Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семиотика синдромов гипер- и гипофункции отдельных эндокринных желез та заболеваний эндокринной системы у детей





Модуль - 2

Змістовний модуль - 7.

Конкретні цілі:

1. Оволодіти збиранням анамнезу у дітей з захворюваннями ендокрінної системи

2. Оволодіти методикою об’єктивного обстеження ендокрінної системи з урахуванням вікових особливостей дитини.

3. Вмити інтерпретувати отримані дані дослідження.

4. Аналізувати основні синдроми ураження ендокрінной системи.

5. Призначити комплекс лабораторно-інструментальних методів дослідження при захворюваннях ендокрінной системи у дітей.

Кількість годин – 6

Контрольні питання

1.Ембріогенез ендокрінної системи.

2. Анатомо-фізіологічні особливості окремих ендокринних залоз у дитячому віці

3. Особливості функції ендокринних залоз у різні вікови періоди.

4. Методика огляду дитини, пальпації доступних ендокринних залоз.

5. Додаткові методи дослідження ендокрінної системи у дітей; їх інформативність, особливості проведення, інтерпретація.

6. Семіотика синдромів гіпер- і гіпофункції окремих ендокринних залоз та захворювань ендокринної системи у дітей.

7. Форми ожиріння в дітей та підлітків.

8. Семіотика порушень зросту у дітей.

Вихідний рівень знань: базується на фундаментальних знаннях, які студенти одержали на кафедрах медичної біології, медичної та біологічної фізики, біологічної та біоорганічної хімії, морфологічних дисциплін (анатомії, фізіології, гістології то що).

Запитання для контролю вхідного рівня знань:

1. Основні етапи ембріогенезу ендокрінної системи.

2. Тератогений вплив факторів зовнішнього середовища на різні етапи ембріогенезу ендокрінної системи.

3. Основні морфо-функціональні особливості ендокрінної системи у дітей різного віку?

4. Функції окремих ендокринних залоз (гипофізу, наднирків, щітоподібної залози, підшлункової залози, статевих залоз).

5. Регуляція діяльності ендокринних залоз.

 

Актуальность. Система эндокринных желез оказывает большое влияние на растущий организм, начиная с самых первых дней эмбрионального развития и кончая периодом полового созревания. Гормоны участвуют в координации всех физиологических функций, определяя физическое и интеллектуальное развитие ребенка, половую дифференциацию, оказывая существенное влияние на обмен веществ в целом.

 

Основной особенностью деятельности желез внутренней секреции у детей является то, что нарушение их функции оказывает существенное влияние на рост и развитие детского организма.

Несмотря на различия в форме, величине и положении отдельных эндокринных желез, они обладают некоторыми общими анатомо-физиологическими свойствами. Прежде всего, они все лишены выводных протоков. Так как выделение секрета совершается в кровеносную систему, то эндокринные железы обладают широко развитой сетью кровеносных сосудов, пронизывающие железу в различных направлениях и играющие роль, аналогичную роли протоков желез внешней секреции. Вокруг сосудов располагаются железистые клетки, выделяющие свой секрет в кровь.

Все эндокринные органы по их эмбриональному развитию делят на следующие группы желез:

Энтодермальные: щ итовидная железа, паращитовидная железа, вилочковая железа, инсулярный аппарат поджелудочной железы

Мезодермальные: корковое вещество надпочечников, эндокринная часть яичка, эндокринная часть предстательной железы, эндокринная часть яичника, эндокринная часть матки

Эктодермальные: гипофиз, шишковидное тело, мозговое вещество надпочечников, параганглии (хромаффинные тела)

Рассматривая периоды детского возраста в аспекте влияния эндокринных желез, можно отметить не только становление многих функций организма под влиянием гормонов, но и проследить развитие функций самих желез внутренней секреции в эти периоды. Большая часть гормонов начинает синтезироваться на 2-ом месяце внутриутробного развития.

В период новорожденности выявляются многие дефекты развития, функциональная неполноценность ряда органов и систем.

В грудном возрасте у ребенка начинают функционировать щитовидная и зобная железы; в периоде раннего возраста и в дошкольном (от одного до 6-7 лет) особенно большое влияние на организм имеет гормон эпифиза, щитовидной и вилочковой желез. К концу этого периода усиливается активность передней доли гипофиза, повышается роль соматотропного гормона (СТГ), который является главным фактором роста детей вплоть до полового созревания. В препубертатный и пубертатный периоды начинает проявляться деятельность половых желез.

В становлении эндокринных и нейроэндокринных взаимодействий наблюдается определенная последовательность: После закладки и дифференцировки органов эндокринной системы начинается синтез и секреция гормонов, а затем формируются гормональные взаимодействия между эндокринными железами и, наконец, устанавливаются нейроэндокринные связи. Однако начало секреции гормонов периферическими железами не зависит от гормонов гипофиза. С появлением в эндокринных железах рецепторов к гормонам гипофиза между ними формируются прямые и обратные связи, окончательное становление которых формируется после рождения.

Алгоритм обследования эндокринной системы у детей такой же, как и при исследовании других систем. Необходимо изучение семейного анамнеза, течения беременности, очень важно, собирая анамнез, выяснять особенности развития ребенка, начиная с рождения. Это касается не только детей раннего возраста, но и старших детей.

При объективном осмотре, прежде всего, обращается внимание на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, пропорции тела, половое развитие, наличие внешних аномалий развития. Обїективному осмотру подлежат щитовидная железа, поджелудочная и половые железы.

Date: 2015-07-01; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию