Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение говорениюГоворение как вид речевой деятельности и его основные механизмы. Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом. Основные лингвистические и психологические трудности говорения. Автоматизированные и неавтоматизированные компоненты говорения. Понятия «подготовленная» и «неподготовленная» речь, соотношение между ними при обучении иностранным языкам. Основные виды устной речи: монологическая и диалогическая. Последовательность обучения диалогической и монологической речи. Понятие «речевая ситуация», основные виды речевых ситуаций и способы их создания. Обучение монологической речи. Психологическая характеристика монологической речи (логическая связность, смысловая завершенность, контекстность и др.). Лингвистическая характеристика монологической речи (полносоставность, развернутость, разноструктурность предложений, наличие в них связующих элементов). Лингвометодическая характеристика единиц обучения монологической речи. Требования программы к монологической речи учащихся по ступеням обучения. Упражнения для обучения монологической речи: а) логически связное сочетание предложений; б) обучение развернутым высказываниям по тексту, по теме, на основе ситуаций. Анализ упражнений для развития монологической речи в учебных комплексах для определенных классов. Приемы и способы контроля владения монологической речи. Обучение диалогической речи. Психологическая характеристика диалогической речи (наличие партнера, обращенность, ситуативная обусловленность и спонтанность, коммуникативная мотивированность, эмоциональная окрашенность). Лингвистическая характеристика диалогической речи (реплицирование, неполносоставность реплик, их экстралингвистическая обусловленность, наличие речевых штампов и др.). Диалогическое единство как исходная единица обучения диалогической речи. Характеристика основных типов диалогических единиц для обучения диалогической речи и последовательность овладения их сочетанием в соответствии с целями обучения (от диалогического единства к тематически связанному двустороннему диалогу). Упражнения для развития диалогической речи: а) обучение речевому реагированию на реплику собеседника; б) обучение речевому стимулированию(умению начать диалог); в) обучение двусторонней речевой активности (умению поддерживать разговор). Обучение диалогической речи на основе наращивания диалога, на ситуативной основе и на основе диалога образца. Создание наглядно-ситуативных и контекстных опор (диалог с опорой на зрительную наглядность, заданные слова, прочитанный или прослушанный текст, диалог по заданной теме, по межтемным ситуациям). Требования программы к диалогической речи учащихся. Формы контроля владения диалогической речью. Планирование уроков и решение методических задач, разработка фрагментов уроков, использование приемов микропреподавания.
|