Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА ЗАНЯТИЯСредства, влияющие на ЦНС(психотропные средства)





Средства, угнетающие ЦНС: с едативные, транквилизаторы, нейролептики.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Психотропные средства, понижающие тонус ЦНС, классификация препаратов:

A) Седативные средства:

- растительного происхождения (препараты валерьяны, пустырника, пиона уклоняю­щегося, пассифлоры, мяты и т.д.);

- синтетического происхождения (бромиды натрия и калия, фенобарбитал в малых до­зах, димедрол);

- комбинированные препараты - бром-камфора, корвалол.

Б) Транквилизаторы (анксиолитики):

- производные пропандиола - мепротан (мепробомат, андаксин);

- производные оксихинуклидина - оксилидин;

- производные бензодиазепина - хлозепид (хлордиазепоксид, либриум, элениум); диазепам (сибазон, седуксен, реланиум); нозепам (тазепам, оксазепам); мезапам (рудотель, нобриум); феназепам; альпразолам (кассадан, ксанакс, золдак); хлоразепат (транксен); эстазолам; флуразепам (стауродорм); лоразепам (мерлит, трапекс); нитразепам (берлидорм, радедорм, эуноктин); триазолам (хальцион); темазепам (сигнопам);

- производные других химических групп - мебикар; триоксазин; грандаксин; гиндарин

B) Нейролептики:

I. Типичные - производные фенотиазина - хлорпромазин (аминазин); флуфеназин (модитен): метотримепразин (тизерцин); перфеназин (этаперазин); пипотиазин (пипортил); прохлорперазин (метеразин); промазин (пропазин); тиопроперазин (мажептил); тиоридазин (сонапакс); трифлюоперазин (стелазин, трифтазин); френолон;

- производные бутирофенона - галоперидол; дроперидол;

- производные тиоксантена - хлорпротиксен;

- производные индола - резерпин; карбидин;

- производные разных групп - клозапин (лепонекс); сульпирид (эглонил). Г) Нормомиметические препараты - соли лития: лития карбонат (литосан, микалит): ли­тия оксибутират; пролит.

2. Седативные средства. Общая характеристика группы. Механизм действия седативных пре­паратов растительного происхождения. Показания к применению.

Механизм действия седативных препаратов синтетического происхождения. Понятие бромизма и его лечение. Показания к применению.

3. Транквилизаторы. Общая характеристика группы. Механизм действия и показания к при­менению на примере производных бензодиазепина (для лечения неврозов, при судорожных припадках, для премедикации, при соматических и эндокринных расстройствах). Взаимоот­ношение транквилизаторов с другими препаратами депримирующего типа действия. По­бочные свойства. Правила прописывания в рецептах.

4. Нейролептики. Общая характеристика, механизм действия препаратов различных химиче­ских групп. Атипичные нейролептики.

На примере аминазина объяснить антипсихотический, противорвотный, миорелаксирующий, гипотермический, гипотензивный, потенцирующий эффекты. Периферическое действие аминазина. Показания к применению препарата, побочные эффекты, правила прописывания в рецептах.

Сравнительная фармакологическая характеристика аминазина, галоперидола и хлорпротиксена.

Понятие о нейролептанальгезии (НЛА). Препараты, применение.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Изучить по лекции и учебнику "Фармакология" темы: «Седативные средства», «Анксиолитики (транквилизаторы)», «Антипсихотические (нейролептики)», «Средства для лечения ма­ний».

2. Выписать в рецептах, указать группу, механизм действия, клинические показания и проти­вопоказания для применения, возможные осложнения:

1) диазепам (сибазон®) в таблетках, ампулах; [Табл., покрытые оболочкой 1,2мг для детей.]

2) хлордиазепоксид (хлозепид®) в драже, таблетках, ампулах;

3) медазепам (мезапам®) в таблетках; [Для детей 2 мг/кг в сутки.]

4) бромдигидрохлорфенилбензодиазепин (феназепам®) в таблетках;

5) галоперидол в таблетках, флаконах, ампулах;

6) хлорпротиксен в таблетках, ампулах;

7) лития карбонат в таблетках.

8) аминазин, в таблетках, ампулах.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Задание 1. Ознакомиться с лекарственными препаратами, представленными на занятие. Задание 2. Методом выбора найти правильный ответ в «Руководстве к лабораторным заняти­ям по фармакологии», с. 116-117. Задание 3. Выписать в рецептах, обосновать выбор препарата:

1) средство для купирования психомоторного возбуждения;

2) средство для лечения больных с невротическим состоянием

3) седативное средство в виде настоя,

4) средство для устранения страха, тревоги.

Задание 4. Выполнить экспериментальную работу. Оформить протокол опыта, сделать выво­ды. Опыт. Потенцирование аминазином средств для наркоза.

Двум мышам вводят под кожу 3 мг/кг аминазина (0,05% раствора), через 30 минут одной мыши вводят внутрибрюшинно 15 мг/кг тиопентал-натрия (0,1% раствор), такую же дозу тиопентала натрия вводят третьей мыши. На­блюдают за временем наступления и продолжительностью наркотического эффекта.

Задание 5. Решить ситуационные задачи (по предложению преподавателя).

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Средства, влияющие на ЦНС ( психотропные средства ). Стимуляторы центральной нервной системы.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Определение понятия «стимуляторы ЦНС». Классификация препаратов:

а) Психомоторные стимуляторы - производные фенилалкиламинов (амфетамин-фенамин); произ­водные ксантина - кофеин; производные фенилалкилпиперидина - меридил; производ­ные фенилалкилсиднонимина - сиднокарб, сиднофен. Характеристика препаратов, ме­ханизм действия, влияние на высшую нервную деятельность, гемодинамику, дыхание, физическую работоспособность, аппетит. Показания к применению, возможные ос­ложнения.

б)Ноотропные средства:

- производные гамма-аминомасляной кислоты - аминолон, пикамилон, пирацетам;

- производные хлорфеноксиуксусной кислоты - ацефен, фенибут.

Механизм действия препаратов, клинические эффекты, показания к'применению, возможные осложнения.

в) Определение группы антидепрессантов, классификация по механизму действия. Антиастеничесеие средства.

1) ингибиторы МАО: - необратимого действия - ниаламид;

- обратимого действия - пиразидил, моклобемид;

2) ингибиторы нейронального захвата:

- неизбирательные ингибиторы нейронального захвата - имизин, амитриптилин, хлорацизин, фторацизин.

- избирательные ингибиторы нейронального захвата - мапротилин, тразодон, флуоксетин;

3) антидепрессанты смешанного действия: сиднофен, цефедрин.

Механизм действия антидепрессивного эффекта по группам. Влияние на гемоди­намику, взаимодействие с другими лекарственными средствами, показания и противо­показания к клиническому применению, возможные осложнения.

г) Аналептики. Классификация по механизму действия:

1) рефлекторного типа действия - цититон, лобелина гидрохлорид;

2) прямого типа действия - бемегрид, кофеин, этимизол;

3) смешанного типа действия - кордиамин, сульфокамфокаин, камфора, углекислота. Особенности действия препаратов, показания к применению, возможные осложнения.

д) Общетонизирующие средства. Препараты жень-шеня, китайского лимонника, замани­хи и др. Характеристика группы, использование в клинике.

Е) Антиастенические препараты. Характеристика группы, показания к применению.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Изучить по лекции и учебнику "Фармакология" тему: «Антидепрессанты, психостимулято­ры, ноотропные средства, аналептики и общетонизирующие».

2. Выписать в рецептах, указать группу, механизм действия, клинические показания для при­менения, возможные осложнения:

1) ниаламид в таблетках;

2) амитриптилин в таблетках, ампулах; [ Для детей старше 6 лет – 0,0125 – 0,025 г. в сутки.]

3) мезокарб (сиднокарб®) в таблетках;

4) меридил в таблетках;

5) пирацетам в таблетках, капсулах, ампулах; [ Для детей от 3-7л до 0,8г, с 7-12л до 2г, с 12-16л до 2,4г.; 8 мл 20% р-ра 2 раза в сутки.]

6) кофеин (кофеина-бензоат натрия®) в таблетках, ампулах; [ Для детей 0,03 – 0,075г. 3 раза в день]

7) никотиноил гамма-аминомаслянная кислота (пикамилон®) в таблетках, ампулах;

8) бемегрид в ампулах;

9) сульфокамфокаин в ампулах;

10) метиламид этилимидазолдикарбонат (этимизол®) в таблетках, ампулах; [ У недоношенных детей для стимуляции сурфактанта в/м 0,2 – 1мг/кг 1 – 3 раза в сутки 2 – 3 дня.]

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Сердечные гликозиды (2 часть).

 

 

7. Сущность терапевтического действия сердечных гликозидов при декомпенсации сердца.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Изучить по лекции и учебнику "Фармакология" тему: "Сердечные гликозиды".

2. Выписать в рецептах, указать группу, механизм действия, клинические показания для приме­нения, возможные осложнения;

1) дигитоксин в таблетках, свечах;

2) дигоксин в таблетках, ампулах; [ Для детей 0,01-0,025мг/кг в сутки.]

3) ланатозид ц (целанид®) в таблетках, ампулах, флаконах;

4) строфантин в ампулах;

5) ландыша гликозид (коргликон®) в ампулах;

6) горицвета весеннего гликозид (адонизид®) во флаконах;[ Для детей столько капель,сколько лет, 2 раза в сутки.]

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Ознакомиться с лекарственными препаратами, представленными на практическое занятие.

Задание 2. Методом выбора найти правильные ответы на вопросы в "Руководстве к лабо­раторным занятиям по фармакологии", с. 137.

Задание 3. Выписать в рецептах, обосновать выбор препарата:

1) сердечный гликозид продолжительного действия;

2) малокумулирующий препарат наперстянки;

3) сердечный гликозид для купирования острой сердечной недостаточности;

4) препарат горицвета.

Задание 4. Решить ситуационные задачи (по предложению преподавателя).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Сердечные гликозиды. Источники получения. Химическое строение сердечных гликозидов.

2. Механизм первичного кардиотонического действия сердечных гликозидов.

3. Механизм урежения ритма сердца под влиянием сердечных гликозидов.

4. Влияние сердечных гликозидов на силу сердечных сокращений, ритм, проводимость, возбу­димость, автоматизм, обмен веществ в миокарде.

5. Сущность терапевтического действия сердечных гликозидов при сердечной недостаточно­сти.

Date: 2015-07-01; view: 759; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию