Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. Обзор современной психологической и родственной лите­ратуры показывает, что валидность оценочных шкал Роршаха продолжает изучаться и обсуждаться





Обзор современной психологической и родственной лите­ратуры показывает, что валидность оценочных шкал Роршаха продолжает изучаться и обсуждаться. В некоторых обнадежи­вающих работах психоаналитической направленности указы­вается, что более новые методы проведения теста и оценки результатов могут повысить надежность шкал и способность определять диагноз и проводить разграничения между различ­ными психологическими расстройствами. Например, Аренел-ла и Орндуфф (Arenella & Ornduff, 2000) в своей работе исполь­зовали метод чернильных пятен Роршаха, чтобы изучить отли­чия в образе своего тела у девушек, озабоченных сексуальными проблемами и не озабоченных ими; причем при наличии разно­го рода стрессовых ситуаций. Исследователи обнаружили, что «сексуально озабоченные» клиентки получили оценки по тесту Роршаха, указывающие, что девушки придавали большее зна­чение своему телу, чем их не страдающие от сексуальных проб­лем сверстницы. Подобным образом другие исследователи по­лучили результаты по тесту Роршаха для группы, включавшей 66 преступников мужского пола в возрасте от 14 до 17 лет, имев­ших психопатический склад личности (Loving & Russell, 2000).

В этой работе было выявлено, что по крайней мере некото­рые стандартные переменные Роршаха имели значимую связь с различными уровнями психопатологии. Авторы предположи­ли, что метод Роршаха может стать ценным прогностическим средством в отношении того, кто из подростков может быть отнесен к группе риска в плане преступного поведения, и раз­работать стратегии профилактики.

Еще одним из современных приложений Теста чернильных пятен Роршаха было изучение опасности возникновения на­рушений психики у членов различных культовых объединений (Aronoff, Lynn & Malinowski, 2000).

В этой работе при анализе ответов на Тест Роршаха и других измерений было выяснено, что новые члены культового объ­единения не испытывали каких-либо особых психологических нарушений, а постоянные члены, похоже, были психологиче­ски хорошо адаптированы. Однако исследователям удалось найти свидетельства значительных трудностей социальной и психологической адаптации после того, как субъекты переста­вали быть членами культовой группы.

Наконец, весьма изящно преломив понимание концепции проективного Теста чернильных пятен Роршаха, ученые разра­ботали новое в индивидуальной и семейной терапии диагнос­тическое средство креативности, которое они назвали «семей­ный альбом» (Yerushalmi & Yedidya, 1997). Клиента просят со­здать семейный альбом, произвольно комбинируя рисунки, фотографии, записки, воспоминания и любые материалы, ка­кие клиент захочет включить. Получившийся коллаж затем вво­дится в психотерапевтический процесс таким же образом, как результаты теста Роршаха. Авторы так описывают этот альбом:

Этот способ помогает психотерапевту обойти сопро­тивление и «цензуру» клиентов, пользуясь прямым подходом к бессознательному миру клиента, созда­вая при этом диагностический и психотерапевтичес­кий канал. Этот семейный альбом-подлинник связан с восприятием клиентом взаимоотношений с роди­телями... это реальные конкретные отношения с ро­дителями, с братьями и сестрами и перенос этих от­ношений на взаимодействие между супругами и детьми (р. 261).

Безусловно, валидность адаптированного таким образом Теста Роршаха в равной степени остается открытой для обсуж­дения, как и валидность первоначального теста, на котором ос­нован этот способ. Однако эти исследования, наравне со мно­гими другими, демонстрируют устойчивое влияние работы Рор­шаха и создают потенциальные возможности для разработки и применения проективных тестов, валидность и психотерапев­тическая ценность которых может оказаться выше.

ЛИТЕРАТУРА

Anastasi, A. & Urbinai, S. (1996). Psychological testing(7thed.). New York: Macmillan.

Arenella, J., & Ornduff, S. (2000). Manifestations of bodily concern in sexually abused girls. Bulletin of the Menniger Clinic, 64(4), 530— 542.

Aronoff, J., Lynn, S., & Malinowski, P. (2000). Are cultic envi­ronments psychologically harmful? Clinical Psychology Review, 20(1), 91-111.

Aronow, E., & Reznikoff, M. (1976). Rorschach content interpretation. New York: Grune & Stratton.

Gleitman, H. (1991). Psychology (3rd ed.). New York: Norton.

Loving, J., & Russell, W. (2000). Selected Rorschach variables of psychopathic juvenile offenders. Journal of Personality Assessment, 75(1), 126-142.

Yerushalmi, H., & Yedidya, T. (1997). The family album. American Journal of Family Therapy, 25(3), 261—269.

Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию