Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заповеди вожатого§ Приехав в лагерь, оставь свой образ жизни дома, и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя. § Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью). § Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя. § Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. § Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам. § Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо. § Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним. § Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез. § Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить. § Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят. § Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, - вожатый должен быть интереснее кино. § Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это. § Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением. § Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется. § Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять. § Хочешь получить умный ответ - научись умно спрашивать. Высказывай свое предложение и мнение, начиная со слов: "Как вы считаете?". § Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью. § Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что он чем-то хуже тебя. § Помни - человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умнее детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т.е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы. § Покажи ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. § Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки и делай это искренно. § Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте. § Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему. § Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает ребенку стать самим собой. § Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть. § Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря. § Приучай ребенка мыслить самостоятельно. § Верь в здравый смысл ребенка и доверяй ему. § Развивай в ребенке позитивное восприятие его способностей. § Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам. § Ищи истину вместе с ребенком. § Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты воспитатель, прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию. Дети
|