Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный лист аспиранта последнего года обучения





 

Кафедра Э-2
Ф.И.О. аспиранта Агеев Артем Геннадиевич
Форма обучения очн./заочн. очная
Ф.И.О, ученое звание, степень руководителя Путинцев Сергей Викторович, д.т.н., профессор
Тема диссертации Снижение механических потерь и износа в быстроходном поршневом двигателе выбором рациональной конструкции и параметров поверхностей трения деталей цилиндро-поршневой группы
Актуальность темы Минимизация механических потерь – обязательное требование, предъявляемое к конструкции двигателя на всем этапе его жизненного цикла. Вместе с тем, практика показывает, что этому аспекту конструирования и доводки двигателя уделяется недостаточное внимание. Так, экспериментально полученные значения механического КПД представительной выборки современных отечественных ДВС быстроходного типа на номинальном режиме работы редко превосходят значения 0,75, в то время как их зарубежные аналоги имеют величину 0,80…0,83. Анализ показывает, что, в отличие от западных моделей, при проектировании отечественных ДВС практически отсутствует подход, предполагающий трибологический анализ и оптимизацию конструкции таких ответственных узлов трения как цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). В лучшем случае при пректировании применяется масштабный перенос геометрических параметров детали двигателя-аналога на деталь двигателя-прототипа. Это приводит к определенному рассогласованию функционирования конструкции в условиях эксплуатации, росту потерь на преодоление трения и повышенному износу. Решение проблемы может быть получено на основе математического моделирования процессов смазывания, трения и изнашивания в ЦПГ, в результате которого устанавливается характер влияния параметров конструкции и поверхностей трения на эти процессы и открывается возможность выбора рациональных значений этих параметров. При разработке моделей необходимо учесть геометрические показатели поверхностей трения, включая форму и профиль, а также их микрорельеф и твердость. Кроме того, важно рассмотреть влияние реологических свойств смазочного материала на трение и изнашивание в ЦПГ.
Цель работы Разработка и проверка рекомендаций обобщенного характера для выбора рациональных значений параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ, минимизирующих механические потери и износ в поршневом быстроходном двигателе.
Научная новизна работы Представлена: 1. Моделью формирования механических потерь и износа в сопряжениях ЦПГ «поршень-цилиндр» и «поршневое кольцо-цилиндр», учитывающим наличие микрорельефа на поверхностях трения указанных деталей. 2. Результатами расчетно-теоретического анализа влияния основных параметров конструкции и поверхностей трения на механические потери и износ в ЦПГ. 3. Обобщенными ключевыми соотношениями, позволяющими выбирать рациональные с точки зрения снижения механических потерь и изнашивания значения параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ.
Практическая ценность Состоит в: 1. Адаптированных к наличию микрорельфа на поверхностях трения программах расчета механических потерь и износа в сопряжениях «поршень-цилиндр» и «поршневое кольцо-цилиндр» соответственно. 2. Рекомендациях по конструированию и изготовлению энерго- и материалосберегающих (способствующих снижению трения и изнашивания) деталей ЦПГ малоразмерного быстроходного дизеля ТМЗ-450Д (1Ч 85/80). 3. Предложенном и опробованном методе ускоренного определения износа в ЦПГ при проведении стендовых моторных испытаний.
Реализация результатов Предусматривается на ОАО «АК Туламашзавод», ОАО «ВМТЗ», учебном процессе МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Публикации по теме в изданиях ВАК 1. Путинцев С.В., Кулешов А.С., Агеев А.Г. Оценка механических потерь современных поршневых двигателей//Двигателестроение.-2013.-№2.-С.21-24. 2. 3.  
Прочие публикации 1. Агеев А.Г.Зависимость длины юбки поршня от скоростного режима работы двигателя //Студенческая научная весна-//Студенческая научная весна-2013: Сб. тез. докладов. общеуниверситет. НТК.-М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.-Т.9.-Ч.1 -С.15-18. 2. 3.
Название (номер) Ученого совета, где планируется защита диссертации Д 212.141.09  
Предполагаемая дата предзащиты на кафедре Апрель 2017 г.

Date: 2015-06-11; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию