и рассказала об этом моей учительнице. Та велела мне извиниться перед ней.

Но я не сожалел, поэтому не пошел и не извинился. На следующий день, когда я пришел в школу, моя учительница остановила меня и спросила: «Ты сказал ей, что сожалеешь о происшедшем?» Деваться было некуда, и я ответил: «Да, сказал». Но она, оказывается, уже знала правду. «Я только что говорила с мисс Браун, - сказала она, - и мисс Браун рассказала мне, что ты не извинился».

В замешательстве я ответил: «Но я извинился. Должно быть, она просто не расслышала». Учительница решила, что дальше говорить со мной бесполезно, и оставила меня в покое.

Прошло несколько лет. Я закончил школу, и мы с семьей переехали в другой город. Но каждый раз, открывая Библию, я вспоминал о том, как солгал моей учительнице. Убеждать во грехе - это дело Бога, и это благое дело, не так ли? В конце концов я сел и написал письмо моей бывшей учительнице и признался ей во всем. Но я все равно не чувствовал сожаления о том, что я огорчил мисс Браун.

Как-то я рассказал эту историю на лагерном собрании. После собрания мне сказали, что меня ожидает какая-то женщина. Это была мисс Браун. Прошло уже более 30 лет. Но я по-прежнему не чувствовал сожаления о сказанном ей. Мы немного поговорили, и когда я через некоторое время возвратился домой, там меня ждало письмо от мисс Браун, в котором она писала, что сожалеет об этом давнем происшествии. Прочитав письмо, я тоже почувствовал сожаление. Впоследствии я много думал о том, почему же я не мог сожалеть раньше? Наверное, потому, что я не знал хорошо эту женщину. Всего лишь единственный раз я столкнулся с ней в ванной комнате. Если наша встреча с Богом гоже случайна и носит разовый характер, то мы никогда не будем сожалеть, если огорчим Его. Только осознав Его любовь и поняв, что Он наш Друг, мы придем к истинному покаянию.

Прощение, не имеющее границ

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мф. 18:21).

Ученики пришли к Иисусу и спросили, сколько раз им следует прощать друг друга. Фарисеи говорили, что достаточно трех раз. Ученики, желая показать, что они кое-чему научились, и видя, как прощал Иисус, увеличили это число до семи. Но Иисус сказал: «Не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22).

Когда легче простить: в первый раз или когда этот же человек оскорбляет вас в десятый раз? А что вы скажете о сотом разе? Обычно в наших взаимоотношениях друг с другом мы считаем в порядке вещей, если прощается в первый раз. Но если вас оскорбляют вновь и вновь, вы приходите к выводу, что покаяние со стороны оскорбляющего не было истинным.

В Лк. 17:4 Иисус выразился более определенно. Он сказал, что если твой брат согрешит против тебя семь раз и «семь раз в день обратится, и скажет: "каюсь" - прости ему. И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру». Необходима сильная вера, чтобы так прощать. О чем Иисус в действительности говорит в этих словах? Конечно, Он желает, чтобы мы в духе прощения относились к согрешающим против нас. Но в то же время здесь представлен еще один пример той любви и прощения, которые Бог проявляет к нам.

В наших взаимоотношениях друг с другом, если мы часто кого-то оскорбляем, ко имеем длинный послужной список хороших поступков, мы почти всегда уверены, что нас просто обязаны простить и на этот раз. Но оскорбив кого-нибудь семь раз в течение дня и семь раз попросив у этого человека прощение, мы вряд ли будем чувствовать, что заслужили это прощение. И если нас все же в таком случае прощают, нам становится совершенно ясно, что это происходит не по причине -наших заслуг, но по причине любви и благости прощающего нас.

Такая любовь и благость исходят только от Бога. Он - ее источник. Весть, записанная в Ин. 6:37, является благой вестью, потому что она не ограничена временем. И сегодня, несмотря на все ваши многочисленные падения и грехи, если вы придете к Нему, то будете вновь приняты. Он не прогонит вас.

Кому больше прощено, тот сильнее любит

«А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7:47).

В доме Симона проходило пиршество. Этот фарисей был несколько обеспокоен тем, что Иисус так свободно принимал грешников и так щедро раздавал прощение. Поэтому Иисус и рассказал притчу о двух должниках. Один из них был должен большую сумму, другой - намного меньше. Прощены были оба. Иисус спросил: «Который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Лк. 7:42,43).

С человеческой точки зрения, щедро предлагаемое прощение таит в себе опасность, так как оно как бы поощряет вольность во грехе. Кажется, что должен существовать предел покаянию, иначе мы будем продолжать постоянно избирать грех и каяться. Но любовь - надежный страж против такой вольности во грехе. Люди, которым многое прощено, знают лучше, чем кто-либо другой, как велика любовь Бога, простившего их. Поэтому они способны больше Его любить. «Те, кому Он больше простил, будут больше Его любить. Они будут ближе стоять к Его престолу, чтобы славить Его за великую любовь и безграничную жертву. Когда мы в большей полноте поймем Божию любовь, тогда мы лучше осознаем греховность греха» («Путь ко Христу», с. 36).

Если мы знаем, что нас любят, мы, безусловно, готовы ответить взаимной любовью. Когда мы узнаем Божию любовь к нам и поверим в нее, то будем влекомы к покаянию, и чем больше мы познаем Его любовь, тем более глубоким будет наше покаяние.

Если мы будем любить Его, то будем соблюдать Его заповеди. Фактически только любя Его мы способны соблюдать Его заповеди. «Всякое истинное послушание исходит из сердца» («Желание веков», с. 668). Ежедневно приходя к Иисусу такими, какие есть, мы принимаемы Им. Когда Он наделяет нас даром покаяния, мы видим величие Его любви и Его готовность предложить покаяние и прощение даже тем, кто «много» нуждается в прощении. Любовь к Нему начинает мощным потоком струиться из наших сердец. Когда мы любим Его, то в нас загорается желание повиноваться Ему. Божие прощение, так щедро предлагаемое людям, не только не ведет к вольности во грехе, но является единственно верной основой истинного послушания. В Рим. 2:4 говорится, что благость Божия ведет нас к покаянию.

Date: 2015-07-22; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию