Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятое занятие





сем.17 апреля

Лакофф «Женщины, огонь и опасные вещи»

Выготский: стадии овладения детей понятиями. В 12 лет происходит перелом и начинается использование настоящими понятиями (а не псевдо). Псевдо: мороз – это когда холодно. Настоящее: мороз – это вид погоды, когда холодно. Настоящее от псевдо отличается тем, что оно встроено в общую классификацию. В 12 лет мы переходим к классической схеме категоризации. Категоризация – выделение классов на основании вида специфического общего признака.

Классическая когнитивная теория говорит, что человек способен разделять мир так.

Новизна рассказанная у Лакоффа:

Витгенштейн: заметил, что вот мы выделяем класс «игр», но даже не можем дать ему конкретные границы. Никакого перехода в 12 лет не происходит, а так на стадии псевдо понятий и остаются.

Рош: замечает, что в кл-й когнитивной концепции мы не можем выделить более или менее принадлежащие этому признаку (более птица-менее птица).

Нечто

 

Живое существо

 
 


Млекопитающее животное

 

Собака

 

Ретривер


Золотой ретривер

 

Сука золотого ретривера

В классической концепции здесь нет выделенного уровня. А Рош говорит, что уровень «собака» является базовым. Для базового уровня характерно, что когда задаётся вопрос, в первую очередь говорится он – признак частоты использования («Что там в дали?» ты не ответишь «млекопитающее животное», а ответишь «собака»). Следующие признак: эти слова короче, чем другие; дети обучаются им быстрее. Базовое слово зависит и от местности (у городских – «дерево», у деревенских – «дуб»). Прототип: (например, прототип птицы у Лакоффа – малиновка) то, что чаще всего встречается нам. Нечеткое множество: существуют такие элементы, что чёткое определение их принадлежности невозможно и тогда мы вводим градуальное значение (например, «человек является высоким на 90%). Потом Рош решила, что если человек так выделяет, не значит, что сами множества нечеткие. Сам ли человек выделяет такие множества или это как-то совпадает с тем, как устроен этот мир? Идёт пример: категоризация животных и растений у племени индейцев на базовом уровне (род) совпадает с категоризацией биологии и зоологии:

Растение

 

Дерево


Дуб (род)

 

Дуб остролистный (вид)


Дуб остролистный ….

Почему именно на уровне рода, а не вида? Потому что чаще всего в одной местности преобладает один вид.

Категоризация цвета: Л. говорит, что категоризация цвета различна у различных народов (может быть два, три, семь и т.д.) но даже если в языке нет названия какому-либо базовому цвету, то всё равно все народы различают базовые цвета.

Остин «Значение слова»

Значение слова – конкретный предмет. Значение предложения – знак факта. Не существует значения слова вообще, как и квадратного корня вообще.

Остин «Перформативы-констативы»

Констативное предложение: о нём есть оценки истина/ложь. Перформативное предложение самим собой осуществляет действие (например, «я задаю вам читать…»)

д/з: семинар 4.2. весь!

Date: 2015-07-01; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию