Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика PEST анализа





PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). Это простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании.

Пример: Матрицы PEST анализа

 

Политические факторы определяют среду компании и возможность получения ключевых ресурсов для её деятельности, предполагают учет государственного регулирования конкуренции, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции; правительственную стабильность.

Изучение экономических факторов необходимо для создания картины распределения доходов потребителей, оценки платежеспособного спроса, учитывают рост инфляции, кризисную ситуацию в экономике, снижение доходов населения; уровень конкуренции

Социально-культурные аспекты внешней среды дают заказчику информацию о потребительских предпочтениях, ожиданиях, уровне подготовленности населения к восприятию продукта, проявляются в снижении роста населения, старении населения, изменении вкусов и предпочтений потребителей, базовых ценностей населения.

Технологические аспекты позволяют определить уровень развития и степень использования технологий, включают новые производственные технологии, автоматизацию средств технического контроля качества.

 

Расширенные варианты PEST анализа

PEST анализ — это инструмент, с помощью которого компания может оценить влияние внешних факторов и риски для бизнеса. Наиболее распространенной вариацией PEST анализа является PEST+EL анализ. В PESTEL анализ входят еще два показателя: факторы правового характера (L — Legal) и факторы экологического характера (E — Environmental or Ecological). Факторы правового характера представляют юридическую среду функционирования бизнеса и более детально рассматривают возможное изменение правовых актов, которые могут повлиять на прибыльность существования в отрасли. Факторы экологического характера определяют степень влияния компании на экологическую ситуацию в регионе; а также факторы экологического характера, которые могут отразиться на эффективности бизнеса компании. Расширенные варианты PEST анализа представлены в таблице:

 

Варианты PEST анализа Расшифровка
PEST Political + Economical + Social + Technological (политические, экономические, социально-культурные и технологические факторы)
PESTEL PEST + Environmental / Ecological + Legal (PEST + природные (экологические) + правовые факторы)
PESTELI PESTEL + Industry analysis (PESTEL анализ, дополненный отраслевым анализом рынка)
STEEP PEST + Ethical (PEST + факторы этического характера)
LONGPEST PEST + Local + National + Global factors (PEST анализ с оценкой факторов на местном, национальном и глобальном уровне)

Пример: Результаты анализа макросреды с использованием внешнего ситуационного анализа для ООО «Стамбул» (см. Приложение 8).

 

PEST анализ позволяет осуществить долгосрочное стратегическое планирование и составляется на 3 5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных. Если компания реализует свои товары на разных географических рынках и функционирует в разных отраслях — рекомендуется проводить PEST анализ для каждой отрасли, для каждого рынка. Изучение микросреды предприятия предполагает подробное рассмотрение тех факторов и сил, которые непосредственно влияют на рыночные возможности рассматриваемого предприятия.

Представленные методы исследования рекламы помогут структурировать знания студентов, обучающимся по направлению «Реклама и связи с общественностью» по профильным дисциплинам, провести экономические расчеты эффективности рекламной кампании, проанализировать перспективы развития организации и оценить её конкурентную среду, выполнить научно-исследовательскую работу.

Date: 2015-07-02; view: 3277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию