Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения памяти, внимания, интеллекта





Внимание - направленность и сосредоточенность психики на определенных объектах. Различают пассивное и активное внимание. Основные качества внимания: объем, устойчивость и переключаемость. При астенических состояниях, как правило, наблюдается истощаемость и отвлекаемость. Трудность привлечения внимания можно отметить у возбужденных и у маниакальных больных.

Память - обеспечивает связь настоящих психических процессов с прошлыми; является отражением прошлого опыта, заключающимся в запоминании, хранении и последующем воспроизведении информации. Память бывает кратковременной и долговременной.

Структура памяти:

* восприятие - рецепция;

* запоминание - ретенция;

* воспроизведение - репродукция.

Классификация:

· филогенетическая и онтогенетическая;

· по рецепторам: зрительная, слуховая и т.д.

· образная, двигательная (кинестетическая), эмоциональная;

· по типу фиксации: механическая, логически смысловая;

· эйдетизм - феноменальная память.

Количественные расстройства памяти:

*Гипермнезия - характеризуется легкостью воспроизведения прошлого опыта, наблюдается при маниакальных состояниях, иногда при лихорадке.

*Гипомнезия - ослабление памяти; встречается при старении, атеросклерозе, после черепно-мозговых травм.

*Амнезия - отсутствие воспоминаний на события определенного промежутка времени. Ретроградная амнезия - отсутствие воспоминаний о событиях, предшествующих началу заболевания. Антероградная амнезия - на события после начала заболевания. Фиксационная - не запоминаются события, происходящие в данный момент времени.

Качественные расстройства памяти – парамнезии:

*Псевдореминисценции - неправильное воспроизведение во времени, в месте или последовательности событий, которые были в действительности.

*Конфабуляции - заполнение пробела памяти вымыслами, фантастическими событиями.

*Криптомнезии - искажение памяти, псевдоплагиат, больные приписывают себе чужие изобретения, произведения, путают сновидения с явью.

*Экмнезии - перенос событий прошлого в настоящее (при старческой деменции).

*Анакфория - воспоминание при напоминании.

*Дисмнезия - отнесение событий к несоответствующим им периодам жизни.

*Симптомы «уже пережитого», «уже виденного», когда больной в незнакомом месте всё воспринимает как уже ранее пережитое, виденное; и, наоборот, симптомы «никогда не виденного», «никогда не пережитого», при которых знакомая обстановка переживается как ранее неизвестная.

Синдромы нарушения памяти:

* Амнестический синдром проявляется в прогрессирующей гипомнезии. Память снижается от настоящих событий к прошлым, от простого к сложному, от знаний к навыкам (закон Рибо).

* Корсаковский синдром включает в себя фиксационную амнезию, конфабуляции, псевдореминисценции, нарушение ориентировки («одномоментное существование»), отсутствие критики. Этот синдром наблюдается при алкогольном психозе и при многих органических поражениях мозга. Впервые был описан С.С. Корсаковым при алкогольном полиневрите в 1887 году.

 

Интеллект - это способность к приобретению опыта (знаний) и его применению на практике. Интеллект - собирательное понятие, включающее способности, одаренность, мыслительные возможности, память, знания, а также активность, внимание, трудоспособность, моторику и речь.

Олигофрения (малоумие) - наследственное, врожденное или рано приобретенное слабоумие. При олигофрении возможна лишь небольшая положительная динамика состояния, связанная с ростом и обучением. Олигофрению различают по этиологии, по степеням умственного недоразвития и по особенностям клинической картины. Выделяют три степени умственного недоразвития:

* Идиотия. Ребенок обычно говорит 2-3 слова, жизнь его ограничивается простейшими рефлекторными актами, он или вял, или часто излишне возбужден. Идиоты неопрятны, не интересуются игрушками. Это состояние часто сопровождается многочисленными физическими дефектами (заячья губа, волчья пасть, диспластическое строение тела и т.д.).

* Имбецильность. Это средняя степень слабоумия. Недостаточность интеллекта сказывается, главным образом, в неполноценности представлений о числах, пространстве и времени. Отвлечённые представления вообще недоступны. Больные располагают скудным запасом слов и понятий.

* Дебильность. Самая легкая степень психического недоразвития. Дебильные дети могут, хотя и плохо, учиться, но массовой школы они обычно не заканчивают. Они механически могут запоминать те или иные сведения, но применить их в практической деятельности им трудно. Сложная ассоциативная деятельность для них невозможна.

Деменция - приобретённое слабоумие, развивается у лиц со сформировавшимся интеллектом и характеризуется утратой приобретенных навыков. Деменция чаще является прогрессирующим состоянием. Различают частичную и тотальную деменцию. Выделяют старческое, травматическое, эпилептическое, паралитическое слабоумие.

 

Контрольные вопросы.

1. Какова структура памяти?

2. Назовите качественные расстройства памяти.

3. Каковы проявления Корсаковского синдрома?

4. Дайте понятие закона Рибо.

5. В чем отличие деменции от олигофрении?

6. Назовите степени умственного недоразвития и дайте им описание.

 

Date: 2015-07-02; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию