Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфофункциональные особенности системы пищеварения у детей





Главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость. Слюнные железы у детей после рождения недостаточно развиты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни. Глотка и гортань имеют воронкообразную форму. Вход в гортань расположен высоко над нижезажним краем небной занавески и соединен с полостью рта. Пища движется по сторонам от выступающей гортани, поэтому ребенок может одновременно дышать и глотать, не прерывая сосания. Пищевод: воронкообразный. Вход м/у 3-4 шейным позвонком, в 12 лет 4-6 позвонок. Обильно васкуляризирован, мышечный слой развит слабо - срыгивания. Желудок: расположен высоко, горизонтально. Кардиальный отдел развит слабо. Вход выше диафрагмы. Объем у новор-го 7-10 мл, 3 мес-100, 1 год-250 мл. Мало НCl-не может переводить пепсиноген-щелочная РКЦ-не перевариваются белки (Б перев с помощью химозина). Основным действующим ферментом желудочного сока является сычужный фермент (лабфермент), который обеспечивает первую фазу пищеварения - створаживание молока. Кишечник у детей относительно длиннее, чем у взрослых. Длина тонкой кишки у ребенка первого года жизни равна 1,2-2,8 м. Переваривание пищи, всасывание ее ингредиентов ооочень хорошо происходит в тонком кишечнике (аллергии). Слизистая оболочка кишки богата кровеносными сосудами, эпителий тонкого кишечника быстро обновляется. Кишечные железы у детей более крупные, лимфоидная ткань разбросана по всему кишечнику. По мере роста ребенка образуются пейеровы бляшки. Аппендикс располаг атипично. До 4 лет восх ОК >нисх. Резкие повороты- запоры. Брыжейка длинная- завороты,Сигм очень подвижная длинная и до 5 лет находится в брюшной полости. Сальник у детей до 5 лет – короткий (опасность перитонитов). Сокоотделение у детей в толстом кишечнике небольшое, но при механическом раздражении резко возрастает. В толстом кишечнике происходит всасывание воды и формирование каловых масс.

Желудочно-кишечный тракт у плода стерилен. При контакте ребенка с окружающей средой происходит заселение его микрофлорой. В желудке и двенадцатиперстной кишке микрофлора скудная. В тонком и толстом кишечнике количество микробов увеличивается и зависит от вида вскармливания. Основной микрофлорой является B. bifidum, рост которой стимулируется в-лактозой грудного молока.

При искусственном вскармливании в кишечнике доминирует условно-патогенная грамотрицательная кишечная палочка. Нормальная кишечная флора выполняет две основные функции:
1) создание иммунологического барьера;
2) синтез витаминов и ферментов.

Печень: крупная. 4,5 % от массы тела, 1/3 всей брюшной полости. Имеет 4 доли. До 3 лет м/пальпироваться не >3 см из под края реб дуги.

Поджелудочная железа располагается глубоко в брюшной полости на уровне X грудного позвонка, богато снабжена кровеносными сосудами. Капсула ее менее плотная, чем у взрослых, Выводные протоки ее широкие, что обеспечивает хороший дренаж.

Обследование: расспрос (боли, тошнота/рвота, отрыжка/изжога, запоры/диарея, нарушения глотания; Ан болезни, жизни), осмотр (общий, рта, живота),пальпация (горизонтальная/вертикальная; поверхностная/глубокая), перкуссия, инструментальные (рентген, УЗИ, ФГДС, лапаро-, ректоромано-, колоноскопия)

Date: 2015-07-02; view: 693; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию