Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет материальных оборотных активовМетодологические основы формирования в бухгалтерском учете информация о материально-производственных запасах (МПЗ) организации установлены ПБУ-5/01 «Учет МПЗ». Материалы это имущество предприятий, необходимое для производственно-хозяйственной деятельности и используемое в производственном процессе в течение одного производственного. цикла или в течение года. Материалы полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию. Они являются составной частью оборотных средств предприятия и отражаются на конец отчетного периода во втором разделе баланса. Для систематизации информации в денежном выражении о МПЗ типовым планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 10, который имеет 11 субсчетов первого порядка, а именно: 10-1 сырье и материалы; 10-2 покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; 10-3 топливо; 10-4 тара и тарные материалы; 10-5 запасные части; 10-6 прочие материалы; 10-7 материалы, переданные в переработку на сторону; 10-8 строительные материалы; 10-9 инвентарь и хозяйственные принадлежности;10-10 специальная оснастка и специальная одежда на складе и 10-11. специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации. Материалы в учете могут подразделяться на основные, вспомогательные, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, а также спецодежда, спецобувь, постельные принадлежности. Первичная систематизация информации первичных документов производится в Ж/О 6-с, в котором указывается наименование поставщика, дата поставки и номер документа, сумма (с кредита сч.60 в дебет сч.10,19), отметка об оплате, остаток. При большом объеме поступлений ведут раздельный учет каждого вида материалов. Для учета наличия материалов в натуральных и денежных единицах измерения ведутся накопительные ведомости, в которых по каждому виду материалов фиксируются остатки на конец отчетного периода (количество, цена за единицу материала, общая сумма); приход (количество, цена за единицу материала, общая сумма); расход (количество, цена за единицу материала, общая сумма); и остаток на конец отчетного периода (количество, цена за единицу материала, общая сумма). Эта информация систематизируется на основе материальных отчетов материально-ответственных лиц, в которых информация об остатках на начало и конец отчетного периода, приходе и расходе формируется по аналогии накопительных ведомостей в натуральных и денежных единицах измерения. Материально-ответственные лица также составляют материальные отчеты о местах использования материалов в соответствии с центрами затрат, определенными положением об управленческом учете. Бухгалтерские проводки при поступлении материалов: Д10 К60 – договорная цена на поступившие материалы без НДС; Д19 К60 – сумма НДС; Д60 К51 – оплата счета; Д68 К19 – списание НДС в зачет При использовании счета 15- Заготовление и приобретении материалов: Д15 К60 договорная цена на поступившие материалы без НДС; Д19 К60 сумма НДС; Д60 К51 оплата счета поставщика материалов; Д68 К19 списание НДС в зачет; Д10 К15 – оприходование материалов Бухгалтерские проводки при расходе материалов: Д20,23,26,29, 08 К10 – отпуск материалов на основное и вспомогательное производства, общехозяйственные нужды, на обслуживающие производства и хозяйства, на собственное строительство; отпуск материалов на сторону отражается на сч.91 (Прочие доходы и расходы) проводками: Д62 К91/1 договорная цена реализуемых материалов; Д91/3 К68 – НДС, полученная в составе выручки; Д91/2 К10 – списание фактических затрат на приобретение материалов; Д91/2-К76 – расходы, связанные с продажей; Д91/1 К91/9 сальдо прибыли; Д91/9 К99 прибыль. В соответствии с положением организации об учете материалов на складах может применяться сальдовый метод. Информация по каждому виду материалов по наличию на начало отчетного месяца, а также каждые 5-10 дней в течение текущего месяца заносится в сальдовую книгу на основе первичных документов по поступлению и движению материалов (например, на 10, 20 и 28,29. 30 или 31 числа каждого месяца). При интенсивном движении материалов период записей может быть каждые 5 дней. Остатки материалов также отражаются в карточках складского учета. Заведующий складом составляет реестр приходных и расходных документов в двух экземплярах, один вместе с первичными документами передается ответственному специалисту бухгалтерии, который заверяет достоверность информации сальдовой книги подписью, другой экземпляр реестра остается на складе и служит основой подтверждения достоверности информации сальдовой книги. Контроль за сохранность материальных ценностей и достоверностью информации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется с помощью инвентаризаций.
|