Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Попытаемся охарактеризовать изменения, проявляющиеся у участников, с учетом активности (как пациентов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Попытаемся охарактеризовать изменения, проявляющиеся у участников, с учетом активности (как пациентов, так и психотерапевтов), происходящих в группе явлений и определим характеристики, влияющие на ход этих процессов. Их можно выразить следующим образом: получение большего объема знаний о себе и своих отношениях с окружающими, приобретение новых социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия, коррекция неадаптивных форм поведения, разрешение трудностей и проблем, нарушающих функционирование и обедняющих личность, ощущение счастья и удовлетворения от творческой жизни; способность принимать самостоятельные решения и совершать выбор с целью эффективного самоконтроля и управления своим поведением. Механизмы, обусловливающие. появление этих и многих других возможных изменений у пациентов, связаны с действием факторов, определяющих специфический характер лечебного воздействия, таких как удовлетворение потребностей больного путем оказания ему поддержки и помощи, эмоциональное отреагиро-вание, а также явления, составляющие процесс научения. В процесс познавательного научения входят обмен информацией, сравнение, обратная связь, анализ причинно-следственных связей, согласование и коррекция взглядов и суждений, участие в поэтапном решении проблем (идентификация и спецификация, анализ, выбор альтернативных целей, способов их достижения, проведение соответствующих операций, оценка результатов). Этот процесс может протекать в форме активного выполнения последовательных действий типа исследовательской работы в ходе конфронтации с действительностью. Процесс обусловливания протекает в форме поощрения и наказания, оценки определенного типа поведения, суждений и эмоций, выполнения заданий, участия в ролевых играх, функционального участия в деятельности группы. Происходит моделирование форм активности и их содержания, способов выполнения ролей, выполнения заданий, предпочтительной системы ценностей, норм и др. Указанные формы научения более эффективно протекают именно в групповых ситуациях, где благотворное воздействие оказывают такие факторы, как структура и состав группы, разветвленная коммуникативная сеть, генерализация и усиление эмоциональных явлений, а также воздействие на индивидов нормативных факторов, создаваемых группой в ходе ее развития.
|