Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасными объекты должны быть при их использовании, транспортировке, хранении, реализации и утилизации





 

До общения с потребителем происходят: сертификация, установление сроков, совершаются многочисленные иные действия, которые мы и рассмотрим подробнее.

 

 

Вопрос 2.

 

В качестве отправной точки – п.5 ст. 4 ззпп, в котором говорится, что если на объект установлены обязательные требования, то продавец-исполнитель обязан передать/выполнить объект, соответствующий данным требованиям.

Закон «О техническом регулировании» содержит некоторые важные понятия:

Аккредитация, т.е. официальное признание органом аккредитации компетентности физ.или юр. лица выполнять работу, оказывать услугу согласно оценке соответствия. Продукция – результат деятельности, представленный в материальной форме, и подлежащей дальнейшему применению. В данное понятие объединяются товары и результаты работ, но товары здесь в более широком значении, чем в ззпп.

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области: 1). Установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, связанными с ней процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации, утилизации; 2). В области установления и применения на добровольной основе требований к перечисленным выше объектам, + к выполнению работ и оказанию услуг, т.е. речь идет о добровольной основе (после плюса); 3). Правовое регулирование в области оценке соответствия.

Когда техническое регулирование обозначается через правовое, это не совсем удачное смешение терминологий.

Приобретатель – более широкое понятие, чем потребитель.

 

Принципы технического регулирования: независимость органов аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов и приобретателей; недопустимость конкуренции; недопустимость совмещения одним органом аккредитации и сертификации; недопустимость внебюджетного финансирования мероприятий по госконтролю и надзору; недопустимость возложения одноименных полномочий по госконтролю и надзору на разные органы.

 

Обязательные требования к товарам, работам и услугам содержатся только в технических регламентах.

Технический регламент – это документ, который принимается либо межд.договором, ратифицированным в установленном порядке, либо в соответствии с межд.договором, либо ФЗом, что наиболее распространено, или Указом Президента РФ, или Постановлением Правительства, или НПА органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Технические регламенты принимаются в целях (ст.6 ззпп – исчерпывающий, иные цели не допускаются):

1). Защиты жизни и здоровья граждан;

2). Защиты имущества;

3). Охраны окружающей среды;

4). Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

5). Ресурсосбережения, экономической экономии.

 

Ст. 9 устанавливает порядок разработки разработки, принятия и т.п. технических регламентов. Этапы:

1). Разработчиком может быть любое лицо (специалист той области, к которой относится данный технический регламент). Сначала идет публикация (извещение через печатную службу органа по техническому регулированию, указывается обязательно, в отношении чего, обосновывается необходимость принятия такого регламента, здесь же цели принятия, и возможен порядок ознакомления с проектом технического регламента. Любое заинтересованное лицо может предлагать изменения или поправки в технический регламент).

2). Следующая стадия: публичные обсуждения.

3). Разработчик технического регламента уведомляет всех о завершении обсуждения и местах публикации.

4). Если это ФЗ, то субъект законодательной инициативы вносит этот проект в Гос.Думу, где законопроект проходит почти стандартную процедуру: Правительству поручается изложить свое мнение по поводу данного регламента, закон о «Техническом регулировании»: на собрании присутствуют представители общественных объединений потребителей. Решение комитета публикуется и становится гласным.

5). После обсуждения он может быть принят гос.думой и примет статус ФЗ.

 

Стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства; эксплуатация, хранение, перевозка, реализация, утилизация. Требования к терминологии, символики, маркировка, упаковке. Самое главное – содержат указания на добровольное многократное применение.

Международный стандарт (принимается межд.органом), стандарт иностранного гос-ва, национальный стандарт, региональный стандарт, предварительный национальный стандарт, срочный стандарт, стандарты организаций (принимаются орг-ми самостоятельно).

 

В целях стандартизации перечень требования не закрытый. Повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, содействие исполнению требований технических регламентов, обеспечение конкурентноспособности и качества работ и услуг, повышение экологической безопасность и т.д. Нац. стандарт принимается органом исполнительной власти.

 

Потребитель может судить о соблюдении требований по всем документам и обозначений, которые используют производители и продавцы.

 

 

Вопрос 3.

 

П.4 ст. 7 ззпп: «Если на товары установлены обязательные требования, то соответствие товаров/работ и услуг этим требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, установленном законом», т.е. знания самого производителя недостаточно, нужно подтверждение законом. Наиболее распространенный способ – это сертификат соответствия, это наиболее часто используемый документ.

Сертификат соответствия – это документ, удостоверяющий соответствие товара/работы/услуги требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров (последнее: соотношение стандарта и договора – наличие диспозитивной нормы договора).

Сертификация бывает обязательной и добровольной. Добровольная сертификация осуществляется на соответствие стандартам, условиям договора и системе сертификации.

Система сертификации – это совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом (создание такой системы – это вид предпринимательской деятельности). Проводится на основе договора изготовителя с органом сертификации. Системы регистрируются органами исполнительной власти по техническому регулированию.

Органы сертификации выдают сертификаты, могут контролировать в дальнейшем качество товаров и услуг, на которые они выдали сертификаты, могут отзывать сертификаты, приостанавливать их деятельность.

Знак соответствия применяется в области добровольного подтверждения. Это обозначения служащих для информирования потребителя о соответствии объекта сертификации требований системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

 

Обязательное подтверждение соответствия проводится только на соответствие требований технических регламентов. Это сертификат соответствия и декларация о соответствии. Сертификат чаще всего выдается на единицу продукции либо комплекс продукции, а декларация подтверждает соответствие большой партии продукции.

Декларация о соответствии – это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, и оформленная по установленным законом правилам документ подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Существует постановление правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982, которым утверждены перечни товаров и продукции, которые подлежит либо обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которого может быть установлено в форме декларации.

Обе сертификации осуществляются на основе договора.

Лица, выпускающие продукцию, указанные в технических регламентах, обязаны:

1). Обеспечить соответствие продукции требованиям технических регламентов;

2). Обеспечить подтверждение соответствия товаров/работ/услуг этим требованиям;

3). Обязаны останавливать производство продукции либо отзывать продукцию, которая перестала отвечать этим требованиям.

 

Государственный контроль и надзор осуществляется только на соответствие требованиям техническим регламентам, положения стандартов – меры гражданско-правового характера.

 

Закон «О техническом регулировании»: «изготовитель или производитель, которому стало известно, что какой-либо изготовитель производит продукцию, не соответствующую требования регламента, обязан известить орган госконтроля о производстве данной продукции, а любое другое лицо имеет право на такое уведомление». Сначала извещается изготовитель недоброкачественной продукции, который сам должен провести проверку. Если после уведомления ничего не меняется, то действует орган госконтроля за счет данного изготовителя.

ЗОТР и ЗППП преследуют общую цель: обеспечение качества товаров и услуг.

 

 

Вопрос 3.2.

 

Недостаток и существенный недостаток, их понятия даются в преамбуле ззпп. Под недостатком товара/работы/услуги понимается несоответствие товара/работы/услуги 1). Обязательным требованиям, 2). Условиям договора, 3). Обычно предъявляемым требованиям или целям, в которых такой товар/работа/услуга обычно используется; 4). Специальным целям, 5). Образцу или описаниям.

Преамбула дает нам понятие и признаки существенного недостатка. Это недостаток, который неустраним без соразмерных расходов и затрат времени, выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения. (посмотреть закон).

Неустранимый недостаток – в результате его устранения мы не можем привести его в состояние, соответствующее 5 признакам. Несоразмерные расходы – приближаются к стоимости либо больше стоимости. Несоразмерные затраты времени – устранение недостатков не укладывается в срок, указанный договором (не более 45 дней), то это признак существенного недостатка, если в договоре он не указан, то это срок, минимально необходимый.

Признак существенного недостатка, проявляемого неоднократно или проявляемого вновь после устранения, разъясняется постановлением пленума ВС.

Соответствие качеству и безопасности не только в сам момент передачи, но и в течение определенного времени.

 

 

Вопрос 4.

 

Поскольку услуги не имеют материального результата, то возникает вопрос, как на них устанавливать сроки? Ст. 5 ззпп – только сроки товаров, глава 3 – уже сроки услуг.

Date: 2015-07-10; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию