Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. Менингококцемия диагностирована у юноши 18 лет – учащегося ПТУ





Задача

Менингококцемия диагностирована у юноши 18 лет – учащегося ПТУ. Проживает в общежитии училища, где по словам фельдшера здравпункта этого учебного заведения, у ряда учащихся в течение 2-х последних месяцев наблюдались назофарингиты. В общежитии училища проживает 140 учащихся. В каждой комнате по 10 человек. Отмечено нарушение санитарного содержания общежития – сквозняки, повышенная влажность воздуха, температура – 17-18о.

Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий

а) в училище;

б) по месту жительства (в общежитии).

Решение

Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий: в училище, по месту жительства в общежитии.

Ответ: -Медицинский осмотр контактных врачом-терапевтом (ЛОР по показаниям);

- бактериологическое обследование контактных:

- медицинское наблюдение в течение 10 дней.

Тема 4.3. Эпидемиологический надзор за инфекциями дыхательных путей, управляемых средствами иммунопрофилактики

Цель занятия

Необходимость изучения данной темы обусловлена широким распространением инфекций данной группы на территории РФ. Общественностью поставлены перед здравоохранением задачи: ликвидация этой группы инфекций, снижение заболеваемости до единичных случаев.

Научить врачей интернов основам организации системы ЭН за инфекциями, управляемыми иммунопрофилактикой.

Врач-интерн должен знать

  • Особенности эпидемиологической диагностики при инфекциях, управляемых иммунопрофилактикой.
  • Особенности сбора информации при организации ЭН за этой группой инфекций

Врач-интерн должен уметь

  • Организовать и проводить ЭН за дифтерией, корью, эпидемическим паротитом на региональном и учрежденческом уровне.

Содержание занятия

Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам эпидемиологии и профилактики дифтерии, кори, эпидемического паротита

Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за условно-управляемыми аэрозольными инфекциями в базовом ФГУЗ с разработкой рекомендаций по их совершенствованию

Длительность занятия 4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 14 часов

При подготовке к занятию врач-интерн на основе знаний, полученных на додипломном уровне образования, изучает организацию ЭН по этим инфекциям и оценивает её.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам.

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. Особенности сбора информации при организации ЭН за дифтерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом.

2. Оценка и коррекция ЭН, осуществляемого в ФГУЗ.

3. Пути совершенствования эпиднадзора

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5. Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач.

7. Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога.

Список литературы

Date: 2015-07-01; view: 3603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию