Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение теста и оценка





Тест Роршаха по интерпретации форм прост в проведении. Каждый тестируемый получает одно за другим все изображе­ния фигур, и задается вопрос: «Что бы это могло быть?» Субъ­екты свободно могут перевернуть карточку в любое положение, могут держать ее близко к глазам или отдалить настолько, на­сколько им хочется. Исследователь или психотерапевт, прово­дящий тест, отмечает реакции индивидов на каждую фигуру, не подсказывая им. Время не ограничено.

Роршах отмечал, что почти всегда тестируемые считали данный тест предназначенным для изучения воображения. Однако автор очень осторожно объяснял им, что это задание не является тес­том воображения и что креативность воображения человека не оказывает значимого влияния на результаты.

Это, утверждал Роршах, тест восприятия, охватывающий процессы ощущения, памяти, сознательных и бессознательных ассоциаций между формой стимула и другими психологически­ми силами, которые таятся внутри индивида.

Роршах перечисляет следующие направления для оценки ре­акции людей на 10 чернильных пятен (р. 19).

1. Сколько было дано ответов? Каково время реакции, то есть как долго человек смотрит на фигуру перед тем, как ответить? Как часто он отказывается интерпретировать фигуру?

2. Была ли связана интерпретация только с формой фигуры или при восприятии учитывались цвет или движение?

3. Воспринималась ли фигу­ра целиком или отдельными ча­стями? Какие части были выде­лены и как они интерпретирова­лись?

4. Что увидел субъект в дан­ном изображении?

Интересно отметить, что Рор-шах рассматривал содержание интерпретации как наименее важ­ный фактор в реакциях, прояв­ленных человеком на чернильные пятна. В следующем разделе обобщаются наблюдения Рорша-ха, связанные с четырьмя уста­новками, приведенными выше, в отношении большого числа людей, имевших различные пси­хологические признаки.

Date: 2015-07-01; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию