Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками





Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60. На этом счете в соответствии с рабочим планом счетов может быть открыты следующие субсчета: 1 авансы выданные, 2 расчеты за материалы, 3 расчеты за инструменты и инвентарь, 4 расчеты за выполненные работы, 5 расчеты за оказанные услуги. Учет расчетов ведется по каждому поставщику и подрядчику. Информация систематизируется в оборотах по дебету и кредиту счета в Ж/О (журнале-ордере) 6-с на основе договоров купли-продажи, счетов-фактур, книг покупок, товарно-транспортных накладных, актов сдачи работ, оказанных услуг, приходных ордеров, платежных документов. Бухгалтерские проводки: Д10-К60 – акцептован счет поставщика материалов; Д19-К60 – НДС по поставленным материалам; Д60/1-К51 – авансы, перечисленные поставщику; Д60/2-К51 – оплата счета поставщика; Д68-К19 – списание НДС в зачет.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62. Объектом учета является каждый покупатель и заказчик. Основанием для записи в бухгалтерские регистры служат договора на выполнение работ, реализацию продукции, акты сдачи готовой продукции, товарно-транспортные накладные, таможенные декларации, счета-фактуры, платежные требования и поручения.. Аналитический учет ведется в ведомости отгрузки продукции, выполненных работ и услуг. Информация о расчетах с каждым заказчиком (покупателем) систематизируется на сч.62 и его субсчетах: 1 авансы полученные, 2 выполненные работы и услуги, 3 отгруженные материальные ценности.

На сч.62 на конец месяца чаще всего имеется остаток и по дебету и кредиту. Дебетовые остатки показываются во II разделе баланса по строке дебиторская задолженность. Кредитовые остатки – в V разделе в составе кредиторской задолженности. Остатки на конец месяца по дебету и кредиту счета переносятся в главную книгу и служат основой для составления баланса.

Учет расчетов с подотчетными лицами. Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 71. Учет ведется по каждому подотчетному лицу. Деньги в подотчет могут быть выданы на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Командировка может быть предоставлена только лицам, числящимся в списочном составе предприятия на основании приказа руководителя предприятия. Командировочные расходы в пределах установленных нормативов включаются расходы предприятия для налогового учета, сверхнормативные расходы могут приняты для бухгалтерского учета на основе распоряжения руководителя предприятия, при этом они должны быть включены в доход командировочного лица для включения этой суммы в целях удержания налога на доходы физических лиц и отнесены на чистую прибыль предприятия. Информации по каждому подотчетному.лицу систематизируется в Ж/О 7. Бухгалтерские проводки: Д71-К50 – выдача денег в подотчет на командировочные цели; Д26-К71 – расходы по авансовому отчету в пределах норм; Д26 или 84 К71 – расходы сверх норм; Д50-К71 – возврат неиспользованных подотчетных сумм.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами предназначен счет 76. Субсчета: 1 расчеты по имущественному и социальному страхованию, 2 расчеты по претензиям, 3 расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам, 4 расчеты по депонированным суммам. При обязательном имущественном и социальном страховании расходы по оплате услуг страховых компаний включаются в себестоимость продукции. По добровольному страхованию расходы относятся на счет 84 чистую прибыль предприятия бухгалтерскими проводками: Д76/1-К51 – оплата страховых взносов и услуг по страхованию; Д20-К76/1 – включение страховых сумм в текущие расходы для налогового учета; Д84-К76 – отнесение расходов на чистую прибыль предприятия; Д19-К76, Д68-К19 – выделение и списание НДС.

Претензии могут быть выставлены поставщикам материалов, проектным и подрядным организациям. Документом для предъявления претензий может быть акт на недоброкачественно поставленные материалы или недоброкачественно выполненные работы. Бухгалтерские проводки: Д76/2-28 – выставлена претензия; Д51-К76 – получение денег по выставленной претензии.

Учет затрат на производство продукции. Учет затрат на производство услуг и продукции для бухгалтерского учета регламентируется Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н), для налогового учета Положением главы 25 НК РФ. Затраты бывают основные и накладные, переменные и условно-постоянные, прямые и косвенные. Классификация затрат по экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. Статьи калькуляции: 1.сырье, основные и вспомогательные материалы, 2.топливо, электроэнергия, 3.основная и дополнительная заработная плата рабочих, 5 отчисления на социальные нужды, 6.расходы на подготовку производства, 7. цеховые расходы, 8. общезаводские расходы, 9. внепроизводственные расходы, 10.потери от брака.

Методы учета попередельный, нормативный и позаказный. Нормативный метод учета предполагает разработку нормативов затрат по статьям и элементом, а также центрам затрат. Ведение такого учета способствует своевременному выявлению отклонений и их причины и потому позволяет принимать своевременные управленческие решения по их устранению. При попередельном методе учета себестоимость формируется по отдельным переделам. Общая себестоимость определяется путем суммирования затрат по всем переделам. Позаказный метод учета позволяет формировать полную себестоимость после исполнения заказа.

Синтетический учет затрат на основное производство ведется на сч.20 (основное производство), который может иметь соответствующие субсчета: подготовка к строительству объекта, СМР, отделочные работы, санитарно-технические работы и другие. Для определения себестоимости продукции, услуг вспомогательных производств, учет ведут по счету 23 (вспомогательное производство).

Учет ведется на основе информации по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов, информации по начислению заработной платы, информации материально-ответственных лиц по расходу материалов на отдельные объекты строительства (центры затрат), ведомости распределения накладных (общехозяйственных) расходов, информации договоров подряда на выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с актами сдачи работ, расчетов начисления ЕСН..

Аналитический учет ведется по каждому объекту учета (центру затрат определенному в положении по управленческому учету) в Ж/О (журнале-ордере) 10-с, где для сч.20 выделена отдельная страница, в котором отражается следующая информация: наименование объекта учета, суммы затрат (в д-т сч.20 с к-та счетов 02,05,10, 70, 76,60..), итого прямые затраты, общехозяйственные расходы. При машинном ведении учета затрат на производство составление программы производится на основе типовой формы Ж/О10-с. При сдаче объемов выполненных работ, комплекса работ или объекта в целом заказчику себестоимость по данным учета списывается на счет 90 проводкой: Д90 (Продажи)- К20. Законченные этапы и комплексы работ при определенных условиях расчетов с заказчиками могут отражаться на счете 46 «выполненные этапы по незавершенным работам проводкой Д46 К20..

Учет общехозяйственных расходов. Учет расходов по управлению производством производится на счете 26 «Общехозяйственные расходы» В соответствии с организацией управленческого учета в предприятии объектами учета могут быть:

- административно-управленческие расходы (заработная плата управленческого и обслуживающего персонала, командировочные, представительские и рекламные расходы, а также расходы на содержание административного здания, канцелярские и прочие расходы);

- расходы по подготовке объектов строительства к сдаче;

- расходы по обслуживанию рабочих

- прочие расходы.

На основе первичных документов учета расходы относят в состав общехозяйственных расходов (Д26 К70 - заработная плата руководителей, специалистов и обслуживающего персонала; Д26 К69 начисления в пенсионный и другие фонды социального обеспечения; Д26К10 канцелярские принадлежности и другие материалы; Д26 К02 и 05 амортизация здания офиса компьютерной техники, нематериальных активов; Д26 К23 расходы вспомогательных производств в соответствии с порядком калькулирования, действующим в конкретной организации; Д26К25 расходы общепроизводственных хозяйств в соответствии с порядком калькулирования и т. д.). Учтенные расходы относятся в дебет счетов 20,23,,25,28,29,90,91 в соответствии с принятым методом калькулирования в предприятии.

Учет расходов вспомогательных производств. Затраты вспомогательных производится на счете 23 «Вспомогательные производства». Объектами учета могут быть:

транспортный цех; цех по производству столярных конструкций; цех по производству кирпича и другие. На основе первичных документов учета расходы относят в состав затрат объектов вспомогательного производства (Д23 К70 - заработная плата руководителей, специалистов и обслуживающего персонала; Д23 К69 начисления в пенсионный и другие фонды социального обеспечения; Д23 К10 испльзуемые материалы; Д23 К02 и 05 амортизация машин, оборудования и нематериальных активов; Д23 К25 общепроизводственные расходы в соответствии с порядком калькулирования, действующими в конкретной организации; Д23К26 расходы общехозяйственных производств в соответствии с порядком калькулирования счета и т. д.). Учтенные расходы по окончании месяца относятся в дебет счетов 20,25,28,29, 91 с кредита счета 23 в соответствии с принятым методом калькулирования в предприятии.

Учет общепроизводственных расходов. Учет общепроизводственных расходов производится на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Объектами учета могут быть: отдельные виды строительных машин; электроподстанция; автономная котельная.

На основе первичных документов учета расходы относят в состав общепроизводственных расходов (Д26 К70 - заработная плата руководителей, специалистов обслуживающего персонала; Д26 К69 начисления в пенсионный и другие фонды социального обеспечения; Д26 К10 используемые материалы; Д26 К02 и 05 амортизация машин, оборудования и нематериальных активов; Д26 К23 расходы вспомогательных производств. Учтенные расходы по окончании месяца в соответствии с порядком калькулирования, действующими в конкретной организации относятся в дебет счетов 20;23;26;28;08; 91;97 и других с кредита счета 25.

Учет расходов обслуживающих производств и хозяйств. Учет расходов обслуживающих производств и хозяйств производится на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Объектами учета могут быть отдельные виды обслуживающих производств и хозяйств, а именно общежитие для персонала предприятия; детские и взрослые оздоровительные учреждения, дворцы культуры и другие объекты социальной сферы; числящиеся на балансе предприятия. На основе первичных документов учета расходы относят в состав общепроизводственных расходов (Д29 К70 - заработная плата руководителей, специалистов обслуживающего персонала; Д29 К69 начисления в пенсионный и другие фонды социального обеспечения; Д29 К10 используемые материалы; Д29 К02 и 05 амортизация машин, оборудования и нематериальных активов; Д29 К23 расходы вспомогательных производств. Финансирование этих расходов производится за счет сборов с персонала предприятия и населения за оказанные услуги и в недостающей части за счет чистой прибыли предприятия

Учет брака в производстве. При допущении брака учет расходов по его исправлению ведется на счете 28 «Брак в производстве ». Расходы по ликвидации брака в соответствии с информацией первичных документов учета относятся следующими проводками (Д28 К70 - заработная плата; Д28 К69 начисления в пенсионный и другие фонды социального обеспечения; Д28 К10 испльзуемые материалы; Д28 К02 и 05 амортизация машин, оборудования и нематериальных активов; Д28 К23 расходы вспомогательных производств. Учтенные расходы на основе информации о причинах допущенного в работе брака могут быть отнесены на следующие счета бухгалтерского учета.

Учет реализации продукции (работ, услуг). Для учета реализованной продукции предназначен счет 62 в корреспонденции со счетами 90 (продажа основной продукции) и 91 (продажа продукции прочих видов деятельности) Объектом учета является каждый покупатель и заказчик. Основанием для записи в бухгалтерские регистры служат договора на выполнение работ, реализацию продукции, акты сдачи готовой продукции, товарно-транспортные накладные, таможенные декларации, счета-фактуры, платежные требования и поручения. Аналитический учет ведется в ведомости отгрузки продукции, выполненных работ и услуг. Информация о расчетах с каждым заказчиком (покупателем) систематизируется на сч.62 и его субсчетах: 1 авансы полученные, 2 выполненные работы и услуги, 3 отгруженные материальные ценности.

На сч.62 на конец месяца чаще всего имеется остаток и по дебету и кредиту. Дебетовые остатки показываются во II разделе баланса по строке дебиторская задолженность. Кредитовые остатки – в V разделе в составе кредиторской задолженности. Остатки на конец месяца по дебету и кредиту счета переносятся в главную книгу и служат основой для составления баланса.

Учет реализации продукции производится на основе договоров купли-продажи и информации счетов – фактур, книг продаж, платежных документов.

Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг). Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организаций является прибыль предприятия, которая формируется как разница между доходами и расходами предприятия. В форме 2 «Отчет о прибылях и убытках формирование прибыли до налогообложения происходит следующим образом: прибыль от продаж плюс доходы от прочих видов деятельности минус расходы на прочие виды деятельности плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.

Прибыль от продаж равна валовой прибыли за минусом управленческих и коммерческих расходов. Валовая прибыль определяется как разница между объемом реализации продукции (работ, услуг) основной деятельности и себестоимостью продукции без управленческих и коммерческих расходов. Налогооблагаемая прибыль больше прибыли до налогообложения на величину сверхнормативных затрат и меньше на величину льгот по налогу на прибыль (в соответствии с налоговым законодательством). Главой 25 НК нормируются затраты на рекламу, представительские и командировочные расходы, а также добровольное страхование персонала предприятия. Финансовый результат от основной деятельности формируется на счете 90, на котором в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета субсчет 9 предназначен для формирования финансовых результатов по каждой операции продажи продукции (работ, услуг). Чистая прибыль предприятия в конечном итоге является окончательным финансовым результатом и представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Финанасовы результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». В течении года нарастающим итогом по Д 99 отражаются показатели платежей налога на прибыль и убытки от различных видов деятельности; по К99 – отражается сумма полученных прибылей. Сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации, или чистая прибыль (непокрытый убыток) за отчетный период. Кредитовое сальдо сч. 99 означает прибыль, дебетовое сальдо – убыток.

Учет доходов и расходов от прочих видов деятельности. Финансовый результат от прочих видов деятельности и внереализационных операций формируется на счете 91 «Прочие продажи» Бухгалтерские проводки аналогичны счету 90. Конечный финансовый результат слагается в течение отчетного года на сч.99 из: 1.прибыли или убытка от обычных видов деятельности; 2. прочих расходов и доходов; 3. расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности; 4. расходов и доходов от внереализационных операций. Чистая прибыль отражается проводкой Д99 К84, непокрытый убыток Д84 К99.

Счет 84 предназначен для формирования информации о наличии прибыли (убытков) предприятия. Это прибыль после уплаты налога на прибыль. Налог определяется в соответствии с информацией сч 90 - продажи и сч 91- прочие продажи и гл. 25 НК «Налог на прибыль». Налог на прибыль рассчитывается в налоговой декларации на основе информации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, при этом прибыль до налогообложения отраженная в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» может быть увеличена на сумму сверхнормативных расходов на рекламу, командировочные, представительских, добровольного страхования персонала предприятия и уменьшена на величину льгот, если предприятие имеет такое право в соответствии с налоговым законодательством.

Реформация баланса производится при составлении бухгалтерской отчетности, при этом производится закрытие счета 99 путем сопоставления дебетовой и кредитовой частей. Закрытие счета производится бухгалтерскими проводками: Д 99 К84 прибыль и Д84 К99 убыток.

Прибыль от продаж основной продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без НДС и расходами на её производство и реализацию. Результат от продажи).продукции выявляют на активно-пассивном сч.90 «Продажи». По дебету счета 90 отражается фактические расходы проданной продукции и сумма НДС и других налогов. По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации. Сравнение кредитовых и дебетовых оборотов дает возможность определить финансовый результат, который ежемесячно списывают со сч.90 на сч.99 «Прибыли и убытки»: Д90-К99 – прибыль, Д99-К90 – убыток. Счет 90 закрывается и сальдо не имеет.

Доходы и расходы от прочих видов деятельности, а также внереализационных и операционных хозяйственных операций и при чрезвычайных ситуациях отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основе информации первичных документов учета. Финансовые результаты формируются на счете 91 – прочие доходы и расходы, который имеет следующие субсчета: 91/1 – прочие доходы, 91/2 – прочие расходы, 91/9 – сальдо прочих доходов и расходов (финансовый результат).

Учет нераспределенной.прибыли (непокрытого.убытка) сч.84: В III разделе баланса отдельно отражается НП (НУ) отчетного года и прошлых лет. Чистая прибыль, выявленная на сч.99 в конце отчетного года списывается на счет 84 и отражается проводкой Д99-К84

Списание с бухгалтерского баланса убытков отчетного года производится при: доведении величины уставного капитала до размера чистых активов организации Д80-К84; направлении на погашении убытка за счет средств резервного капитала Д82-К84; при погашении убытка простого товарищества за счет взносов его участников: Д75-К84.

Учет распределения прибыли. Распределение прибыли производиться на основе решения исполнительного органа (председателя Совета директоров, общего собрания акционеров (учредителей, руководителя организации). Она может быть направлена на пополнение уставного капитала (Д 84 К83), на пополнение резервного капитала (Д84 К82), на выдачу дивидендов (Д84 К75), на создание резервов под обесценение ценных бумаг (Д84 К59), на создание резерва под обесценение материально-производственных запасов (Д84 К14), на погашение недостач и потерь (Д84К94).

Учет финансовых вложений. В соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" к долгосрочным финансовым вложениям относятся средства предприятий, вложенные ими в ценные бумаги, в уставные (складочные) капиталы других предприятий и совместную деятельность, а также долгосрочные займы, предоставленные другим организациям. Особенности их учета отражены в ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" Долгосрочность вложений характеризуется тем, что организация планирует получать по ним доходы более чем один год (12 месяцев). Для ценных бумаг она определяется также сроком их погашения, превышающим один год (12 месяцев). В отношении разделения ценных бумаг на долгосрочные и краткосрочные в настоящее время нормативными актами допускается и иная трактовка, позволяющая руководству предприятия самому группировать их в зависимости от намерений получения по ним дохода: в течение года или свыше.

Бухгалтерский учет долгосрочных финансовых вложений проводится с использованием счетов 58 "Финансовые вложения", 55 "Специальные счета в банках", 59 "Резервы под обесценение ценных бумаг", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". (Для вложений, срок которых менее одного года, т.е. краткосрочных, тоже применяется счет 58.)

Ценная бумага - это денежный документ, удостоверяющий право собственности владельца (держателя) на определенную сумму денег или на конкретную материальную ценность, и выступающий на финансовом рынке в самостоятельном значении в виде объекта купли-продажи. Ценные бумаги подразделяются на следующие категории:

1) основные (акции и облигации);

2) вспомогательные (чеки, векселя, сертификаты, складские свидетельства и др.);

3) производные (варранты, опционы, финансовые фьючерсы, преимущественные права приобретения). Производные ценные бумаги удостоверяют право хозяйствующего субъекта на покупку и продажу ценных основных бумаг.

Акция - это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, и удостоверяющая право собственности на долю в уставном капитале. У акции нет срока погашения, и она не может быть предъявлена акционерному обществу в виде требования по возвращению денег. Собственник акций получает доходы (дивиденды), пропорциональные его доле акций в общем их количестве. Решение о выплате дивидендов принимает собрание акционеров.

Облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между ее владельцем и юридическим лицом, выпустившим данную ценную бумагу. Таким лицом может быть государство или частная компания. При выпуске (эмиссии) облигаций эмитент (юридическое лицо их выпускающее) берет на себя обязательства вернуть деньги в определенный срок и выплатить определенные проценты.

Вексель - это долговое обязательство, составленное по строго определенной форме и дающее право требовать уплаты указанной в нем суммы по истечении указанного срока. Чаще всего используется для кредитования торговых операций. Особое место среди векселей занимают финансовые (банковские) векселя, которые выпускаются не столько для непосредственных расчетов по торговым операциям, сколько для привлечения средств, т.е. обладают признаками инвестиционных инструментов. В общем случае вексель одновременно может служить в качестве расчетного средства, долгового обязательств и инвестиционной денежной бумаги.

Чек - это денежный документ строго установленной формы, содержащий приказ владельца счета в кредитной организации о выплате определенному субъекту или предъявителю определенной суммы денег.

Депозитный или сберегательный сертификат - это письменное свидетельство банка, удостоверяющее право вкладчика или его правопреемника на получение по истечении определенного срока сумму вклада и процентов по нему.

В бухгалтерском учете операции с депозитными сертификатами и чеками фиксируются с использованием специальных субсчетов счета 55 "Специальные счета в банках". Действия с векселями, полученными поставщиками товаров в счет задолженности покупателей, отражаются с применением отдельного субсчета счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Для обобщения информации по наличию и движению других ценных долгосрочных бумаг, в том числе финансовые векселей, используется счет 58 "Финансовые вложения". К нему могут быть открыты субсчета 58-1 "Паи и акции", 58-2 "Долговые ценные бумаги", 58-3 "Предоставленные займы" 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др.

На субсчете 58-1 "Паи и акции" учитываются наличие и движение долгосрочных вложений в акции акционерных обществ и уставные капиталы других предприятий. На субсчете 58-2 "Долговые ценные бумаги" учитываются операции с процентными облигациями государственных и местных займов, а также иные ценные бумаги.

В настоящее время в операциях по приобретению, хранению и продаже ценных бумаг принимают участие два вида субъектов: обыкновенные юридические лица и предприниматели; юридические лица и предприниматели, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Совокупность видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг включает в себя следующий перечень: брокерская деятельность; дилерская деятельность; управление ценными бумагами; клиринговая деятельность; депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; организация торговли ценными бумагами.

Брокерская деятельность - это совершение сделок с ценными бумагами лицами, выступающими в качестве поверенных или комиссионеров на основании договоров и доверенностей сторон.

Дилерская деятельность - это совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.

Управление ценными бумагами - это осуществление операций по взысканию платежей по ценным бумагам, их продажа, инвестирование денежных средств в ценные бумаги и проведение другие подобных действий.

Клиринговая деятельность - это определение взаимных обязательств организаций по ценным бумагам, заключающееся в сборе, сверке, корректировке информации по сделкам, подготовке бухгалтерских документов, зачет по передачам и расчетам по ценным бумагам.

Депозитарная деятельность - это оказание услуг по хранению сертификатов и/или учету фактов перехода прав на ценные бумаги.

Ведение реестра (списка) владельцев ценных бумаг - это сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление сведений, определяющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. (Эта деятельность может осуществляться не только профессиональными участниками рынка ценных бумаг).

Организация торговли ценными бумагами - это предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.

Как видно из представленного перечня, для профессиональных участников рынка ценных бумаг действия с ценными бумагами являются основным видом деятельности. Бухгалтерский учет у них имеет определенную специфику, которая в данном пособии не рассматривается.

Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами осуществляется предприятием с момента их выпуска или приобретения прав собственности на них. В зависимости от категории ценных бумаг их выпуск может подлежать или не подлежать обязательной государственной регистрации. Факт перехода прав собственности к приобретателю ценных бумаг, согласно ст.29 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ (в редакции от 07.08.2001 г.), фиксируется одним из следующих способов:

1) при передаче сертификата на ценные бумаги;

2) в момент осуществления приходной записи в депозитарии;

3) при внесении приходной записи по лицевому счету приобретателя в системе ведения реестра (списка) владельцев;

4) в момент передачи сертификата после внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя в системе ведения реестра владельцев.

Если ценные бумаги хранятся непосредственно в организации, то сведения о них должны быть занесены в Книгу учета ценных бумаг. В ней отображается: наименование эмитента; номинальная стоимость ценных бумаг; покупная стоимость; номер, серия и т.п.; общее количество; дата покупки; дата продажи.

Книга должна быть сброшюрована, пронумерована, подписана (руководителем и главным бухгалтером) и опечатана. Если учет ведется на персональном компьютере, то не реже одного раза в год она должна распечатываться на бумажный носитель.

При хранении в депозитарии ценные бумаги числятся на балансе предприятия-владельца, при этом в аналитическом учете обязательно указываются реквизиты депозитария. Расходы по услугам депозитариев оформляются в бухгалтерском учете следующими проводками: Д 91 - К 76 - отражены расходы депозитария; Д 76 - К 51 - оплачены расходы депозитария, где: счет 51 "Расчетные счета", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Главными субъектами хозяйственных отношений, выпускающими ценные бумаги, являются: государство и предприятия (корпорации). По этому признаку ценные бумаги подразделяются на ценные государственные бумаги и корпоративные.

Date: 2015-07-10; view: 763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию