Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фигуры речи





1. Семантические фигуры речи:

1) Антитеза – стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств. Антитеза обычно выражается антонимами – словами с противоположными значениями. Она дает возможность ярко противопоставить обозначаемые предметы, сделав их смысловым «фокусом» фразы: Ты богат, я очень беден; / Ты прозаик, я поэт …

2) Оксюморон (оксиморон) – соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих противоречивую сущность обозначаемого: Сей труп живой, ещё вчера … Такие слова, обладая несовместимыми в обычной речи семантическими «атомами» (жизнь – смерть, веселье – скука) соединяются в поэтическом тексте как взаимопроникающие противоположности и дают художественное изображение человека, предмета, явления в их внутренних противоречиях (скучающая веселость – показанная веселость).

3) Градация – расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости. Различают градацию восходящую и нисходящую: Реки, озера, океаны слёз …

2. Синтаксические фигуры речи:

1) Параллелизм – однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Сходство в построении предложений раскрывает живую связь образов: Там – солнца луч и в зной оливы сень, / А здесь – и гром, и молния, и слёзы …

2) Анафора – единоначатие, повторение начальных частей (слова, словосочетания, предложения), двух или более, относительно самостоятельных отрезков речи: Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем … Единый зачин делает речь экспрессивной, выразительно подчеркивая основную мысль текста.

3) Эпифора – фигура обратная анафоре: это выразительное повторение слов или выражений в конце текста, подчеркивающее какую-нибудь мысль: Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

4) Подхват – фигура, заключающаяся в подчеркнутом повторении конца стиха в начале следующего стиха: Придет оно, большое, как глоток, - / Глоток воды во время зноя летнего …

5) Эллипсис – пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумеваемого и восстанавливаемого по смыслу. Благодаря сжатости речи достигается динамичное изображение действия, напряженная смена событий. Чаще опускается сказуемое: Петр, в мою спальню вещи князя! Эллипсис передает недосказанность, незаконченность мысли, вызванные состоянием героя или рассказчика.

6) Инверсия – расположение слов или частей в ином порядке, чем установлено правилами. Для подчеркнутого выражения определенной мысли и усиления образности слова «сдвигаются» с их обычных мест: И день за днем ужасно злить меня вот это стало …

7) Умолчание – внезапное прерывание начатой речи в расчете на то, что читатель продолжит её, творчески завершит, на то, что это вызовет у него определенные эмоции. Используется для обозначения различного эмоционального волевого состояния героев, которое отражается в прерывистости, обрыве их речи: Вы … едете? …

8) Асиндетон – бессоюзие. Речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые события и действия быстро. Мгновенно развертываются, сменяют друг друга: Швед, русский – колет, рубит, режет …

9) Полисиндетон – многосоюзие. Речь замедляется, повторяющийся союз выделяет слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость: Зато и внук, и правнук, и праправнук / Растут во мне …

10) Парцелляция – членение цельного высказывания на интонационно самостоятельные части, используемое для большей выразительности речи: Он любил ее. Преданно. Безответно. И безнадежно. Как любят только в старости.

 

5. Проведя анализ слов или словосочетаний, сделать выбор, ещё раз обратив внимание на задание (формулировку как оформить ответ).

Date: 2015-07-01; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию