Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пермь 2009г. Тема 4.1. Эпидемиологический надзор за неуправляемыми аэрозольными антропонозами





Тема 4.1. Эпидемиологический надзор за неуправляемыми аэрозольными антропонозами.

Цель занятия

Острые респираторные заболевания в структуре инфекционной патологии занимают, как правило, 1-е место. На их долю приходится более 90% всех заболеваний, что определяет существенный социальный и экономический ущерб, наносимый стране. Трудности профилактики связаны с полиэтиологичностью этой группы заболеваний, куда входят вирусные и бактериальные инфекции. К числу распространённых аэрозольных вирусных инфекций относится ветряная оспа, специфическая профилактика которой не проводится. Отсутствие основного метода воздействия на эпидемический процесс делает эти заболевания «неуправляемыми», представляющими особую опасность для детских организованных коллективов.

Врач-интерн должен знать

  • Документы, регламентирующие мероприятия в очагах ОРЗ и ветряной оспы;
  • Эпидемиологические особенности таких инфекций, как парагрипп, респираторно-синтициальная, реовирусная, риновирусная, адено вирусная инфекции;
  • Сиситему профилактических и противоэпидемических мероприятий при ОРЗ, проводимых лечебной и санитарно-эпидемиологической службами
  • Эпидемиологию и профилактику ветряной оспы
  • Эпидемиологические особенности других аэрозольных антропонозов (Hib-инфекции);
  • Структуру и содержание ЭН за «неуправляемыми» аэрозольными антропонозами.

Врач-интерн должен уметь

  • Провести ретроспективный анализ заболеваемости инфекциями разбираемой группы с установлением группы риска и разработкой рекомендаций в функционально-отраслевой план работы эпидотдела ФГУЗ;
  • Провести оценку качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за неуправляемыми аэрозольными инфекциями в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание занятия

На базе теоретических знаний по эпидемиологии и профилактике «неуправляемых» аэрозольных антропонозов необходимо знать, какие меры принимаются по предупреждению и ликвидации очагов инфекций, организации элементов ЭН.

Длительность занятия4 часа



Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 14 часов

Врач интерн знакомится с рекомендованной литературой, отвечает на следующие вопросы:

· Документы, регламентирующие мероприятия в очагах ОРЗ и ветряной оспы;

· Эпидемиологические особенности таких инфекций, как парагрипп, респираторно-синтициальная, реовирусная, риновирусная, адено вирусная инфекции;

· Сиситема профилактических и противоэпидемических мероприятий при ОРЗ, проводимых лечебной и санитарно-эпидемиологической службами

· Эпидемиология и профилактика ветряной оспы

· Эпидемиологические особенности других аэрозольных антропонозов (Hib-инфекции);

· Структура и содержание ЭН за «неуправляемыми» аэрозольными антропонозами.

· Знакомится с информационной, диагностической, управленческой подсистемами ЭН, оценивает эффективность ЭН в целом;

· Оценивает качество РЭА и ОЭА по годовым отчётам.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам .

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. Документы, регламентирующие мероприятия в очагах ОРЗ и ветряной оспы;

2. Эпидемиологические особенности таких инфекций, как парагрипп, респираторно-синтициальная, реовирусная, риновирусная, адено вирусная инфекции;

3. Сиситема профилактических и противоэпидемических мероприятий при ОРЗ, проводимых лечебной и санитарно-эпидемиологической службами

4. Эпидемиология и профилактика ветряной оспы

5. Эпидемиологические особенности других аэрозольных антропонозов (Hib-инфекции);

6. Структура и содержание ЭН за «неуправляемыми» аэрозольными антропонозами.

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5.Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач .

7 .Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия



8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.

Список литературы








Date: 2015-07-01; view: 307; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию