Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав группы





Группа состоит из индивидов, отличающихся по де­мографическим признакам (возраст, образование, про­фессия и т. д.), диагнозу, индивидуальным характе­ристикам. Две последние категории имеют важное значение для функционирования группы. Каждый па­циент приходит в группу со своим опытом, ценностя­ми, надеждами, устремлениями, потребностями, сужде­ниями, способностями, характером расстройств, стилем интеракций, с присущими ему видами психологи­ческих адаптационных механизмов, противополож­ными социальными и интеллектуальными навыками. Исходя из имеющегося у него опыта, часто на основе фрагментарного или поверхностного восприятия сход­ства со значимыми лицами индивид приписывает от­дельным участникам определенные особенности, со­ответствующим образом относится к ним и соответ­ственно на них реагирует.

Отличаясь уровнем активности в интеракциях и акцептации иерархической структуры, степенью про­явления интереса к окружающим, популярностью и авторитетом, устойчивостью к действию стресса и фрустации, стремлением к лидерству или зависимости, индивиды создают сложную сеть взаимоотношений, подвергающихся постоянным изменениям. Это озна­чает, что состав группы влияет на поведение отдель­ных членов и психотерапевта и ее функционирование, а также на процесс научения, играющий важную роль, но по-разному протекающий у участников. У одних отмечается главным образом пассивное усвоение зна­ний путем подражания, у других наблюдается накоп­ление предоставляемой информации, у третьих на­учение происходит в результате исследовательской деятельности в процессе самостоятельной работы (глав­ным образом в рамках познавательного научения).

Существующие сходства и различия между участ­никами в свою очередь могут вызвать противополож­ные последствия, в зависимости от цели группы и


стоящих перед нею задач. Так, например, небольшую гетерогенную группу можно упрощенно рассматривать как социальную микроячейку, в которой отражаются отношения и проблемы, существующие во внетерапев-тических социальных группах. В такой группе легче добиться изменения установок у ее членов путем инди­видуального научения, в ней чаще используется ана­лиз поведения в конфликтных ситуациях, психотера­пия в известной степени носит более глубокий харак­тер, способствует изменению типов поведения, усвое­нию новых знаний и социальных навыков, решению проблем, особенно в сфере межличностных отноше­ний. В гомогенных группах научение облегчается ими­тацией и активным моделированием, соответствующим дозированием наказаний и поощрений.

В зависимости от состава и характера групп на­учение происходит путем участия в работе, нацелен­ной на решение проблем отдельных пациентов (напри­мер, в закрытых и семейных группах), или в резуль­тате проблемной активности, касающейся функциони­рования группы (например, в социотерапевтических группах или в большой группе). В таких группах про­ще выделить и показать участникам существование фаз проблемной активности: ориентация, оценка и контроль.

Date: 2015-07-10; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию