Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послушание верою 3 page





Если вас устраивает краткое изложение пути спасения посредством веры во Христа, его можно суммировать двумя текстами: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) и «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13). Если без Него я не могу делать ничего, а с Ним я могу делать все, тогда окончательно решается вопрос о человеческом усилии. Единственное, что мне остается делать, - это принять Христа и оставаться с Ним. Это все, что я могу.

Только принимая Христа через отношения и общение с Ним, мы остаемся на лозе. Изучение Его Слова и молитва - вот путь, которым мы приходим к Нему и остаемся с Ним. Только оставаясь с Ним и поддерживая наши взаимоотношения с Ним, мы приносим плод во славу Его.

Нет ничего более естественного и самопроизвольного, чем плод. Если вы прочитаете в книге «Желание веков» главу о лозе и ветвях, то вы найдете следующие слова: «Спаситель не повелевает Своим ученикам трудиться с целью приносить плод. Он призывает их пребывать в Нем» (с. 677). В чем же заключается их труд? В том, чтобы пребывать в Нем. В книге «Путь ко Христу» на с. 61 сказано, что послушание является плодом веры. Послушание - следствие, вера - причина. Наше внимание должно быть обращено на причину, а не на следствие.

Вот почему мы считаем, что истинное послушание естественно. Естественное послушание является результатом взаимоотношений с Богом, основанных на вере. На что мы взираем, в тот образ и изменяемся. Когда мы каждый день посвящаем часть времени тому чтобы взирать на Христа, размышлять о Его жизни, общению с Ним, тогда в нашей жизни проявятся плоды Духа, плоды послушания.

Как быть уверенным

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6:45).

Хотелось ли вам знать наверняка, христианин вы или нет? Хотелось ли вам наверняка быть уверенным, являетесь ли вы истинным последователем Христа? Кто-нибудь скажет: «Конечно, если вы живете добропорядочной жизнью, значит, вы настоящий христианин». Нет, это не так. Есть много людей, которые живут добропорядочной жизнью, но без Христа. Внешне они хорошие высоконравственные люди. Бывает, что такие люди отдают вам свою последнюю рубашку и в то же время проклинают Бога. Действительно, нравственность может быть следствием всевозможных недобрых побуждений. Мы можем облекаться в одежды показной добропорядочности с той целью, например, чтобы другие думали о нас хорошее, или чтобы избежать тюремного наказания, или из-за боязни делать что-либо противозаконное.

Итак, как мы можем узнать, являемся ли мы в действительности христианами? В книге «Путь ко Христу» предложены два способа, как это сделать. О ком вы более всего любите говорить и о ком вы более всего любите думать? Если вы часто думаете об Иисусе и любите говорить о Нем, это, пожалуй, и будет верным признаком истинной веры во Христа.

Первых христиан называли этим именем, потому что Христос был центром всех их разговоров. «Христос делал это. Христос сказал то. Христос сделал другое». И в конце концов люди, слышавшие их, сказали: «Мы можем назвать их только христианами». А как назвали бы вас люди, если бы они выбрали термин, соответствующий тому, о чем вы более всего говорите? Если вы христианин, то вы будете любить думать и говорить об Иисусе.

Мы переживем перемену, если день ото дня будем продолжать сосредотачиваться на Иисусе, взирая на Его жертву, которую Он совершил, живя здесь, на земле, и испытав смерть ради нас. Когда Иисус станет центром и средоточием нашей жизни, это проявится в наших разговорах. Наши мысли будут сосредоточены на Нем. В нашем поведении все более видимым будет истинное послушание, являющееся следствием нашего духовного прозрения и понимания того, что Иисус сделал для нас и как велика Его любовь к нам. Когда мы взираем на Иисуса и осмысляем Его любовь, наша жизнь изменяется.

Послушание - последний вопрос в истории мира

«Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин. 2:4),

Иисус является величайшим примером послушания. Его послушание совершалось посредством веры через зависимость от Его Отца. Он приглашает также и нас сейчас осознать нашу зависимость от Него и Его Отца. Жизнь Иисуса как ничто другое показывает нам причины, почему послушание совершается только верою. Иисус никогда не был нашим примером в вопросе оправдания - Он просто никогда не нуждался в оправдании. Но Он является нашим примером в вопросе освящения, в христианской жизни, потому что вся Его земная жизнь совершалась посредством веры в силу Божью.

В самом начале великой борьбы сатана провозгласил, что явить послушание Закону Божьему невозможно. Он постоянно бросал этот вызов. Он также настаивал на том, что, в случае нарушения закона, грешник не должен быть прощен. Пожалуйста, не забудьте, кто именно сказал, что Закону Божьему повиноваться невозможно. Когда люди нарушили Божий Закон, сатана ликовал. Но своей жизнью и смертью Иисус доказал, что Божья справедливость не отрицала Его милости. Он доказал, что грех может быть прощен и что Божьему Закону можно повиноваться. «Иисус был вознесен на крест по причине того, что Закон Божий неизменен и человек не мог быть спасен иначе, как только через послушание принципам этого закона. Однако само средство, которым Иисус утвердил закон (оправдание), сатана представил как средство для упразднения его. На этой почве и произойдет последняя битва между Христом и сатаной («Желание веков», с. 763). И сегодня в нашей церкви есть такие поборники креста Христова, которые говорят, что мы не можем повиноваться Закону Божьему.

Во всем мире вплоть до окончания его истории будет решаться, вопрос о послушании или непослушании. Этот животрепещущий вопрос лежит в самом корне адвентизма. Если мы не будем стремиться понять, почему, собственно, являемся адвентистами седьмого дня, значит мы обрекаем себя, в конечном итоге, на поражение.

Иисус пришел умереть за нас. Он пришел также, чтобы оставить нам пример того, как жить. Он сказал: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:10). Иисус настолько покорился воле Своего Отца, что в Его жизни был виден только Отец. Иисус, Который был Богом, жил как человек, во всем завися от Своего Отца. Благодаря Его жизни мы видим, что можем так же жить жизнью послушания, во всем завися от Него.

Сила свыше

«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их как возлюбил Меня» (Ин. 17:23).

Одна из самых прекрасных истин во всей теме спасения через веру заключается в том, что Иисус пришел не только умереть за нас, но и оставить нам пример того, как надо жить посредством зависимости от силы, которая нисходит свыше, а не является усилием человеческим. В Ии. 15:5 записаны слова Иисуса, Который сказал: «Без Меня не можете делать ничего!»

Кажется парадоксальным тот факт, что Иисус, обладая силой, которой Он мог воспользоваться, постоянно зависел от силы вне Его и никогда не использовал Свою внутреннюю силу, в то время как мы, не имея внутри себя силы, посредством которой можно было бы явить послушание или праведность, постоянно пытаемся использовать эту силу, которой фактически не имеем! Иисус, Который был Богом, жил, как человек, во всем завися от Бога. А мы, люди, пытаемся жить, как Бог. Это же просто невозможно. В этом заключается одна из главных причин, почему послушание совершается только верою.

Иисус не только доказал, что закон соблюсти можно, но также предоставил каждому из нас возможность соблюсти его посредством нашей зависимости от Бога, как зависел Он Сам. У Иисуса не было преимуществ по сравнению с нами («Желание веков», с. 119). Но даже в мыслях Иисус не поддался искушению. Это возможно и для нас (там же, с. 123). Мы можем повиноваться, как повиновался Иисус (там же, с. 309). Мы можем побеждать, как побеждал Иисус («Нагорная проповедь», с. 17). Прибегая к силе Божьей благодати, каждое дитя Адама может в совершенстве повиноваться Божьему закону (там же, с. 49). Жизнь пребывающего в нас Иисуса совершит то, что совершала в Нем (там же, с. 78). Сатана утверждал, что человек не может быть послушным Божьим заповедям. Конечно, своей силой мы действительно не можем им повиноваться. Но Христос, живя здесь, на земле, своим совершенным послушанием доказал, что, если Бог в нас, мы можем повиноваться каждому Божественному повелению («Наглядные уроки Христа», с. 314).

Послушание возможно, послушание необходимо, оно крайне важно. Если мы будем зависеть от Иисуса, как Иисус зависел от Своего Отца, то Он будет пребывать в нас, и послушание произрастет естественно, самопроизвольно. «Посредством силы Христа и под Его водительством люди могут жить такою жизнью, какой Христос жил на этой земле. В своей борьбе с сатаной они могут получить помощь, которую получал Иисус. Они могут стать больше, чем победителями» («Свидетельства» 9, с. 22).

Благая весть о послушании верою

«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1 Петр. 1:2).

Об истине никогда нельзя судить на основании нашего ограниченного опыта. Если бы братья Райт поступали таким образом, они продолжали бы изобретать велосипеды. Но они сказали: «Возможно, существует такое, чего мы даже еще не видели». Сегодня у нас есть «Боинг 747», который по своим размерам длиннее всего пути первого полета братьев Райт.

Нас не должен озадачивать тот факт, что послушание возможно, что послушание необходимо и что оно является Божьей целью для каждого из нас. Возможно, вы, точно так же, как и я, осознаете, и осознаете с болью, что не проявляете совершенного послушания постоянно. Но наши падения и поражения никоим образом не умаляют истину о том, что Бог силен сохранить нас от согрешения.

Послушание возможно, и возможно только посредством веры. Это безусловная истина, потому что вера является не только согласием ума, но и доверием, основанным на взаимоотношениях с Личностью, Которая заслуживает доверия. Эта истина справедлива и по той причине, что мы являемся грешниками по природе, что без Иисуса мы не можем быть оправданы и что только через отношения с Ним мы становимся причастниками Его праведности. Послушание совершается только верою, так как этого требует сама природа подчинения себя Богу. Когда перед нами во всей ее очевидности предстает наша беспомощность как грешников, остается один выход - покорить себя Божьему контролю. Послушание совершается только верой еще и потому, что до тех пор, пока мы не отдаемся Божьему водительству, мы находимся под водительством сатаны. Срединного пути, где бы мы контролировали самих себя, не существует. Послушание возможно только через веру, потому что послушание является плодом веры, а плод всегда произрастает естественным образом, как результат небесного влияния. Плод никогда не вырастает вследствие прикладывания тяжелых усилий, но благодаря своему соединению с лозой. И, наконец, послушание совершается только верою, благодаря примеру Иисуса. Если мы будем зависеть от Него, как Он зависел от Своего Отца, то послушание, которое явил Он, будет явлено и в нашей жизни.

Мы не получаем спасения благодаря нашему послушанию, хотя оно и является его условием. Послушание - это результат. День заднем, взирая на Иисуса, мы изменяемся в Его образ.

Воля

Спасение и наша воля

«Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим, 9:16).

Понимание роли человеческой воли в процессе его освящения чрезвычайно важно для понимания принципов христианской жизни. Издревле мы получаем предостережения о том, что будем находиться в постоянной опасности, пока не поймем правильно роль воли в христианской жизни. Если мы сможем правильно это понять, в нашей жизни может произойти полное изменение («Свидетельства», т. 5, с. 513; «Путь ко Христу», с. 47).

Вопрос состоит в том, совершается ли освящение только посредством веры или оно подразумевает сочетание веры и дел. Мы еще будем говорить о сочетании Божественной силы и человеческих усилий. Многим людям,, принимающим истину об оправдании верой, тяжело полностью отказаться от идеи, что в процессе освящения мы можем кое-что делать сами для своего спасения. Они считают опасным отказаться от мысли, что христианская жизнь совершается посредством веры в сочетании с делами. «Весть третьего ангела не будет понята. Отказавшись жить во всевозрастающей славе этой вести, люди назовут ложным свет, который озарит землю. В проявлении этой силы Божьей, освещающей землю Его славой, они по причине своей слепоты увидят какую-то опасность, что-то устрашающее и примут решение сопротивляться ей» («Избранные вести», кн. 1, с. 372).

Если мы не понимаем, как правильно использовать свою волю, то, очевидно, мы будем использовать ее неверным образом. В этом вся суть проблемы. Здесь кроется опасность. Если мы направим наши усилия и нашу силу воли на то, чтобы достичь невозможного, то в конечном счете нас ожидает поражение. Если мы не понимаем правильно, как взаимодействуют в христианской жизни наша воля и человеческие усилия, то дьяволу удастся ввести нас в заблуждение и разорвать наши взаимоотношения с Богом. Мы потеряем уверенность, которую обрели при первоначальном принятии Христа, потому что не будем понимать того, что сохранить эту уверенность можно, лишь отвлекая внимание от себя и сосредотачиваясь на Иисусе. Истинная вера и доверие Его заслугам является нашей единственной надеждой как в начале нашей христианской жизни, так и на всем ее протяжении.

Использование нашей воли

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).

Вопрос о воле человека, о том, как его воля или сила воли действует в христианской жизни, является чрезвычайно важным. По этому поводу в посланиях апостола Павла есть два важных высказывания, содержащиеся в Рим. 7:14-21 и Флп. 2:12,13. В седьмой главе Послания к Римлянам говорится о поражении обращенного христианина, который не научился полностью зависеть от Божьей силы, а пытается полагаться только на себя. Наиболее часто встречающимся в этом отрывке словом является слово «делать». То, что он хочет делать, не делает, а что не хочет делать, то делает. И в тексте 18 говорится: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Человек, который старается поступать правильно, никогда не найдет способа, как это делать.

В Флп. 2:12,13 сказано: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Значит, в жизни христианина и желание, и действие производится Богом. Но Бог не производит их, когда дело касается поиска взаимоотношений с Ним. Вы улавливаете разницу? При совершении подвига веры Бог не производит в нас желания и действия. В битве же со грехом Он вызывает в нас и желание, и действие по Своему благоволению. Бог обещал сражаться за нас против греха и дьявола, если мы позволим Ему сделать это (2 Кор. 10:4,5). А позволить Ему сделать это - означает приложить всю свою волю и старания, стремясь иметь дружбу и взаимоотношения с Ним, то есть то, что Он не сможет никогда сделать за нас.

Мы должны кое-что делать как в самом начале христианской жизни, так и на ее протяжении. Известно, что вера полностью исходит от Бога по Его инициативе. Но нам следует избрать, ответим ли мы на Его инициативу или нет. И правильное использование воли заключается в том, чтобы сделать правильный выбор и ответить на Божий стук в дверь нашего сердца, чтобы обрести взаимоотношения с Ним. Если мы изберем эти взаимоотношения и будем продолжать избирать их, то Бог все с большей полнотой будет являть в нашей жизни, что Он может производить и наше желание, и наше действие в битве со грехом.

Простота Евангелия

«Ибо написано: "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну"» (1 Кор. 1:19).

«Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: "хвалящийся хвались Господом"» (1 Кор. 1:27-31).

Сегодня я счастлив от осознания того, что нам обещана мудрость, потому что простоту Евангелия довольно трудно понять. Одна из причин, объясняющая, почему Евангелие трудно понимается, заключается именно в его простоте. Долгое время мы выискивали что-то глубокое, научное, богословское, в то время как истина сама по себе проста. И Богу иногда приходится помогать нам понять, насколько же она в действительности проста.

В колледже, где я учился, был учитель, который любил говорить нам, что «великое искусство маскирует свое искусство». Он объяснял эти слова так: все гениальное - гениально своей простотой. На первый взгляд, действительно великое может быть настолько доступным, что не кажется великим.

Я благодарен Богу за то, что Иисус является нашей мудростью. Пожалуйста, обратите внимание на то, что не может существовать мудрости вне Иисуса. Мудрость не дается, как нечто обособленное. Нет, она - только в Иисусе. Он сделался для нас премудростью от Бога.

Иисус пришел в этот мир и поставил Себя в зависимость от Своего Отца как Источника Мудрости. Бог был Его мудростью. Мудрость, которая сопровождала Его в жизни, исходила от Его Отца. Через связь с Иисусом та же мудрость доступна и нам сегодня. Эта мудрость делает рте способными понять истину о спасении по вере в Иисуса во всей ее полноте. А порыть ее тяжело, потому что человек склонен сопротивляться самой идее, что он не может спасти самого себя. Но все, что для нас наверняка возможно сделать, - это прийти к Иисусу такими, какие есть, и продолжать приходить к Нему день изо дня, чтобы дело спасения продолжалось в нашей жизни. Мудрость же, сходящая свыше, поможет помочь нам понять и принять это простое Евангелие.

Иисус - наша мудрость

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак. 1:5).

Если вы хотите узнать разницу между христианством и другими религиями, вам совершенно не обязательно идти в магазин и покупать книги с описанием религий мира или записываться на особый курс обучения по этому вопросу. Вам нужно рассмотреть только один единственный фактор. Не христианские религии основываются на предпосылке, что человек тем или иным путем может спасти себя самого. Только одно христианство говорит о том, что человечество нуждается в Спасителе и что люди не могут спасти себя сами. Но чтобы уяснить этот факт и принять его, нам необходима мудрость свыше.

В 1 Кор. 1:30 сказано, что Иисус является нашей мудростью. Некоторые говорят, что этот текст указывает на вменяемое нам служение Христа, а не на наделяемое. Ясно ли вы представляете себе различие между двумя этими словами? Давайте попытаемся вспомнить то, о чем мы уже говорили. Под словом «вменяемый» подразумевается дар, который дается нам или который отложен для нас на небесах. Слово «наделяемый» указывает на то, что дается нам в этой жизни. Относится ли обещанная Божья мудрость к вменяемой, то есть к отложенной для нас? Тогда невелика ее ценность, не так ли? В сегодняшнем тексте говорится: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем... и дастся ему».

Это очень важный вопрос, потому что в Первом послании к Коринфянам вслед за мудростью упомянуты следующие три дара: Иисус Христос сделался для нас «премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением». Эти дары не просто даны нам или отложены для нас. Они включают также служение Христа в нас. Только когда к нам приходит мудрость Христова, с ней мы становимся обладателями праведности и всех остальных даров.

Иисус является нашей мудростью, благодаря которой мы можем понимать великие истины спасения, праведности (или оправдания), освящения и искупления, которые составляют весь процесс спасения, в том числе и прославление, когда Иисус придет вновь. Мы получаем оправдание тогда, когда мы впервые принимаем Иисуса. Если мы остаемся с Ним, совершается освящение, а прославление произойдет тогда, когда мы будем со Христом при Его пришествии. Все эти три понятия составляют процесс спасения и все они исходят как дары от Иисуса, когда мы поддерживаем основанные на вере взаимоотношения с Ним.

Нет осуждения

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).

Оправдание, которое является освобождением от вины за прошлые грехи, приготавливает путь для освящения, которое включает полную свободу от греха в настоящем. Не пережив действительного оправдания, невозможно испытать и освящение. Чтобы быть в состоянии принять силу Божью для преодоления грехов в настоящем, нам нужно понимать, что Он не осуждает нас за прошлые грехи. Когда мы приходим к Нему в надежде получить оправдание, Он не только прощает нас, но рассматривает нас, словно мы никогда не согрешали. Именно освобождение от вины и осуждения позволяет нам возрастать и одерживать в нашей жизни победу, которая приходит от осознания, что мы находимся в мире с Богом.

В книге «Путь ко Христу», с. 49 говорится о жизни человека, который падает, терпит поражение, впадает в уныние. Далее автор пишет: «Мир - вот в чем вы нуждаетесь». Не казалось ли вам, что для обретения мира необходимо сначала устроить свою жизнь надлежащим образом и одержать победу над грехами? Нет, именно мир с Богом дает вам силу пережить изменения в жизни. Не мир приходит через победу, но победа приходит через мир. Чувство отверженности Богом - вот что держит вас в ваших грехах и неудачах. Принятие Божье прокладывает путь для христианского возрастания.

Сатана торжествует вновь и вновь, когда ему удается убедить верующих людей в том, что, падая и согрешая, они подвергаются осуждению. Но в Рим. 8 гл. сказано, что Бог является Тем, Кто оправдывает. Тогда кто же осуждает? Вы знаете, кто осуждает. Это делает сатана! «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Приходилось ли вам слышать спор о том, что важнее: оправдание или освящение? Мне бы хотелось напомнить вам, что это неразумный вопрос. Освящение должно целиком основываться на оправдании. И то, и другое важно! Выяснять, что предпочтительнее, равносильно попытке определить, что важнее: вступление в брак или семейные отношения. Важно и то, и другое. Весть о том, что Бог уже сделал для нас, и весть о том, что Он хочет сделать в нас, - это благие вести. Они обе являются частью процесса спасения.

Все, что мы можем сделать

«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13).

Один из вопросов, который давно вызывал в среде христиан разногласия, заключается в том, какова роль воли человека после его обращения. По вопросу воли было много споров, дебатов, но большинство из них касались значения воли до обращения, то есть речь шла о том, свободен ли человек в выборе спасения или нет. Очень мало говорилось о воле после обращения. В произведениях Духа Пророчества есть несколько классических заявлений по этому поводу.

Какова вообще роль человека в деле спасения от греха? «Пусть никто не увлекается идеей о том, что человек мало или совсем ничего не должен делать для достижения победы над грехом. Ведь Бог ничего не делает для человека без его участия. Не говорите также, что Иисус поможет вам после того, как вы сделаете все возможное со своей стороны. Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего». Все, что человек может сделать для своего спасения, это принять приглашение: "Жаждущий, пусть берет воду жизни даром"» («Избранные вести», кн. 1, с. 382). Итак, усвоим следующее: нам нужно кое-что делать, нам необходимо брать воду жизни даром.

Но, возможно, для кого-то нереально, неосязаемо звучат эти слова. Где находится эта вода жизни? Тот же автор говорит об этой воде: «Как алчущие души, мы будем насыщены в...общении со Христом посредством молитвы и изучения великих и драгоценных истин Его слова. Как жаждущие, мы освежимся в источнике жизни» («Правила счастливой жизни», с. ИЗ). Но как испить этой воды жизни? Через общение со Христом, через молитву и изучение Его Слова.

Одна из проблем христианской жизни заключается, согласно Слову Божьему, в том, что зачастую мы, прилагая огромные усилия, пытаемся делать невозможное для нас, пытаемся бороться со грехом и дьяволом. В то же самое время мы не прикладываем усилий к тому, что Он призывает делать, а именно - искать общения с Ним. Это вовсе не означает, что дела не имеют значения. Мы говорим о методе. А метод познания Божьих даров один - только вера. И когда мы приложим наши усилия к тому, чтобы прийти к Иисусу и приходить к Нему постоянно, Он исполнит Свое обетование действовать в нас по Своей воле и Своему благоволению.

Битва, в которой необходимо бороться

«Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26).

Когда дьявол приходит, чтобы искусить нас, он не стучит в дверь и не говорит: «Здравствуйте, я дьявол, я пришел искушать вас сегодня». Он знает, что таким путем ему не достичь успеха. Если бы он сделал так, мы бы ответили ему: «Мы слышали о тебе. Убирайся прочь!» И захлопнули бы перед ним дверь.

Поэтому его метод - атаковать нас через наши слабости, через наши проблемы. Дьявол сильнее и умнее нас. Он знает, что успешнее всего можно одолеть человека в том случае, если заставить его сосредоточиться на своих слабостях и недостатках, заставить его пытаться преодолевать их вместо того, чтобы взирать на Иисуса и положиться на Его силу. Между подвигом веры, подвизаться которым нас приглашает Библия, и битвой с грехом существует большая разница. Пытаясь собственными силами бороться с грехом и дьяволом, мы всякий раз будем терпеть поражение.

Иисус указал фарисеям, куда они должны направлять их усилия. Он сказал им, что внешнюю чистоту они будут иметь в том случае, если будут чисты внутренне. Это одна из наиболее важных истин, объясняющая, какой должна быть христианская жизнь. Эта истина чрезвычайно важна для того, чтобы понимать, куда должны быть направлены наши человеческие усилия и куда направлять их совершенно бесполезно. Если мы будем подвизаться подвигом веры, прилагая всю нашу силу воли, то победим («Свидетельства», т. 5, с. 513). Что такое подвиг веры? Это жизнь, основанная на взаимоотношениях с Богом, это стремление ежедневно отводить время для общения с Господом Иисусом. Подвиг веры - это единственный подвиг, к которому Библия призывает христианина. И когда мы направим на совершение этого подвига всю нашу энергию и все наши усилия, Иисус будет за нас сражаться с грехом и дьяволом, как Он и обещал. «Сам же Бог мира да святит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5:23,24).

«Человек не способен спасти себя самого, но Сын Божий сражается за него и наделяет своими Божественными качествами. И когда человек принимает праведность Христа, он становится причастником Божеского естества. Он может соблюдать заповеди Божий и жить» («Ревью энд Геральд», 8 февраля 1898 г.).

Хороший выбор - неверное осуществление

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).

Предположим, я решил стать великим певцом. Я снял концертный зал и во всех газетах поместил объявление: «Приходите на концерт». У меня хорошее желание: я хочу петь, как великий певец. В моем выборе не было ничего предосудительного. Наступило время концерта, собралось много народа, и я выхожу на сцену, а пианист играет вступление. Я открываю рот. До сих пор мною руководило только желание, а сейчас мне нужно воплотить его в жизнь. А как это сделать - я не знаю. Мой голос издает хриплые, невразумительные звуки, и под насмешливые возгласы и издевательства толпы я вынужден уйти со сцены. Я сделал выбор быть великим певцом, но не смог его осуществить.

Предположим, я хочу жить христианской жизнью. Ничего плохого в этом нет. Я взвешиваю, как это можно осуществить, и затем делаю первую попытку. Но несмотря на то, что мой выбор был правильным, я оказываюсь бессильным претворить его в жизнь. То же самое испытал апостол Павел. Далее он, со своим богатым интеллектом и незаурядными личными качествами, обнаружил свою внутреннюю слабость. Он знал, в чем заключался правильный выбор, и сделал этот выбор, но не смог осуществить то? что выбрал. Об этом он говорит в Рим. 7 гл. И прямо среди высказываний относительно своего душевного смятения он поместил следующие слова: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).

Приняв решение поступать правильно, соблюдать Божьи заповеди и быть Ему послушным, я сделал правильный выбор. Но если я пытаюсь сражаться с грехом и дьяволом своими силами, то никогда не достигну успеха, потому проблема греха - это проблема, касающаяся внутреннего естества человека, но даже сильный человек может контролировать только свои внешние поступки.

Чтобы правильно понимать, как нужно использовать волю (то есть свободу выбора) и силу воли (то есть силу поступать согласно выбору), вам необходимо понять роль человеческих усилий в христианской жизни. Бог никогда не обещал искать Себя для нас, то есть заменять нас в нашем поиске Бога. Он никогда не обещал вместо нас изучать Библию, благовествовать или молиться. Но Он обещал сражаться вместо нас с сатаной (Рим. 8:37). И когда мы направим наши усилия на то, чтобы познавать Его, Он даст нам победу.

Date: 2015-07-22; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию